Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.)

Выбираем аккумулятор: научно и популярноТри батареи из новых аккумуляторов – маленьких, легких, обладавших огромной емкостью… обеспечивали «Пионеру» освещение, отопление, двигательную силу… для непрерывного пятнадцатидневного перехода в подводном положении…

Г. Адамов. «Тайна двух океанов»

Вряд ли великие фантасты прошлых лет ожидали, что потерпят фиаско с надежной, казалось бы, темой – аккумуляторами. Вернее, с отсутствием той мощи, которую дружно им предрекали. Но задачи батарей, которые мы решили испытать в очередной ежегодной экспертизе, куда приземленнее: крутить стартеры и помогать генераторам. На этот раз проверяем «европеек», которые укладываются в габариты 242?175?190 мм. Разные производители уместили в этот объем в восемь с небольшим литров заявленные емкости от 60 до 66 А.ч. Всего же мы приобрели в фирменных магазинах 28 батарей: с чеками, гарантиями и т. п.

Осталось сравнить их фактическую энерговооруженность. Вот здесь-то и начинается современная фантастика…

Судите сами: разброс по исходной резервной емкости – 17-кратный. Масса, указанная на этикетке, почему-то превышает истинную на килограммы. А пять батарей испугались русского мороза в три десятка градусов!

Нет, фантасты явно были оптимистами. А вот наши цифры – реальны.

Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не являются обобщающими критериями их качества.

КАК РАCСТАВЛЯЛИ БАЛЛЫ

По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 124 минуты, а аутсайдер – 81, то участник с результатом 105 минут получал 3,23 балла. И так – по всем пяти видам испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другим, мы не стали: все параметры признали равнозначными. Приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести свои собственные подсчеты. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.

Резервная емкость.

Показывает, долго ли продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °C. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат показал MULTI: 124 мин.
Худший – avtoSil: 81 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током.

Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при –18 °C. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки Iхп в течение 30 с, затем регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60 % заявленного Iхп, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:

Е = 0,3Iхп(U30 – 6,0)t6

Чем выше итоговый показатель, тем лучше.

Лучший результат – MEDALIST: 28,21 кДж.
Худший – «Курский Аккумулятор» 6 СТ?60N: 10,37 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током.

Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Проверку ведут при –18 °C. Сначала батарею разряжают током 450 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током в 270 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:

Е = 135(U30 – 6,0)t6.

Чем выше показатель, тем лучше.

Лучший результат – MEDALIST: 34,73 кДж.
Худший – «Курский Аккумулятор» 6 СТ?60N: 6,86 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 °C.

Аналогично предыдущим испытаниям, отличие лишь в температуре. Чем выше показатель, тем лучше.

Лучший результат – VARTA: 8,85 кДж.
Худшие – «Курский Аккумулятор» 6 СТ-60N, START. BAT, «Подольский аккумулятор» 6 СТ-62N, ACDelco M62-H3, Energizer PLUS EP60-L2X: все они сдались до окончания испытаний.

РЕАЛЬНАЯ ЭНЕРГОЕМКОСТЬ НОВЕНЬКИХ БАТАРЕЙ РАЗЛИЧАЕТСЯ В 17 РАЗ. ПОЗОР ПРОДАВЦАМ!

Приведенная энергия пуска единым током после проверки на вибростойкость.

Вибростойкость – это показатель качества сборки изделия.

Батареи закрепляют на деревянном поддоне в задней части тяжелого грузовика и трясут в течение 16 часов на булыжнике. Среднеквадратичное значение виброускорений в диапазоне частот 0,7–22,4 Гц составляет 2,77–4,29 м / с?.

Замеры токовых характеристик проводят по методике предыдущих пунктов. Чем выше показатель, тем лучше.

Лучший результат – a-mega Innovative Hybrid 6 СТ-60-А3: 34,82 кДж.
Худший – «Курский Аккумулятор» 6 СТ-60N: 9,33 кДж.

