Иномарки российской сборки упадут и в цене и в качестве

В ближайшем будущем иномарки российской сборки могут подешеветь. Однако существенно снизится и качество, так как автогиганты будут ставить на машины оборудование предыдущего поколения. К этому их побуждают новые правила промышленной сборки, вступающие в силу 1 марта 2011 года. Многим компаниям в итоге придется экономить «на спичках», чтобы не потерять льготы.

Согласно условиям промсборки по новому соглашению, компании получают льготные пошлины. К примеру, им разрешается ввозить в Россию по сниженным ставкам в течение 3 лет кузова для крупноузловой сборки в размере не более 5% от заявленных производственных мощностей, пишет Neva24.

В свою очередь компании должны в течение 6 лет достигнуть уровня локализации не менее 60%. К примеру, на данный момент локализация автомобиля Renault Logan составляет 53%, Volkswagen Polo седан — 39%, Ford Focus — 30%, Volkswagen Tiguan — 22%, Fiat Albea — 20%, Nissan X-Trail — 15%, Ford Mondeo — 10%, Skoda Fabia — 9%, Nissan Teana — 1,3%.

Жесткие требования правительства РФ направлены в первую очередь на поддержку отечественных производителей комплектующих. Правда, российская продукция пока не готова соответствовать мировым стандартам. К примеру, при производстве Ford под Всеволожском изначально планировалось использовать российские резиновые коврики, однако те не прошли экспертизу по параметру «запах». Зато повезло отечественным брызговикам: их решили ставить после того, как импортные пластиковые стали отламываться зимой.

«Отечественная продукция на Ford — это начинка для сидений, боковые стекла Борского завода, а также пластмассовый крючок, держащий провод аккумулятора. «Добирался процент даже за счет шин: например, машины поставлялись на зимней резине Nokian, завод которого действует под Петербургом, однако до 60% локализации все равно далеко», — полагает эксперт авторынка, гендиректор ООО «Ленгаз-Автообслуживание» Сергей Петросян.

Чтобы достичь заветной цифры, промышленники будут использовать в сборке далеко не самую качественную продукцию. По словам генерального директора «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», завода Nissan в Санкт-Петербурге, Дмитрия Михайлова, компания планирует использовать компоненты предыдущего поколения. На российских джипах Nissan в ближайшем времени, скорее всего, будут стоять не современные многослойные пластиковые бензобаки, а однослойные. Это делается, чтобы повысить уровень локализации.

И так — во всем. Как считает Дмитрий Михайлов, не дотягивают до мировых стандартов российские радиаторы, амортизаторы, системы безопасности, кондиционирования, охлаждения двигателей и освещения.

Чтобы поднять уровень отечественных комплектующих, можно пойти традиционным русским путем — льготным. Другой вопрос — кто этого достоин. По словам эксперта Сергея Петросяна, «самим нам не произвести качественную начинку для машин — так и будем брызговики да крючки поставлять. Необходимо привлекать крупных производителей, которые пока не идут на российский рынок из-за больших рисков. Слава богу, что в России появился мировой производитель комплектующих Magna, — это положительный момент».

При таком подходе и уровень локализации можно поднять, и качество сохранить. «Правда, локализация, по сути, получится в кавычках: иностранцы придут на наш рынок и начнут работать. Но в нынешних условиях самостоятельно нам не выйти на высокий уровень», — говорит Сергей Петросян. При этом в случае использования российской продукции цены на иномарки могут снизиться на 10-15%.

Также возможен вариант, когда для российского рынка придумают новую модель, которая будет распространяться на ограниченных рынках (допустим, Россия, Украина, Беларусь). Подобные варианты успешно опробовали на практике Renault в Румынии и Volkswagen в Бразилии. На таких бюджетных машинах набор потребительских свойств сокращен до минимума.

Условия локализации для иностранных автогигантов применяются в других странах повсеместно, например, в Турции — европейской «мекке» автосборки. Мировые бренды борются за рынки развивающихся стран (Китай, Россия, Индия), чьи правительства ведут политику закручивания гаек для промсборки и льгот — для комплектующих.

Новые правила промсборки предполагают не только увеличение минимального объема производства по полному циклу до 300 тыс. машин в год для нового завода (350 тыс. для уже действующего), но и использование на 30% от выпускаемых автомобилей силовых агрегатов российского производства.

По новому режиму промсборки точно будут работать альянсы: Renault-Nissan и «АвтоВАЗ», Ford и «Соллерс», Volkswagen Group и «Группа ГАЗ», а также «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ, управляет «Ижавто»), «КАМАЗ» и Daimler в лице ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Также раздумывает над проектом с «Соллерс» итальянский концерн Fiat. Не определилась с будущим пока компания General Motors.

А вот корейский альянс Hyundai-Kia не планирует подавать заявку на работу по новому режиму промсборки, так как собираются производить машины по старому соглашению, заключенному в 2007 году и действующему до 2018 года. По словам представителей компании, нет смысла переходить на новый режим программы. По оценкам, уровень локализации производства на петербургский автозавод Hyundai, открытом в 2010 году, составляет около 50%.

Не спешит подписывать 166 постановление правительства РФ (соглашение о промсборке) предприятие «Автотор», которое при новом раскладе может лишиться льгот в особой экономической зоне — Калининградской области.

battery-industry.ru — Отраслевой Аккумуляторный Портал

Источник: Деловой Петербург

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

На что Вы обращаете внимание при выборе автомобильного аккумулятора? (не более 3-х вариантов ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!