Машины становятся умнее

Моменты из кинобоевиков, когда угонщик вырывает замок зажигания и соединяет проводки для запуска мотора, скоро безнадежно устареют. Обычный ключ остается в прошлом, ему на смену приходит чипированный – с «зашитой» внутри микросхемой. Так что «ломать» теперь придется электронику.

Появляется все больше машин, которые заводятся одним нажатием кнопки. Mitsubishi, KIA, Suzuki и другие производители имеют такие опции для своих моделей. А Hyundai Solaris, бюджетный седан для России по цене от 379 тысяч рублей, который появится в автосалонах «живьем» уже со дня на день, имеет в виде опции доступ в салон без ключа и кнопку запуска. То есть брелок даже не требуется вынимать из кармана — машина идентифицирует водителя автоматически. Дальше как в песне: «Нажми на кнопку, получишь результат».

Результат будет более существенным, если в машине устанавливается система «Стоп-старт». Это не просто замена ключу, а возможность экономить топливо и меньше вредить окружающей среде. Ведь до 30% времени своей работы при езде по городу движок «пашет» на холостых оборотах – во время простоя в пробках или на светофорах. Сначала производители дорогих машин, а потом уже и более массовых моделей, стали ставить усиленные бесшумные стартеры и интеллектуальные системы управления ими, которые сами глушат мотор при остановке. Ощущения поначалу, прямо скажу я вам, некомфортные, будто случайно заглохла. Так и подмывает завести машину, начинаешь суетиться. Но при первой необходимости тронуться от вас ничего не требуется: машина действительно быстро заводится уже при отпускании педали тормоза (при автоматической коробке передач) или нажатии на педаль сцепления (на МКПП).

При остановке мотора, кстати, фары, печка или кондиционер, радио – все продолжает работать от аккумулятора. Система сама оценивает уровень зарядки батареи, если ее недостаточно – двигатель не заглохнет. Кроме того, вы можете принудительно отключить эту систему и ездить в обычном режиме.

Что дает эта хитроумная штука? Экономию топлива, которая может достигать 10%. И отсутствие вредных выбросов во время простоя. В нашей стране этот момент водителей пока не особо заботит, но с появлением Ford Focus нового поколения с системой Stop-Start, сборка которого в России начнется к концу этого года, и мы массово (нынешний «Фокус» является самой продаваемой иномаркой в России) начнем привыкать к новым тенденциям.

У НИХ НЕ ЗАБУКСУЕШЬ

Электронная система стабилизации движения ESP (это самое распространенное наименование, ряд автопроизводителей называет ее аналоги другими аббревиатурами — VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS) – еще одна стоящая на очереди в массовое внедрение у нас новинка. Не для иномарок, конечно, фирмачи ставят подобные уже давно и даже на относительно недорогие машины. Первенцем российского автомпрома, который сможет гордиться наличием ESP, станет Lada Granta, удешевленная «Калина», которую обещают показать живьем в августе этого года.

Система способна исправлять огрехи водителя, если он не снизил скорость перед вхождением в поворот или на скользкой дороге. Это пара микропроцессоров, которые считывают и обрабатывают информацию датчиков скорости вращения колес. Она вступает в работу, например, при боковом заносе, притормаживая переднее колесо, стоящее на внешнем радиусе. Или при сносе передка, тогда тормозится заднее колесо, идущее по внутренней дуге. Если машина скользит всеми четырьмя колесами, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. В результате машина выправляется на нужном курсе.

Действительно, намеренно чрезмерно подгазовывая при вхождении в поворот (не рекомендуем этого делать! – прим. авт.) чувствуешь, что машина как бы сама выправляется и доворачивает в заданном рулем направлении. Только не стоит думать, что на оборудованном электроникой автомобиле можно гонять сломя голову – техника способна лишь скорректировать положение машины, но не властна над законами физики. Чаще всего эту систему можно отключить нажатием на кнопку, но рекомендуют это делать лишь при езде по рыхлой поверхности или в цепях.

Если вы против этой новации и считаете, что быстрее и умнее электроники, то глубоко заблуждаетесь. Время реагирования системы — всего 20 миллисекунд. Американские эксперты даже считают, что 100-процентная оснащенность автомобилей системами ESP смогла бы сократить аварийность наполовину. И профессиональные гонщики говорят, что ни один водитель даже из числа чемпионов экстра-класса не выправит авто быстрее и точнее, чем это сделает ESP. Так что, как говорится, расслабьтесь и получайте удовольствие.

ИЗ МАШИНЫ В ИНТЕРНЕТ

Пока авто думает за вас, как ехать, есть время поразвлечься. Но людям уже неохота париться с компакт-дисками или закачкой любимых песен на флешки, им уже мало того, что крутят FM-радиостанции. Просто проложить маршрут по навигатору – тоже полдела, нужна карта пробок с обновлением в режиме реального времени. Значит, нужен доступ в Интернет.

Автопроизводители уже пошли навстречу современным потребностям. Mercedes-Benz недавно представил обновленный C-Class с выходом в сеть прямо из салона, Audi поставила в новую A6 1300-ваттную аудиосистему Bang&Olufsen с навигацией и возможностью доступа в Интернет. А Toyota представила свой футуристичный Prius, который обещает стать «смартфоном на колесах».

Для него предложено подключение к сети с помощью беспроводного модуля и получение высокоскоростного доступа к обилию информации о пробках, погодных условиях, а также к аудиобиблиотекам, видео по запросу, играм, управлению системами «умного дома» и т. д. У водителя для этого будет свой монитор с сенсорным экраном, а пассажиры смогут пользоваться своими гаджетами – к системе прилагается антенна Wi-Fi для беспроводного подключения.

Свои системы доступа в Интернет создали также Cadillac, BMW, Ford, Citroen и другие марки, и уже активно внедряют их в виде опций. Это значит, что в скором будущем, захотев прочесть «Косомолку», вы зайдете на сайт kp.ru прямо не выходя из-за руля. Либо послушаете в режиме онлайн радио «Комсомольская правда», даже если приемник там не ловит наши FM-частоты. А также посмотрите наше ТВ «КП». А что, удобно!

КСТАТИ

«Лады» оснастят электронной педалью газа

Подачу топлива будете регулировать не вы, а электронные «мозги» машины. То есть вы-то нажмете, но она подумает, можно ли мотору скормить столько бензина, чтобы содержание CO2 в выхлопе было в норме. Это техническое условия соответствия двигателя экологическим требованиям «Евро-4» (вводится с 2012 года), сейчас многие автомобили оснащены электронной педалью. И автомобили Lada уже в этом году получат такую доработку – оснащение начали с моделей Samara, Kalina и старой «Нивы», в мае «е-газ» появится на Priora.

После такой модернизации автомобиль становится более отзывчивым — за счет повышения эффективности работы мотора и адекватного отклика системы управления на желания водителя, сообщает сайт АВТОВАЗа.

battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал

Автор: Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU

Фото: gps-club.ru

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!