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ НОВОЕ

Известная поговорка обретает на аккумуляторной почве новый смысл. Ты платишь продавцу за новую батарею, а потом выясняешь, что тебе продали изделие, долго стоявшее на пыльном складе. С гарантией и прочими бумажками, но при этом разряженное до неприличия. Поэтому перед началом испытаний мы в обязательном порядке заряжаем все батареи! А их резервную емкость на момент покупки приводим в таблице только для справки: дескать, знайте, люди, какую дрянь вам могут подсунуть. Но в распределении мест этот параметр не участвует.

А вам советуем обязательно заряжать купленные батареи – хуже не будет. Глупо ставить на машину аккумулятор с резервной емкостью… 5 минут! А у нас был и такой.

«ПО ГНУСНОЙ ТЕОРЬИ ЭЙНШТЕЙНА»

Высоцкий пел про изменение хода времени, мы же наблюдали изменение массы. Практически все образцы гораздо легче, нежели гласит этикетка! Толкование сего факта оставляем производителям. Наш вариант: банальная экономия свинца. А те, кто не указывает массу, оказались как бы и не при делах. Как говорится, молчи – за умного сойдешь…

banner_berezka

КУДА СЛЕТАТЬ ЗА БАТАРЕЕЙ

Фантастика фантастикой, но как же выбирать батарею? Настойчиво искать в магазине очередного зарулевского победителя? Если не хотите обращаться на сервис или к помощи продавца, то алгоритм следующий. Брать надо ту, которая уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что?то еще (глупо промахнуться на пару сантиметров). Попутно определяем полярность, глянув на старую батарею: что у нее справа, а что слева. Само собой, если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных как формой, так и расположением. После этого выбираем бренд: тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не клевать на новичков или аутсайдеров. Даже если у них этикетки красивые.

Марка батареи определяет, как правило, и ее цену. Заявленные ток и емкость получатся сами собой – исходя из габаритов. Заряжаем батарею, подключаем вместо старой – и ключ на старт!

ПО МЕСТАМ

28 место «Курский Аккумулятор»

6СТ-60N, Россия

ООО «ИСточник ТОка Курский»
Ориентировочная цена, руб. 2 800
Заявленная емкость, А?ч 60
Заявленный ток, А 420
Масса с электролитом, кг 13,67

Когда масса батареи на три с лишним кило меньше обещанной, не стоит ждать от нее ничего хорошего. Итог – последнее место, причем без попыток достойной борьбы.

27 место avtoSil

6CT-60N, ООО «Нест»

Калининградская область, Нестеров
Ориентировочная цена, руб. 3 100
Заявленная емкость, А?ч 60
Заявленный ток, А 480
Масса с электролитом, кг 14,07

Надпись «Испытано при –58 °С», конечно, впечатляет, но даже при скромных –29 °С батарея оказалась в нижней части таблицы. Резервная емкость худшая, все остальные оценки – между 1 и 2. И цена не самая маленькая.

26 место START.BAT Professional Starter Battery

6CT-62N, Россия

ООО «ИСточник ТОка Курский»
Ориентировочная цена, руб. 2 300
Заявленная емкость, А?ч 62
Заявленный ток, А 450
Масса с электролитом, кг 14,42

Недобор 2,5 кг массы особенно сильно сказался на морозе: батарея померла через 18 с. Заявленный ток совсем скромный. В общем, всё плохо. Привлекает разве цена.

25 место «Подольский аккумулятор»

6СТ-62N, Россия

ООО «ИСточник ТОка Курский»
Ориентировочная цена, руб. 2 700
Заявленная емкость, А?ч/мин 62 / 105
Заявленный ток, А 520
Масса с электролитом, кг 14,55

В этой батарее, похоже, сэкономили на свинцовых пластинах. Курско-подольское изделие и так не блистало высокими показателями, а при –29 °С капитулировало уже через 19 с. И это при едином токе, который скромнее заявленного. В общем, неудача.

24 место UNIFORCE BLACK

6CT-62A3

Ориентировочная цена, руб. 2 200
Заявленная емкость, А?ч 62
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 13,53

Рекорд «похудания»: реальная масса меньше заявленной на 3,5 кг! Странно, что при таком недоборе свинца батарея вообще работает. А о высоких показателях лучше не думать.

