Подзарядка для «Лиотеха»

лиотех«Роснано» стала 100%-ным владельцем завода по производству литий-ионных батарей «Лиотех». Партнерство с китайской компанией Thunder Sky не удалось, завод не смог выйти на запланированные показатели.

Роснано консолидировала 100% «Лиотеха», сообщил на встрече с полномочным представителем президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктором Толоконским директор завода Игорь Чапаев. Долю в 40% уставного капитала завода госкорпорация получила от своего китайского партнера по бизнесу — холдинга Thunder Sky. «Китайский партнер не смог выполнить ранее взятых на себя обязательств по технологическому содействию, в том числе по поставкам катодной массы — базового сырья для производства аккумуляторов. Возникшие технологические проблемы стали основанием для расторжения с ним отношений», — сообщила пресс-служба «Роснано». Thunder Sky передала «Роснано» свою долю в проектной компании в качестве компенсации, утверждает пресс-служба госкорпорации.

«Роснано» и китайский производитель топливных элементов Thunder Sky зарегистрировали СП «Лиотех» в феврале 2010 г. с долями 49 и 51% соответственно, завод в Новосибирске запущен в декабре 2011 г. Впоследствии «Роснано» приобрела у партнера около 11% компании. Инвестиции госкорпорации в проект составили 7,58 млрд руб. из общих 13,57 млрд руб., сказано на сайте «Роснано». Финансовые обязательства Thunder Sky выполнила, вложив в новосибирский проект около 6 млрд руб., сообщила пресс-служба «Роснано». Связаться с Thunder Sky не удалось.

Проектная мощность завода — 400 млн ампер-часов, на нее предприятие планировало выйти к концу 2013 г.

Выйти на запланированную мощность в 2012 г. «Лиотеху» не удалось. В результате, по словам Чапаева, в первый год работы предприятие произвело всего 24 млн ампер-часов аккумуляторов вместо запланированных 60 млн ампер-часов. В ответ в конце 2012 г. «Роснано» инициировала полную смену руководства компании «Лиотех». Задача новой команды — вывод предприятия на запланированные объемы производства и продаж.
По словам Чапаева, в середине апреля «Роснано» утвердит план развития «Лиотеха», по которому завод в 2013 г. произведет 60 млн ампер-часов аккумуляторов, 38 млн ампер-часов — для европейского рынка. В 2014 г. завод обещает выйти на производство 150 млн ампер-часов аккумуляторов, говорит Чапаев. «Лиотех» тестирует российские и европейские катодные материалы, проводит работы по дооснащению производственных линий в целях повышения ассортимента производимой продукции, сообщила пресс-служба «Роснано».

Аналитик инвестиционной компании AForex Нарек Авакян уверен, что основная причина неудачи «Лиотеха» — неправильно организованный менеджмент и стратегия продвижения продукции. Предприятие просчиталось с рынками сбыта аккумуляторов, сделав ставку на производителей электротранспорта. Темпы развития рынка были переоценены, согласилась пресс-служба «Роснано». «Лиотеху» придется скорректировать маркетинговую стратегию и расширить ассортимент продукции. В частности, предприятие рассматривает возможность создания аккумуляторов, которые будут использоваться для накопления дешевой электроэнергии в ночные часы работы электростанций, обсуждается производство аккумуляторов малой мощности, которыми интересуются телекоммуникационные компании, говорится в ответе пресс-службы «Роснано».

Российский рынок литиевых накопителей энергии Авакян оценивает в $500 млн, мировой рынок — около $12 млрд. Скорее всего, «Лиотеху» трудно конкурировать по гибкости условий цены и поставок с китайскими производителями, предположил аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков. Он прогнозирует средний темп прироста рынка литий-ионных источников питания до 2020 г. на уровне 14-15%.
Источник: Ведомости

Метки:: , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

3 Отзывы Ваш отзыв

  1. vic #

    Да китайцы просто кинули Лиотех. Катодная масса им самим нужна. Они запустили огромный таксопарк на электромобилях BYD e6 и парк электробусов (см. membrana.ru). Им пока не до нас.

  2. Странно, но и меня тоже не удивляет! Касательно «китайский партнёр не смог выдержать и бла-бла-бла» да систему откатов, протекционизма и пофигизма он не смог выдержать!

  3. leadkiller #

    Почему меня это не удивляет? Замечательно — вваливать кучу бабла в якобы «производство» и не озаботиться проблемой сырья…

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

На что Вы обращаете внимание при выборе автомобильного аккумулятора? (не более 3-х вариантов ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!