Через тернии к лицензии

Российский автопарк стремительно растёт с каждым годом. По данным аналитического агентства «Автостат», только легковых автомобилей в нашей стране насчитывается более 34 миллионов. В прошлом году продажи новых машин выросли почти на треть, составив более полутора миллиона штук, что на четыре сотни превосходит показатель 2009 года. Между тем, в России до сих пор нет эффективной системы сбора отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с электролитом (ОСКАБ).

Это значит, что десятки миллионов автомобилистов выбрасывают батареи вместе с бытовым мусором. Существует и другой вариант развития событий. Большинство заводов принимают аккумуляторы уже без электролита — такие проще перерабатывать. Предприимчивые граждане собирают отработанное оборудование по гаражам и свалкам, скупают у населения, а затем разбирают, пытаясь избавиться от загрязненного свинцом электролита. Попадая в почву или канализационную сеть, опасное вещество наносит непоправимый вред окружающей среде. Поэтому в России необходимо создать разветвленную сеть пунктов приёма и переработки батарей с электролитом. Желающие работать в этой сфере уже есть, но вход на рынок оборачивается сложнейшим квестом по дебрям российской бюрократии. ОСКАБ относится к отходам высшего класса опасности (I-IV). На обращение с ним необходимо иметь специальную лицензию, которую получить нелегко. Особенно тяжело приходится региональным компаниям. Одной из таких фирм является предприятие «Автосервис «Белгород», которое входит в число родоначальников сбора батарей в Белгородской области. Её создатель Михаил Алиев рассказал «ЭкоПрогрессу» о различных перипетиях получения разрешения на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение опасных отходов.

— Михаил Владимирович, что было самым сложным на старте?

Отсутствие информации о том, как получить лицензию. Проконсультироваться было просто негде. Я бегал по разным инстанциям, обивал пороги — все смотрели на меня как-то подозрительно, и никто не мог подсказать, с чего начать. Пришлось собрать внушительную стопку документов, при этом заплатив различным структурам немалые деньги. За рассмотрение предоставленных заявителем материалов ведомства берут неплохие комиссии. Суммы доходят до 20 тысяч рублей. Лицензию на сбор аккумуляторов мы получали в Ростехнадзоре. Сейчас этим занимается какая-то другая структура. Когда закончится срок действия нашего разрешения, придётся вновь бегать по разным инстанциям, выясняя, как получить новую лицензию.

— Приходилось ли привлекать сторонние организации к подготовке необходимой для лицензии документации?

Да, мы обращались к профессиональным экологам, естественно, за деньги. Оказалось, что нужен паспорт проекта на отходы, но никто не мог объяснить, как его написать. Для нас его сделала заведующая одной из кафедр Белгородского государственного технологического университета имени Шухова В.Г. (БГТУ). Теоретически начинающий сборщик может сделать это самостоятельно, но не меньше чем за год. В этом документе всё очень сложно.

— Какие документы получить трудней всего?

Помимо самой лицензии на сбор аккумуляторов, нужно разрешение на перевозку опасных отходов. Мы очень долго выясняли, как его оформить. Обращались в региональное Управление автодорог общего пользования и транспорта, управление государственного автодорожного надзора Белгородской области, в ГИБДД. Сотрудники этих организаций не могли чётко объяснить, какие документы нам необходимо предоставить для получения разрешения. В письмах чиновники лишь отсылали к постановлениям, утратившим силу. Также и с санитарно-эпидемиологическим заключением на деятельность по обращению с отходами. В конце концов, в Роспотренадзоре нам выдали листок с перечнем необходимых документов, не поясняя, на основе какого закона он составлен…

Закон — дело тонкое

«ЭкоПрогресс» решил проверить, проще ли получить разрешение на сбор аккумуляторов в Москве. Оказалось, что и столице лицензирование деятельности на обращение с опасными отходами пребывает в информационном вакууме.

В большинстве структур, в которые мы обращались (а именно Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор), даже затруднялись объяснить, какой отдел занимается этими вопросами. Вместо этого чиновники отмахивались несколькими законами (дескать, посмотрите сами, там всё написано), однако не могли озвучить минимальный перечень документов, которые необходимо отправить с заявкой на получение лицензии на деятельность по обращениюс опасными отходами.