23 место BARS Silver

6СТ-АП3, Казахстан

ТОО «Кайнар-АКБ»
Ориентировочная цена, руб. 2 000
Заявленная емкость, А?ч 60
Заявленный ток, А 500
Масса с электролитом, кг 14,66

Нехватка массы при взвешивании сразу настораживает. Так и есть: все показатели среди наиболее низких, особенно при –29 °С. Зато цена оказалась самой привлекательной.

22 место BM

6СТ-60АП3(VL), Казахстан

ТОО «Кайнар-АКБ»
Ориентировочная цена, руб. 2 800
Заявленная емкость, А?ч 60
Заявленный ток, А 500
Масса с электролитом, кг 14,69

Масса на килограмм меньше заявленной. Все энергетические характеристики довольно слабые: наверное, свинца не доложили. Изделие восторга не вызвало.

21 место ABSOLUT Art of Power

6СТ-62VL, Россия

Ориентировочная цена, руб. 3 100
Заявленная емкость, А?ч 62
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 14,5

При взвешивании мы недосчитались полутора килограммов. Что конкретно не доложил изготовитель, гадать не будем, но все результаты оказались очень слабенькими. При таких голосовать за отечественное не резон.

20 место ACDelco

M62-H3, Корея

Ориентировочная цена, руб. 4 200
Заявленная емкость, А?ч/мин 62 / 100
Заявленный ток, А 510
Масса с электролитом, кг 14,38

Самая дорогая батарея в тесте нас разочаровала. В России зимой холодно, и на морозе надо работать, а не сдаваться через 21 с, то есть на первом же этапе замеров. Остальные результаты тоже не впечатлили.

19 место Energizer PLUS

EP60-L2X, Johnson Controls

Ориентировочная цена, руб. 3 600
Заявленная емкость, А?ч 60
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 14,31

Недешевая батарея не захотела подтянуться даже до середнячков, откровенно отказавшись работать на морозе. Из положенных 30 с разряда единым током она протянула всего 24 c и не добралась до второго этапа испытаний.

18 место SZNAJDER PLUS Calcium

Польша

ZAP SZNAJDER BATTERIES
Ориентировочная цена, руб. 3 600
Заявленная емкость, А?ч 60
Заявленный ток, А 520
Масса с электролитом, кг 13,9

Редкий на рынке бренд не смог продемонстрировать ничего необычного. Результаты ближе к слабым, а при такой цене вообще вызывают недоумение.

16-17 место ZUBR

6СТ-62А3, Белоруссия

СП ООО «Полесские аккумуляторы»
Ориентировочная цена, руб. 3 200
Заявленная емкость, А?ч 62
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 14,52
Масса батареи – 14,52 кг.

А заявленная – 17,1 кг! Экономия вышла боком: результаты слабые.

16-17 место Banner POWER BULL

Австрия

Ориентировочная цена, руб. 3 700
Заявленная емкость, А?ч 62
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 15,38

Многолетняя тяжба австрийской фирмы с подмосковными плагиаторами закончилась, и «Баннер» избавился от двойников, вытеснявших его с нашего рынка. А о самом аккумуляторе сказать нечего: всё очень средне.

15 место BLACK HORSE

Сербия

Sombor
Ориентировочная цена, руб. 2 600
Заявленная емкость, А?ч 62
Заявленный ток, А 510
Масса с электролитом, кг 13,76

Довольно легкая батарея и одна из самых недорогих. Пожалуй, в этом ее основное достоинство. Выступила без провалов, но к звездам не потянулась.

14 место GELIOS

Белоруссия

«Полесские аккумуляторы»
Ориентировочная цена, руб. 3 000
Заявленная емкость, А?ч 60
Заявленный ток, А 500
Масса с электролитом, кг 14,67

Отметим полтора килограмма разницы между заявленной массой и реальной. Не хватает пластин? Очень похоже, так как заявленный ток батарея выдала с трудом, показав всего лишь 23-й результат. Итог – в середине таблицы.

13 место TN TITAN ARCTIC SILVER

Россия

TUBOR Accumulating Energy
Ориентировочная цена, руб. 2 600
Заявленная емкость, А?ч 62
Заявленный ток, А 575
Масса с электролитом, кг 15,68

Производитель приводит таблицу применяемости батареи – от «Альфа Ромео» до «Фольксвагена». Что до испытаний, они прошли успешно, но ярких прорывов не отмечено, поэтому финишировать пришлось в середине.

