Минпромторг предложил смягчить требования к локализации литий-ионных аккумуляторов и батарей

Требования к уровню локализации литий-ионных батарей и ячеек к ним, используемых, в том числе, в электрическом транспорте, могут быть значительно смягчены. Это касается и нормативов по использованию в электрокарах отечественного производства российских ячеек — на текущий момент их серийное производство в РФ не налажено.

Сейчас в России «Росатом» строит две фабрики по производству батарей для электромобилей. Ожидается, что первая начнет работу в 2025 году в Калининградской области, вторая — в 2026 году в Новой Москве.

Критерии отнесения продукции к произведенной на территории России определены постановлением правительства РФ №719. Соответствующие изменения в постановление разработал Минпромторг РФ, сообщает «Интерфакс».

Сейчас постановлением предусмотрено, что для того, чтобы считаться российскими литий-ионные ячейки должны в сумме получить за локализацию отдельных процессов и компонентов не менее 600 баллов с 2023 года, не менее 800 баллов с 2025 года и не менее 900 баллов с 2027 года. Минпромторг предлагает продлить действие требования в 600 баллов до 1 января 2027 года, с 2027 по 2029 годы установить требование на уровне 800 баллов, с 2029 года – 900 баллов.

Требования для литий-ионных аккумуляторных батарей должны быть смягчены только на первом этапе. Сейчас с 2025 года требуется набрать не менее 650 баллов, а с 2027 года — 800 баллов. Изменения предполагают планку в 600 баллов до 1 января 2027 года, затем не менее 860 баллов до 1 января 2029 года, после этой даты — не менее 1010 баллов.

Как отмечают авторы проекта изменений, с 2025 года введено ужесточение критериев для литий-ионных батарей в части обязательного применения российских литий-ионных аккумуляторов, «при этом в настоящее время в России не производятся серийные ячейки для электротранспорта (которые удовлетворяют необходимым характеристикам и форм-фактору)». «Также в 2025 году введено ужесточение критериев для самих ячеек. При этом в настоящее время в России серийно не производятся их ключевые компоненты, которые необходимы для получения баллов, — анодные и катодные материалы, сепараторы и электролиты», — говорится в пояснительной записке к проекту документа.

В Минпромторге отмечают, что разработка данных комплектующих при государственной поддержке запланирована в рамках федерального проекта «Новые технологии и производства литий-ионных и постлитиевых систем накопления электроэнергии», который утвержден в 2024 году в составе нового национального проекта «Новые атомные и энергетические технологии».

Одновременно со смягчением требований к локализации батарей и ячеек Минпромторг предлагает при оценке локализации уже электротранспорта ввести оговорку, что обязательным использование отечественных батарей и ячеек является при наличии таковых в реестре российской продукции.

Источник: www.atomic-energy.ru

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!