Почему переработка аккумуляторов электромобилей не всегда является лучшим решением

С ростом популярности электромобилей возникает вопрос: что делать с отработанными батареями? Хотя переработка кажется очевидным выбором, исследование показывает, что вторичная жизнь аккумуляторов может стать более перспективной альтернативой, рынок которой к 2035 году может достигнуть 4,2 миллиарда долларов.

Рынок, который может стремительно вырасти

В 2024 году по всему миру было продано 17,1 миллиона электромобилей и гибридов, что на 25% больше, чем в 2023 году. Все эти автомобили оснащены аккумуляторами, которые со временем теряют эффективность.

Исследование IDTechEx показывает, что повторное использование батарей может принести больше пользы, чем немедленная переработка. Вместо того чтобы разбирать аккумуляторы, их можно применять в менее энергозатратных системах, таких как:

  • Стационарное хранение энергии (резервное питание зданий, интеграция с возобновляемыми источниками энергии, разгрузка электросетей).
  • Электротранспорт с низким энергопотреблением (скутеры, электровелосипеды, электросамокаты).

Такой подход не только продлевает срок службы аккумуляторов, но и снижает стоимость производства новых батарей, создавая замкнутую экономическую систему.

Первые шаги на пути к массовому применению

Некоторые компании уже начали внедрять подобные решения. В Китае такие аккумуляторы используются для резервного питания телекоммуникационных сетей. В Европе и США существует более 20 компаний, занимающихся вторичной жизнью батарей.

Примером может служить Porsche, которая в своем заводе в Лейпциге тестирует хранилище энергии мощностью 10 МВт⋅ч, созданное на основе бывших аккумуляторов от Taycan.

Основные препятствия

Несмотря на перспективность идеи, существуют барьеры, мешающие массовому внедрению технологии:

  • Конкуренция с новыми аккумуляторами. Цены на свежие батареи постоянно снижаются, что делает их более выгодными, чем восстановленные аналоги.
  • Логистические сложности. Доставка, разборка и диагностика батарей требуют дополнительных затрат и технологического развития.
  • Изменения в конструкции аккумуляторов. Современные батареи cell-to-pack, где ячейки объединены в единый блок, имеют большую плотность энергии, но их сложнее разбирать и восстанавливать.

Кроме того, существует тенденция к немедленной переработке батарей после их первого жизненного цикла. Более сбалансированный подход между переработкой и вторичной жизнью мог бы улучшить ситуацию.

Регуляторные инициативы

Несмотря на существующие проблемы, ЕС, Китай и США разрабатывают новые правила, которые могут облегчить внедрение повторного использования батарей.

Вторичная жизнь аккумуляторов – это важный шаг к устойчивому будущему. Однако для её успешного развития потребуется оптимизация производства, совершенствование технологий разборки и экономическая поддержка со стороны регуляторов.

Источник: gadgetpage.ru

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!