12 место SUPER PRESIDENT

Корея

Ориентировочная цена, руб. 2 900
Заявленная емкость, А?ч/мин 60 / 110
Заявленный ток, А 560
Масса с электролитом, кг 14,71

Громкое название не поддержано столь же впечатляющими показателями. Испытания батарея прошла, но отметить явные плюсы затруднительно.

11 место Vortex

6CT-62A3(0), Украина

Корпорация Westa
Ориентировочная цена, руб. 2 800
Заявленная емкость, А?ч/мин 62 / 105
Заявленный ток, А 570
Масса с электролитом, кг 15,83

Обычные результаты из середины таблицы: ни хвалить, ни ругать особо не за что. Но почему батарея недобрала аж килограмм до заявленной массы?

10 место FORSE 65

6CT-65A(0), Украина

корпорация Westa
Made for Europe
Ориентировочная цена, руб. 3 400
Заявленная емкость, А?ч/мин 65 / 110
Заявленный ток, А 640
Масса с электролитом, кг 16,2

Второе место по резервной емкости – отлично! А вот при –29 °С только 22-й результат. Однако в многоборье все показатели успешно суммировались и принесли место в десятке.

9 место MULTI

Сербия

Сомбор
Ориентировочная цена, руб. 3 000
Заявленная емкость, А?ч 63
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 14,37

К разряду приятных неожиданностей отнесем первое место в испытаниях на резервную емкость. В остальных замерах все тоже неплохо. А вот за внешнее сходство с популярнейшей турецкой батареей хвалить не хочется.

8 место TYUMEN BATTERY

6CT-62L, Россия

Тюмень
Ориентировочная цена, руб. 3 000
Заявленная емкость, А?ч 62
Заявленный ток, А 500
Масса с электролитом, кг 16,76

Самая тяжелая батарея в нашем тесте, как всегда, не разочаровала, уверенно потеснив два десятка конкурентов. Пятое место по резервной емкости, уверенное выступление на морозе – в общем, все нормально. Жаль, что привычно низкая тюменская цена осталась в прошлом.

7 место BOSCH SILVER PLUS S5

Германия

Ориентировочная цена, руб. 3 800
Заявленная емкость, А?ч 63
Заявленный ток, А 610
Масса с электролитом, кг 14,92

Обычно бошевские батареи заявляют скромные токи, а тут – 610 А! В ходе этой проверки завоевано четвертое место – очень хорошо. Притом батарея довольно легкая. В целом же типичное для бренда выступление: место довольно высокое, но не призовое.

4-6 место АКТЕХ класс SLI-PRO

6CT-64L3(R), Россия

Свирск
Ориентировочная цена, руб. 3 200
Заявленная емкость, А?ч 64
Заявленный ток, А 550
Масса с электролитом, кг 15,66

«Сибирячка» стала третьей при проверке резервной емкости и пятой в испытании заявленным током. Очень хорошо. Одно непонятно: почему при взвешивании недосчитались килограмма из обещанной массы? Может, его-то и не хватило, чтобы оказаться в тройке призеров?

4-6 место EXIDE Premium

EA640, Польша

Ориентировочная цена, руб. 3 100
Заявленная емкость, А?ч 64
Заявленный ток, А 640
Масса с электролитом, кг 15,3

Обещания производителей батареи оказались чуть выше ее реальных возможностей. Заявленные токи она выдала, став в этом испытании только девятой. Однако в многоборье все сложилось хорошо: дележ высоких мест с украинской и сибирской конкурентками.

