США: $2 млрд. грантов и займов пойдут на исследования по модернизации аккумуляторов для гибридов и ЭМ

electricity-stationКак представители автопрома, так и пропагандисты машин с электроприводом, в один голос твердят о необходимости развития инфраструктуры зарядочных станций в городах. Без нее ни один производитель не приступит к по-настоящему массовому выпуску розеточных гибридов и электромобилей (ЭМ). Как оказалось, в этом направлении уже ведутся усиленные работы.

Так, еще в 2007 г. калифорнийская компания Better Place начала подписывать соглашения по установке сетей таких «заправок» в Израиле, Дании, Австралии, США и Канаде. Предусматривается установка зарядочных станций (ЗС) в жилых домах, офисных центрах и на общественных парковках, а также обустройство пунктов замены батарей вдоль загруженных маршрутов. Компания сотрудничает с альянсом Renault-Nissan, который намерен заняться поставкой авто под эти проекты.

В том же году была создана еще одна калифорнийская фирма — Coulomb Technologies. Она также имеет большие планы по строительству сетей ЗС для электромобилей. При этом бизнес-модель компании не предусматривает организацию пунктов замены батарей. Coulomb, наряду с Better Place, уже принимает участие в создании инфраструктуры под «зеленые» авто в Сан-Франциско. Компания намерена реализовать в этом году 900 станций в более чем 100 городах США, планируя в дальнейшем экспансию и на европейский рынок.

Еще одним солидным участником внедрения новой инфраструктуры становится Project Get Ready, совместное предприятие специалистов института Rocky Mountain Institute с рядом партнеров и технических консультантов, среди которых General Motors, Ford и Nissan. Компания не будет заниматься установкой станций – вместо этого ее специалисты заняты созданием на основе интернет-технологий «шаблона» для организации взаимодействия по развитию ЗС политических сил, электростанций и других участников рынка.

Все эксперты сходятся во мнении, что сам автомобиль является, в действительности, лишь частью уравнения. Необходимо создание «умной» системы, наподобие той, которая была организована при развитии отрасли информационных технологий. Это, в свою очередь, требует плотного сотрудничества с энергогенерирующими компаниями.

Согласно планам Project Get Ready, уже к июню в проект удастся подписать 20 американских городов разных размеров, в которых начнется составление детальных планов по новой инфраструктуре. Некоторые из них уже начали предпринимать конкретные действия. Сейчас городом с наивысшим показателем количества гибридных авто на душу населения является калифорнийский Портленд. В нем установлено уже десять ЗС, а в ближайшее время планируется установка еще десяти.

По словам экспертов проекта, строительные компании и автодилеры на местах, скорее всего, с энтузиазмом воспримут идею участия в создании «зеленых» заправок. Немаловажно, что этот процесс может в значительной мере помочь восстановлению в период кризиса.

Так, в пакете экономических инициатив по стимулированию американской экономики предусмотрено около $80 млрд. на различные расходы, гарантии по займам и налоговые преференции, предназначенные для продвижения возобновляемых источников энергии, машин с повышенной экономичностью, а также экологически чистых ТЭЦ.

Например, в дополнение к новым объемам средств, направляемых на исследования по альтернативным видам топлива, предусматривается также $20 млрд. под налоговые инициативы для «зеленой» энергетики. Имеются ввиду ветряные, солнечные, гидроэлектростанции и т.д. Примечательно, что этот важный пункт включен в новый закон, несмотря на то, что в прошлом году по нему велись постоянные споры в американском конгрессе.

Предусматривается выделить также $11 млрд. в качестве грантов и $6 млрд. кредитов для модернизации существующих электросетей. Основной задачей является повышение их емкости для передачи электроэнергии от альтернативных источников. Эксперты отмечают, что эти программы требуют особо тщательного контроля.

К тому же планируется существенно увеличить федеральные расходы на общественный транспорт. Американские власти долгое время предпочитали финансировать развитие автомагистралей, обходя вниманием общественный транспорт – соотношение составляло приблизительно 4 к 1. И это несмотря на то, что он намного более эффективен с точки зрения экономии топлива и уменьшения выбросов вредных газов. Согласно новым планам, на общественный транспорт и железнодорожные пассажирские перевозки (в т.ч. высокоскоростные) пойдут $17,7 млрд., что почти на 70% превышает ранее запланированный для этого объем средств.

Включены в «стимулирующий» пакет и другие полезные пункты. Например, $2 млрд. грантов и займов на исследования по модернизации аккумуляторов для гибридов и ЭМ – в 10 раз больше, чем предусматривалось ранее. На развитие экологичных угольных ТЭЦ направят $3,4 млрд.

Интересно, однако, что Минэнергетики США до сих пор не начало распределять $25 млрд. кредитов для ускорения создания нового высокотехнологичного поколения электромобилей. По данной программе, объявленной еще в 2007 г., поступили заявки от 75 компаний, включая как новичков, так и от детройтских автогигантов.

Однако деньги еще не начали поступать, хотя, согласно обещаниям Барака Обамы, на дорогах США к 2015 г. должно появиться около 1 млн. По мнению глава программы, никто не хочет брать на себя риск. «Это напоминает времена на заре автомобильной эры, когда было сотни компаний, производящих сотни видов авто, и все они впоследствии объединились. Мы снова вернулись в эру изобретений» — отметил он.

Из 75 заявок, по которым суммарно запрашивалось $38 млрд., ко второму этапу рассмотрения прошли всего 25. Из них $8,3 млрд. под разрекламированный проект розеточного гибрида Chevrolet Volt просит General Motors. Ford нуждается в $5 млрд. для переоборудования части своего модельного ряда в ЭМ. Такую же сумму требует Chrysler. Даже японский Nissan подал заявку на кредит для одного из своих американских заводов, который соответствует критериям программы. Поступают предложения и от производителей батарей.

Тем не менее, эксперты считают, что даже всех вышеупомянутых мер будет недостаточно как для скорого повсеместного внедрения авто на электротяге, так и для стимулирования экономики. В то же время данные шаги могут стать началом определенного процесса, послужив в качестве примера и опыта для развития «зеленой» инфраструктуры по всему миру.

Источник: ИП «Транспортный бизнес»

Метки:: , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!