В Ростехнадзоре нам ответили, что организация не занимается лицензированием данной деятельности с 30 сентября 2010 года. Теперь такие разрешения выдает некая структура Министерства природных ресурсов и экологии, однако, какая именно — не пояснили. Оказалось, что Росприроднадзор. В лицензионном отделе этого ведомства лишь посоветовали почитать Фз №128 «о лицензировании». Однако этот документ утратит силу с 3 ноября 2011 года, после чего вместо него начнёт действовать Фз №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Также выяснилось, что за лицензией нужно обращаться в региональное управление Федеральной службы в сфере природопользования по Центральному федеральному округу.

По закону, соискатель лицензии может направить заявление на выдачу разрешения по почте или в форме электронного документа. В нём необходимо указать следующие сведения.

Юридическое лицо:
• Полное и сокращенное, а также фирменное наименование организации
• Организационно-правовая форма
• Место нахождения
• Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица
• Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о нём в единый госреестр юрлиц, ИНН, данные свидетельства
• Вид деятельности, который планируется осуществлять индивидуальный предприниматель
• Фамилия, имя, отчество
• Место жительства
• Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании ИП, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о нём в единый госреестр ИП
• ИНН, данные свидетельства
• Вид деятельности, который планируется осуществлять

К заявлению необходимо приложить в бумажном либо электронном виде оригиналы или нотариально заверенные копии учредительных документов, квитанцию об уплате госпошлины за предоставление лицензии.

Помимо этого, нужно предоставить нотариально заверенные копии документов (или оригиналы), свидетельствующие о том, что организация либо ИП в состоянии работать с опасными отходами.

Их перечень можно найти в постановлении правительства РФ №524 от 26.08.2006 года «об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов».

• Список опасных отходов, с которыми планируется работать, составленный согласно федеральному классификационному каталогу отходов
• Копия положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, предоставленных для обоснования лицензии
• Копии свидетельств (сертификатов), подтверждающих профессиональную подготовку ИП либо работников юрлица в сфере обращения с опасными отходами
• Копии документов аренды либо права собственности производственных помещений, специализированного оборудования и автотранспорта
• Копия санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) о соответствии правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

СЭЗ придётся получать в Роспотребнадзоре. Для этого начинающему сборщику нужно собрать ещё одну внушительную стопку документов. К заявлению на имя руководителя территориального управления ведомства необходимо приложить копии санитарно-эпидемиологического заключения на проект лимита образования отходов, договоров на вывоз отходов по классам, приказа от должностного лица о назначении ответственного за ввоз вывоз мусора, а также копии документов о постановке юридического илифизического лица на учет в налоговом органе и подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ.

Также нужно сообщить марку и госномер собственного транспорта, на котором планируется вывозить отходы. Помимо этого, требуются документы о результатах медицинских осмотров водителей.

Как сообщается на официальном сайте Минтранса РФ, с 1 марта 2011 года перевозки опасных грузов согласовываются не с органами МВД, а с Ространснадзором.

За специальным разрешением сборщику нужно обратиться в территориальный орган службы. В заявлении должны быть сведения о перевозчике (наименование и организационно-правовая форма, место нахождения и телефон), информация о транспортном средстве, на котором планируется перевозить опасный груз (тип, марка, модель, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа), сведения о наличии свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, информация о наличии аварийной карточки системы информации об опасности на груз, предназначенный для перевозки, а также сведения о маршруте перевозки аккумуляторов.

По законам о лицензировании, Росприроднадзор имеет право рассматривать заявку не более 45 дней. Однако подготовка пакета всех необходимых документов может растянуться на несколько месяцев. Ряд юридических фирм предлагает содействие в оформлении заявки на получение лицензии. В этом случае значительно возрастают шансы получить разрешение на работу с опасными отходами в прописанные в законе сроки, но помимо госпошлин (к примеру, выдача лицензии стоит 2600 рублей) за такую помощь придётся заплатить порядка 300 тысяч рублей.

Пройдя все тернии к получению лицензии, сборщик ОСКАБ сможет спокойно работать в течение пяти лет. После этого потребуется продлять срок действия документа.

Стоит отметить, что ни в одной из лицензирующих структур так и не смогли дать исчерпывающую консультацию. Инструкций для начинающих сборщиков не нашлось и на официальных сайтах госслужб. А для некоторых чиновников стало новостью то, что их ведомство должно выдавать разрешения на работу с опасными отходами.

Источник: ЭкоПрогресс

Метки:: , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!