4-6 место a-mega Innovative Hybrid

6СТ-60-А3, Украина

Ориентировочная цена, руб. 3 200
Заявленная емкость, А?ч 60
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 15,85

Уже не первый год украинский бренд уверенно чувствует себя в группе лидеров. В данной экспертизе батарея оказалась лучшей после испытаний на вибростойкость, а по сумме набрала одинаковое количество баллов с EXIDE и АКТЕХ. Отметим, что заявленная масса на 700 г больше фактической…

3 место topla ENERGY

Ориентировочная цена, руб. 4 000
Заявленная емкость, А?ч 66
Заявленный ток, А 570
Масса с электролитом, кг 15,65

Батареи этого бренда давно завоевали заслуженную популярность, но до пьедестала не добирались. И вот – свершилось: прекрасные энергетические характеристики нашли свое отражение в протоколе испытаний. Единственное замечание бронзовому призеру – его ценник: мягко говоря, дороговато…

2 место MEDALIST Premium Battery

Delkor Corporation

Ориентировочная цена, руб. 3 300
Заявленная емкость, А?ч 62
Заявленный ток, А 600
Масса с электролитом, кг 15,16

Эта батарея, как всегда, боролась только за золото, но… Подвела резервная емкость – лишь седьмой результат. В итоге даже привычные победы в испытаниях заявленным и единым токами не помогли вновь взойти на вершину пьедестала. Но высший класс марки подтвержден: «Медалист» – вице-чемпион!

1 место VARTA BLUE dynamic D43

Johnson Controls

Ориентировочная цена, руб. 3 600
Заявленная емкость, А?ч 60
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 14,51

Несмотря на шестое место по резервной емкости, батарея очень уверенно выдержала испытания большими токами, победив при –29 °С, и в итоге заняла чистое первое место. Именно таких результатов потребители и ждут от громких имен. Наши поздравления!

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Почему аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго? Если емкость равна 60 А·ч, то арифметика подсказывает: ток 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа, или 6 минут. Но реальный счет идет лишь на десятки секунд…

— Дело в том, что при таком токе емкость батареи составляет уже не 60 А·ч, а гораздо меньше: примерно 20–25. Надпись «60 А·ч» говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25 ?С вы можете разряжать свой аккумулятор током 3 А (60:20), и не более. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В.

Оценивать емкость в ампер-часах очень неудобно. А измерять ее в этих единицах просто неграмотно: произведение тока на время дает не емкость, а количество электричества, которое иначе называют зарядом. Единица количества электричества – кулон. 1 Кл = 1 А·с. Соответственно 1 А·ч = 3600 Кл. Гораздо понятнее термин «резервная емкость», показывающий, сколько минут продержится батарея на автомобиле, у которого отказал генератор.

— Правда ли, что при установке аккумулятора большей емкости, чем штатный, он будет недозаряжаться, а стартер от чрезмерного тока выйдет из строя?

— Неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Вот вам аналогия: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана всё тот же стакан – как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому малоемкая батарея может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это гипотетический случай.

В БАТАРЕИ НА ЗАВОДАХ НЕДОКЛАДЫВАЮТ СВИНЦА. КТО ВИНОВАТ?

— Можно ли оценить состояние батареи по напряжению на клеммах?

— Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

— Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

— Значок Ca (а то и Ca-Ca) на аккумуляторах сегодня присутствует все чаще. Речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то получается то самое Са-Са. Такие батареи при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у них и саморазряд при хранении. Поэтому батарей с добавками традиционной сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь.

ПЯТЬ БАТАРЕЙ НЕ ВЫДЕРЖАЛИ МОРОЗА!

— Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

— Заявленный ток – это еще и косвенный показатель качества батареи: чем он выше, тем ниже ее внутреннее сопротивление. К тому же на сильном морозе масло густеет и ток растет.

— Что лучше – обслуживаемые батареи или необслуживаемые?

— Аккумуляторы, в которых остался доступ к банкам, уходят. Такие изделия – назовем их обслуживаемыми – лучше всего подойдут старым машинам с нестабильным напряжением сети, в чьих батареях вода может выкипать. Для современного авто это лишнее: новую батарею просто ставят под капот и на несколько лет забывают о ней. Заметим, что и в новом автомобиле ничего не стоит загубить батарею за неделю. Ночные зимние пуски, полный набор включенных энергопотребителей, короткие пробеги в пробках – при таких условиях она не успевает подзаряжаться от генератора и потихоньку умирает.

