Литиевые источники тока
Разработан первый серийный литий-металлический аккумулятор
0Стартап SolidEnergy Systems готовится сделать то, что пока не удавалось никому другому — начать серийный выпуск литий-металлических аккумуляторов, емкость которых в два раза выше, чем у литий-ионных. Первая модель будет предназначена для дронов.
Графен в 2 раза продлит срок службы литий-ионных батарей
0Специалисты Университета Уорика (Великобритания) предложили заменить графит в анодах литий-ионных батарей на кремний, укрепив структуру анода графеном. Благодаря этому срок службы аккумуляторов можно увеличить более чем вдвое.
Алюминий-ионные аккумуляторы можно будет зарядить за 5 секунд
0Группа специалистов из Чжэцзянского университета (Китай) предложила новую конструкцию катода, увеличивающую емкость и срок службы алюминий-ионного аккумулятора, более дешевой и безопасной альтернативы литий-ионной батареи. Новый аккумулятор выдерживает 250 000 циклов заряда/разряда и температуру до +120° C.
Первый аккумулятор с твердым электролитом появится в 2020-м году
0Компания Toyota Motor Corp объявила о планах вывести на рынок первый в мире аккумулятор с твердым электролитом уже в начале 2020-го года. Такое заявление сделал член правления и исполнительный вице-президент Toyota Дидье Леруа (Didier Leroy) на выставке Tokyo Motor Show 2017, которая состоялась в конце октября — начале ноября этого года.
Дешевый новый сплав может удвоить объем заряда в литиевых батареях
0Литий-ионные аккумуляторы являются основой всех видов устройств: от смартфонов и ноутбуков до постоянно растущего числа электромобилей. Поэтому есть спрос со стороны многих сфер в повышении их эффективности благодаря передовым материалам, которые делают их более легкими, компактными и способными удерживать больше энергии.
В Panasonic созданы гибкие аккумуляторы с беспроводной подзарядкой
0Компания Panasonic продемонстрировала своё новое достижение в области аккумуляторных источников питания — гибкие батареи с возможностью беспроводной подзарядки.
В МГУ разработали технологию производства АКБ для летающих автомобилей
0Московские инженеры создали принципиально новый материал для производства аккумуляторов электротехники. Для его изготовления применяется сольвотермальный синтез, позволяющий получать катодные элементы с заданными характеристиками.
Новые электроды и графен улучшат литий-ионные аккумуляторы
0Электроды из новых материалов и углеродные наноструктуры позволят создавать более мощные и долговечные аккумуляторы, а графеновые наностенки защитят их от разрушения после многих циклов заряда и разрядки. Сотрудники Научно-исследовательского института ядерной физики имени Д.В. Скобельцына вместе, МГУ имени М.В. Ломоносова, Университета Дубна и Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева (Казахстан) использовали кремний и германий для того, чтобы сделать ионы подвижнее. Результаты работы опубликованы в Journal of Materials Chemistry A.
Разработаны аккумуляторы, работающие даже при экстремально низких температурах
0Одна из основных проблем электромобилей заключается в том, что их аккумуляторы не работают в холодную зимнюю погоду. Поэтому ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего создали новый тип электролита, который позволяет литиевым батареям показывать «отличную производительность» при низких температурах вплоть до -60 градусов по Цельсию, в отличие от традиционных литий-ионных батарей, которые, как правило, испытывают проблемы уже после -20 градусов.
Ученые нашли способ увеличить срок службы батарей для электромобилей
0Исследователи из британского Уорикского университета продемонстрировали новую систему «умной» электросети, благодаря которой энергия от неработающих электрических транспортных средств могла бы перекачиваться обратно в сеть для питания больших зданий, при этом оставляя достаточную мощность для ежедневных поездок. Исследование также показало, что этот подход может увеличить долговечность литий-ионного аккумулятора автомобиля.