США: Проект «Battery 500» – 800 км от одной зарядки аккумуляторов

IBM Almaden Research CenterПроект «Battery 500» стартовал во время недавней встречи в IBM Almaden Laboratory в Сан-Хосе, где ведущие ученые и инженеры собрались на мозговой штурм по теме совершенствования источников энергии для электромобилей.

Как часть двухлетней программы IBM Big Green Innovations, проект «Battery 500» имеет целью увеличить дальность пробега «чистых» электромобилей с типичных сегодня 160 км до более чем 800 км (или 500 миль, что и отражено в названии). Кроме лидера в лице собственно Almaden Lab, консорциум разработчиков представлен также несколькими университетами США и национальной лабораторией Министерства энергетики.

«Технологии аккумуляторов стали более совершенными, но они все еще отстают от бензина в плане плотности хранения энергии» – заявил Спайк Нараян, один из ведущих исследователей IBM. «Количества энергии на единицу веса, которую способны накапливать литий-ионные аккумуляторы, недостаточно для создания семейного седана с запасом хода 500-800 км». В компании считают, что средством для преодоления существующих ограничений могут стать литий-воздушные аккумуляторы, создаваемые с применением наноуровневых полупроводниковых технологий и способные обеспечивать вдесятеро большую плотность хранения энергии по сравнению с современными литий-ионными батареями.

Литий-воздушные батареи, в отличие от большинства других типов, вместо применения закрытой конструкции предполагают открытую структуру, способную взаимодействовать с кислородом, содержащимся в атмосфере, используя его в качестве катода. Поскольку его доступность можно считать неограниченной, количество используемого в батарее реагента зависит только от площади поверхности электрода. IBM предполагает, что применение нанометровых технологий производства полупроводников позволит создавать электроды для литий-воздушных аккумуляторов с площадью, увеличенной минимум в 100 раз, благодаря чему они будут соответствовать целям проекта «Battery 500«.

Кроме того, IBM также намерена задействовать свои суперкомпьютеры для столь детального моделирования, которое позволило бы оптимизировать параметры конструкции батареи и экспериментировать с различными материалами катализаторов без необходимости построения дорогостоящих прототипов. Компания отводит приблизительно два года на то, чтобы проверить возможность выполнения целей проекта «Battery 500» за счет применения усовершенствованных литий-воздушных аккумуляторов.

Автор: Александр Харьковский

Метки:: , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!