ПОБЕДИТЕЛИ НАШИХ ЭКСПЕРТИЗ

2012: VARTA, МEDALIST, topla
2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»
2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
2007: МUTLU, АКОМ, МEDALIST

Автор: Михаил Колодочкин
Источник: журнал «За рулем» 2012/11

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

28 Отзывы Ваш отзыв

  1. Николай #

    Имею аккум. Vortex 55ah . Год выпуска 2006 . А езжу до сих пор ! Вот вам и среднячок!!!

    • Ну, во-первых, VORTEX 2006г- это Днепропетровская WESTA, которая тогда делала действительно отличные АКБ
      А во-вторых- сколько км за эти 9лет проехал ваш автомобиль? Если в пределах 90-100тыс.км, то это как раз и соответствует ресурсному пробегу по ГОСТ Р 53165-2008, и чуда здесь никакого нет…
      А если вы за этот период ещё и следили за правильной эксплуатацией АКБ, то вообще всё штатно!

  2. ZW #

    разряжать кальцивые аккумуляторы до 10.5 вольта? Вы точно уверены в правильности своих действий?

    • Михаил #

      Ну, это же испытание! На нём не жалко любое изделие погубить, лишь бы получить полезную информацию…А если не выдерживают Ca/Ca больше 3 глубочайших разрядов, так такой разряд есть грубейшее нарушение правил эксплуатации, за которое эксплуатационник и должен понести наказание в виде покупки новой батареи. Мне когда-то Курзуков Н.И. рассказывал, что, когда он первый раз тестировал (это ещё в начале 90х было) американскую кальциевую батарею, так она осыпалась полностью после третьего этапа стандартного теста по ГОСТ 959-93! Но на ТС надо не ГОСТ проверять, а по- человечески эксплуатировать…

      • Металлург #

        До 10,5 в. разряд это не глубочайший, после небольшого отстоя напряжение поднимается потом до 11,4В, даже завестись можно летом. Другое дело, правильно пишет Михаил, что глубокий разряд это не айс для активных масс, это форс мажор в реальной жизни аккумулятора. Правда в настоящее время детских болезней у кальциевых батарей уже нет и таких циклов они могут выдержать десятки. но после каждого из них владелец не досчитается емкости и стартерной силы.

        • Ну как не глубочайший?! Смотри, плотность воды, т.е. «разряд в ноль»=1,1г/куб.см. Подставляем в формулу НРЦ=6*P+5,04=11,64В, где P-плотность. Т.е. разряженный «в хлам» имеет НРЦ=11,64В, а речь о 10,5В…А детских болезней действительно поменьше, но это не должно расслаблять суку- эксплуатационника, а лучше ему вообще об этом не сообщать… Нельзя разряжать ниже плотности 1,20, т.е. наполовину- и весь разговор! Этой зимой один барбос принёс 2 батареи 230 со льдом (правда, за бортом было минус 24 по Цельсию) После обещаний побоев забрал, отогрел и уехал в рейс! и съездил на полтора месяца в Красноярск! и только после этого зарядил. А могут ведь быть отдалённые последствия…

  3. Александр #

    Жаль, что не указан ток в конце зарядки. сам два года назад брал аккумулятор из тройки лидеров именно из-за этого параметра, так как пробеги небольшие и мне важно что бы аккумулятор успевал полностью зарядиться после запуска

  4. Сергей #

    Ну зачем обвинять журнал. Просто батареи нужно из свинца делать , а не из мусора . И вес батареи должен соответственно заявленому номиналу .Все , что ниже первой десятки , вообще надо запретить продавать. Загрязнение окружающей среды.
    Курский завод из-за этого и стал банкротом.
    Завод в Калининградской области ? И это производство?

    • Как раз во всем мире батареи из мусора и делают )))
      Свинец — самый перерабатываемый материал (свыше 90% батарей идут на вторичную переработку в развитых странах).

      • Сергей #

        Вы наверное не читаете даже ваш сайт.
        В США собирают свыше 90% отраблтанных АКБ , но это совсем не говорит о том , что они выпускают АКБ из мусора. А зачем США закупают первичный свинец ? Смотреть на него ?
        Не нравится США , возьмите любую страну ЕС. Картина будет аналогичной. Переработка отработанных АКБ , не есть = изготовление из лома АКБ. И не существует АКБ для «бедных» или » не совсем бедных». Существуют АКБ выпущенные по ГОСТу (посмотрите для общего развития) , а не «макеты аккумуляторных батарей».
        Возьмите «их» качество переработанного лома и с «наших» переплавок . Мусор — он и есть мусор.

