Технологии
В Сколтехе определили роль кобальта и никеля в катодах аккумуляторов, чтобы улучшить их характеристики
0Развитие собственного производства литий-ионных аккумуляторов — одна из ключевых задач в технологической повестке нашей страны. Несмотря на большие запасы лития, объемов производства литий-ионных аккумуляторов в стране на сегодняшний день недостаточно. Особенно остро стоит вопрос создания аккумуляторов с высокой плотностью энергии для использования в электромобилях. Свой вклад в решение проблемы вносят представители как индустрии, так и науки. В новом исследовании ученые из Сколтеха совместно с коллегами из Франции, Китая и других стран впервые смогли определить роль кобальта и никеля в электрохимических свойствах катодных материалов, необходимых для производства аккумуляторов.
В Новосибирске синтезировали материал для натрий-ионных аккумуляторов
0Специалисты Института неорганической химии им.А.В.Николаева СО РАН (ИНХ, Новосибирск) и Института ядерной физики им.Г.И.Будкера СО РАН разработали и проверили с помощью синхротронного излучения перспективный материал для аккумуляторов нового поколения, сообщает пресс-служба ИЯФ.
Тольяттинские ученые создали наномагниевый аккумулятор, способный работать в два-три раза дольше литий-ионных аналогов
0Ученые из Тольяттинского государственного университета (ТГУ) представили новое исследование, которое показывает потенциал создания аккумуляторов на основе наночастиц магния, способных работать в два-три раза дольше современных литий-ионных батарей, широко используемых в электронике и электромобилях, сообщает «Газета.Ру» со ссылкой на проектный офис национального проекта «Наука и университеты» Минобрнауки России.
Кремний из старых солнечных панелей переработали в литий-ионные аккумуляторы
0Инженеры из Наньянского технологического университета в Сингапуре разработали дешевую технологию выделения кремния высокой чистоты из солнечных панелей. Из готового материала разработали анод для литий-ионных батарей. Технология поможет удовлетворить спрос растущего рынка электромобилей на аккумуляторы.
Учёные ФРГ разработали алюминий-ионные аккумуляторы с улучшенной ёмкостью
0Исследователи из Ульмского и Фрайбургского университетов в Германии разработали новый материал положительного электрода для алюминий-ионных аккумуляторов с использованием органического окислительно-восстановительного полимера, который показал более высокую емкость, чем графит. Об этом сообщает сайт SciTechDaily.
В России создали подход для оценки эффективности магниевых аккумуляторов
0Применение новой теоретической модели позволит ученым быстро подобрать наиболее перспективные материалы для создания подобных источников питания, сообщили в МФТИ.
Китайский концерн CATL показал новый тип доступных батарей для электромобилей
0Китайский производитель батарей CATL, занимающий лидирующие позиции в производстве и разработке аккумуляторов для электромобилей, представил новую разработку: литий-железо-фосфатный аккумулятор, заряда которого условному электромобилю должно хватить на 700 км пробега, при этом заряд на 400 км такая батарея способна восполнить всего за 10 минут.
Российские химики создали батарею, которая может работать на химических отходах
0Исследователи из РХТУ им. Д.И. Менделеева, ИПХФ РАН и ИФХЭ РАН разработали нейтрализационную батарею — устройство, способное генерировать электричество за счет разности рН двух жидкостей. Например, в ней можно использовать стоки отработанных кислот и щелочей с химических производств.
Корейские ученые научились снижать риск возгорания дефектных литиевых батарей
0Южнокорейские ученые поменяли структуру компонентов широко применяемых электролитов для литий-ионных аккумуляторов таким образом, что пары этих материалов перестали воспламеняться при комнатной температуре. Это потенциально позволит избежать резкого разогрева и взрыва батарей при их выходе из строя, сообщила во вторник пресс-служба Института науки и технологий в Сеуле (KIST). Статья с описанием работы вышла в журнале Energy & Environmental Science.