Электрификация авто: хватит ли заряда?

Для ведущих мировых автопроизводителей все более актуальными становятся вопросы, связанные с процессом электрификации авто: различные варианты подключения батарей к зарядным устройствам, увеличение их емкости, а также оптимальное расположение в кузове. Эксперты сходятся во мнении, что все это должно быть согласовано до того, как электромобили (ЭМ) и розеточные гибриды, представленные недавно на автосалоне в Детройте, поступят в массовую продажу.

 

Разнообразие предложений ЭМ и гибридов подтверждает неизбежность их популярности на рынке, несмотря на такие «контраргументы», как существенное снижение цен на бензин и кризисную ситуацию с продажами.

Тем не менее, перед производителями возникает целый ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшее время. Так, например, тот же стандарт по «розеткам» для подзарядки аккумуляторов авто с электроприводом до сих пор не определен, хотя американское Общество автомобильных инженеров работает над ним уже более двух лет. Однако это всего лишь один из многочисленных нюансов.

Дальность поездки машины на одном заряде батареи, время самой подзарядки, нагрузка на электросеть и даже сама схема оплаты водителями счетов за электроэнергию при пользовании общественными зарядочными станциями – все это вопросы, над которыми сейчас работают ведущие инженеры автопрома.

При этом, по мнению эксперта консалтинговой компании Consumer Reports, не все обещания, данные по характеристикам ЭМ, будут выполнены в полной мере. Примером может послужить разрекламированный Chevrolet Volt – розеточный гибрид с дальностью поездки 65 км только на электричестве, который, согласно заявлению General Motors, поступит в продажу уже в конце следующего года.

Как отметил специалист, производители замеряют параметры дальности поездки в основном на малых скоростях и в городских условиях вождения, то есть, с частыми остановками и разгонами. В таком режиме электропривод показывает себя просто великолепно. Однако, по словам эксперта, если ехать на этом авто по трассе на средней скорости около 115 км/ч, показатель экономичности значительно ухудшится. Отметим в то же время, что особенностью привода Volt является наличие бензинового генератора для поддержания заряда батарей.

Важным вопросом является и сокращение времени подзарядки. Во время пресс-конференций на автосалоне производители ввели в оборот новую характеристику – «часы-на-подзарядку». В скором времени она может стать такой же важной, как и время разгона от 0 до 100 км/ч, а также рейтинг экономичности авто.

На автосалоне автопроизводители наперегонки анонсировали преимущества аккумуляторов своих авто. Так, батареи электромобиля Mini E могут быть полностью заряжены всего за 2,5 часа с использованием домашней зарядочной станции. Эти машины могут подзаряжаться и от обычной розетки 110В (американский стандарт), однако в таком случае подзарядка до максимума, на котором данный ЭМ способен проехать около 250 км, займет 23 часа. 500 таких авто уже сейчас доступны на условиях лизинга в мегаполисах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка.

В Берлине же в этом году планируют протестировать сотню автомобилей Smart Electric Drive, для которых по городу организованы специальные зарядочные станции (киоски). Машины оборудованы микрочипом, который обменивается со станцией служебной информацией, что позволяет заряжать ЭМ самой дешевой электроэнергией, выбирая время непиковых нагрузок, а также определяя, когда в электросеть поступает больше всего «зеленого» электричества от ветряных ферм и солнечных батарей.

600-electricA.jpg

Электромобиль Smart возле зарядочного киоска в Берлине

Однако китайский автопроизводитель BYD обошел всех, показав розеточный гибрид F3DM, который уже продается в Китае. По словам представителя компании, обычная подзарядка батарей с использованием «домашнего» тока займет 9 часов, но используя специальное «промышленное» устройство можно зарядить батарею до 80% емкости всего за 15 минут. Описания особенностей прибора китайцы не предоставили.

В то же время гибриды, как, например, знаменитая Toyota Prius, не ограничены емкостью аккумуляторов, так как для движения они в основном используют бензиновый двигатель. Согласно заявлению японского автоконцерна, реализация этого авто по лизинговой схеме начнется позже в этом году. Машину намерены оборудовать не никель-металлогидридными, как у предыдущего Prius, а литий-ионными батареями, которые обеспечивают большую дальность поездки.

Интересной тенденцией детройтского автосалона стало смещение акцентов в пользу так называемых «последовательных» гибридов. В них поршневой двигатель приводит в действие генератор, подающий энергию на батареи, и, таким образом, не имеет прямой механической связи с колесами. GM называет это решение, использующееся при разработке Volt, «электромобилем с повышенной дальностью поездки». И этот термин, кажется, принимают и другие участники рынка.

Chrysler представил на выставке свои концепт-кары с подобной формулировкой названия. Как ожидается, только на заряде батареи они смогут проехать около 65 км. Компания показала авто в различных классах: седан среднего размера 200C EV, минивэн Chrysler Town & Country EV, а также Jeep Patriot EV и Wrangler Unlimited EV.

Германский концерн Mercedes-Benz, в свою очередь, продемонстрировал концепт под названием BlueZERO, который, возможно, будет выпускаться в трех вариантах: чистый электромобиль, электромобиль с генератором для повышения дальности поездки (оборудован 1-литровым бензиновым двигателем от Smart), а также авто на водородных топливных батареях. Аккумуляторы в BlueZERO расположены под полом пассажирского отделения. Литий-ионные батареи должны обеспечить дальность поездки до 205 км. По словам представителей Mercedes, их подзарядка будет занимать около трех-четырех часов.

Как отмечают эксперты, установка на авто аккумуляторов, которые были бы достаточно большими и емкими, чтобы обеспечить приемлемую дальность поездки, все еще остается большой проблемой с точки зрения занимаемого ими пространства. Интересно, что GM планирует размещать новую Т-образную батарею для Chevy Volt также в основании кузова. Это решение, кажется, получает все большее одобрение производителей в качестве наиболее оптимального.

650-electric1A.jpg

Батарея для Chevrolet Volt

Существуют, тем не менее, и другие варианты. Например, Johnson Controls показал концепт с литий-ионными батареями, установленными под центральной консолью. Их охлаждение планируется организовать как с помощью воздуха, так и жидкости. Согласно заявлению компании, производство таких аккумуляторов может начаться уже сейчас в сотрудничестве с французской фирмой SAFT.

650-electric2A.jpg

Johnson Controls — место для установки литий-ионных батарей

Таким образом, полномасштабная «гонка вооружений» в сфере производства автомобилей с гибридными и электрическими приводами только начинается. К сожалению, сейчас новый виток развития автопрома совпал с разгаром финансового кризиса и существенным замедлением авторынка. Однако, несмотря на это, становится ясно, что мировой автопром сделал решительную ставку на «зеленое» поколение машин, и в ближайшие годы в этой сфере ожидается значительный прогресс.

Источник: www.tbu.com.ua

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!