        • Сергей, с моей стороны это была своего рода ирония над Вашим высказыванием, так как основная часть свинца и около 30% пластика в аккумуляторное производство идет действительно из «мусора», т.е. от переработки отработавших свой срок батарей.

          Весь вопрос — в качестве очистки свинца и сплавов, полученных при утилизации АКБ. Можно получить свинец любой чистоты из б/у аккумуляторов, но затраты и технологии будут другие. Во всем мире эта нормальная практика. В нашем российском варианте в лучшем случае чистят свинец до марки С2, а сплавы обычно — до ССуА. А это подразумевает наличие вредных примесей, которые ухудшают качество новых батарей.

          • Сергей #

            Cпасибо. Согласен..
            До С2 -с натяжкой.В «отсталом» СССР свинец данной марки испольэовали лишь для литья мелких деталей. Вот ответ на многие вопросы.
            Вот мы и ответили на вопрос о качестве и цене АКБ.

            • Виктор #

              У меня на складе в НЗ, десять лет пролежал отечественный АКБ. После списания подарил его приятелю. Он на Москвиче проездил на нем еще шесть лет. Это про «отсталый» СССР.

          • Не знаю, как в «российском варианте», а Донецкий «МЕГАТЕКС» делает С1 (собственно, он и начинал с переработки, а уже, освоив её достаточно хорошо, занялся производством АКБ из своего же свинца (секрет качества- не на кого кивать, всё своё!) и сейчас их TM «A-mega premium»- лучшая в легковой группе на моей витрине…

            • Сергей #

              Соответственно розничная цена — не 1250 руб/шт.и вес соответствует.

            • С амегой не сталкивался, а свинец они делают действительно хороший

  5. Сергей #

    Считаю самым надежным аккумулятор марки «Аком» . В 2004 году зимой приобрел аккумулятор емкостью 75А-час. Проехал 156000 км. И зимой летом был в эксплуатации. Крутил и в -35С неоднократно. Работает батарея до сих пор — 04.09.13г. Один раз долил дистиллированную воду. Автомобиль Хэнде-СонатаV. Очень благодарен производителям. За баранкой с1980г. Повидал всякие аккумуляторы. Больше пяти лет ни один не работал. А этот уже девять лет!!! Почему его нет в тесте?

    • АКБ #

      есть это ABSOLUT Art of Power

    • Ярослав #

      Господа обслуживающие сайт,сдесь можно писать отзывы которые вы хотите слышать или правдивые?Зачем вы удаляете мои сообщения которые основываються на официальной информации размещеной на сайте производителя аккумуляторных батарей ЗАО Аком.Ведь не каждый читает что пишет производитель ,а доверяют вам.Или вы чего то боитесь???

      • admin #

        Уважаемый, Анатолий Николаевич! Дело в том, что Вы и Ваши сотрудники из ГК Maxion устроили на нашем портале массовый троллинг посетителей и «ненавязчивую» рекламу продвигаемой вами продукции.

        Предупреждение о недопустимости подобного поведения мы уже высылали Вашей сотруднице Чернышовой Наталье. Но, к сожалению, наше предупреждение не возымело эффекта, а даже наоборот — троллинг только усилился.

        В связи с этим все комментарии ваших сотрудников будут удаляться, а доступ к нашему порталу им будет запрещен.

  6. alexander akkumulyatorschik #

    в европе да и у нас самый лучший это топла а бош и варта это один производитель -всегда был и есть по сегодняшний день

  7. Dima #

    Топлу выше боша*

  8. Dima #

    Журнал За рулем спонсирует импортер медалиста, сами делайте выводы… Наконец-то они поняли что уж совсем глупо ставить медалист выше варты. Но бош выше топлы- слишком. Единственное с чем согласен — President не достоин места выше 15…со своими большими токами только на наклейках, уж никак не внутри.

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!