Литиевые источники тока
Графен и литий станут основными элементами аккумуляторов
0Современные аккумуляторы совсем скоро останутся в прошлом — их заменят более совершенные решения. По мнению ученых, элементы питания недалекого будущего будут основаны на графене и литии. Такое сочетание позволит не только увеличить их емкость, но и значительно снизить себестоимость.
Двумерные материалы увеличивают энергоемкость литий-ионных батарей
0Одним из перспективных путей повышения емкости литий-ионных батарей без чрезмерного увеличения их размеров является применение электродов со сложной микроструктурой поверхности, позволяющей удерживать больше ионов лития. Такие электроды имеют один общий недостаток: периодическое распухание и сжатие, возникающее при зарядке-разрядке, приводит к разрушению тонкой структуры и ухудшению рабочих характеристик.
Американские ученые защитили электроды экспериментальных аккумуляторов оксидом титана
0Учеными из США разработана новая технология производства катодов для литий-ионных аккумуляторов. Данная методика позволят пятикратно увеличить емкость аккумуляторов и в 2 раза продлить жизнь батарей.
Как удвоить емкости аккумуляторов, или Массовые электромобили уже близко
0«Суммарная энергия замкнутой системы постоянна», – гласит общеизвестный закон. То, что лаконично звучит в теории, оказывается, отнюдь не просто реализовать на практике. Сохранение, а точнее, запасание энергии – сложная инженерная задача, решение которой пока еще имеет немало подводных камней.
РФ с 2013 года начнет разработку литий-ионных батарей для подлодок
0Россия будет создавать собственные литий-ионные батареи для дизельных и неатомных подводных лодок на смену батареям предыдущего поколения, сообщил главнокомандующий ВМФ РФ вице-адмирал Виктор Чирков.
США: Создан аккумулятор в виде спрея
0Сотрудники Университета Райса изобрели новый вид источника энергии: внешне он выглядит как обычный баллончик освежителя воздуха с распылителем, но внутри него находится литий-ионный аккумулятор в жидком виде.
США: Анод из олова может утроить емкость литий-ионных батарей
0Исследователи из университета штата Вашингтон разработали новую технологию, которая поможет утроить емкость литий-ионных батарей для электромобилей. Ученые под руководством профессора механики и материаловедения Гранта Нортона разработали и запатентовали нано-технологию, которая ко всему прочему увеличивает срок службы аккумуляторов и позволяет заряжать их в несколько раз быстрее, чем существующие модели. Они ожидают, что изобретение попадет на рынок в течение года.
США: IBM разрабатывает литий-воздушные аккумуляторы (видео)
0IBM работает над батареей проекта «500» с 2009 года. Целью проекта является разработка аккумуляторов, способных обеспечить диапазон использования электромобилей до 500 миль (800 км) без подзарядки.
Российские стартапы переняли опыт коллег из США
0Кластер Энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» в период с 23 по 28 января 2012 г. организовал визит в США для семи компаний-резидентов кластера, заинтересованных в выходе на североамериканский рынок.
Япония: Teijin Limited представила сепаратор со фторопластовым покрытием
0Teijin Limited (Япония) заявила о разработке инновационного сепаратора для литий-ионных перезаряжаемых аккумуляторов. Использование в нем фторопластового покрытия позволяет достичь превосходной жаропрочности и адгезии и, таким образом, обеспечить беспрецедентное улучшение производительности и безопасности гибких («ламинированных») литий-ионных аккумуляторов для планшетных компьютеров и смартфонов.