Германия: председатель правления Bosch рассказал об антикризисной стратегии своей компании

Franz Fehrenbach (Bosch)«Нынешний автосалон во Франкфурте проходит в год, отмеченный невероятно сложной экономической ситуацией. Несмотря на то, что основные трудности, кажется, остались позади, очевидность структурных проблем в нашей отрасли растет», — такими словами Франц Ференбах (Franz Fehrenbach), председатель правления Группы компаний Bosch, открыл пресс-конференцию на Франкфуртском автомобильном форуме 2009.

Говоря о главных тенденциях в отрасли, он выделил рост продаж автомобилей на развивающихся рынках, разработку новых типов автомобильных двигателей, а также ужесточение по всему миру требований к защите окружающей среды и безопасности пассажиров. «В этом году выставка во Франкфурте открылась именно в тот момент, когда в автомобильной отрасли происходят коренные изменения, связанные с трансформацией технологий, — заявил г-н Ференбах. Автомобильная отрасль, по его словам, не просто успешно справляется с последствиями самого мощного за последние десятилетия экономического спада, но и готовится к одному из наиболее перспективных за долгое время прорывов в области инновационных разработок. Несомненно, это двойное испытание, в особенности для ведущих и технологически развитых поставщиков, таких как Bosch.

Между тем экономический спад отчетливо сказался на результатах деятельности Группы Bosch. По прогнозам, объем ее продаж в 2009 году снизится на 15%, примерно до 38 млрд евро. В автомобильном секторе продажи могут упасть на 20%. В результате производственные результаты будут отрицательными. В Группе компаний Bosch работает около 283 тыс. сотрудников, к концу 2009 года их количество сократится по сравнению с началом года примерно на 10 тыс. человек. За тот же период число занятых в автомобильном бизнесе уменьшится со 168 тыс. до приблизительно 160 тыс. человек, то есть на фоне общего снижения объема продаж сокращение персонала будет более умеренным.

Гибкое реагирование на экономический спад

Для того чтобы избежать массовых увольнений, в ответ на снижение продаж Группа компаний Bosch приняла все возможные меры по обеспечению гибкого графика работы своих сотрудников. По всему миру около 100 тысяч человек трудятся по сокращенному графику. «Мы будем и впредь придерживаться такой политики, — заявил Франц Ференбах, — несмотря на то, что ожидаем постепенного улучшения экономической ситуации в текущем году».

В последнее время Группа Bosch отмечает признаки улучшения ситуации в своих подразделениях по всему миру. Для г-на Ференбаха эти явления, на формирование которых ушло несколько последних месяцев, являются предвестниками экономического восстановления, несмотря на то, что оно будет идти крайне низкими темпами. В IV квартале 2009 года он ожидает возобновления роста продаж по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Это относительное улучшение показателей продаж в годовом исчислении также должно стать фактором роста в будущем году. «Вместе с тем нам необходимо следить за показателями, — сказал председатель правления Группы. — В целом может получиться так, что докризисный уровень 2007 года мы сможем достичь лишь в 2012 году». По этой причине Bosch в ближайшие годы ожидает простоя части своих мощностей.

Экономия средств одновременно с работой на будущее компании — сегодня Bosch стремится к этой цели во всех направлениях своей деятельности. В особенности она представляется важной для научно-исследовательских подразделений Группы. В 2009 году только в автомобильном секторе Bosch вложит в НИОКР около 3 млрд евро. Эти инвестиции отражают долгосрочные ориентиры компании, которые, по мнению Франца Ференбаха, также поддержат ее в стремлении к реализации в будущем инновационных проектов.

Основные приоритеты — экономия ресурсов и экология

Экономия природных ресурсов и защита окружающей среды являются основными задачами для Bosch. На их выполнение тратится половина общего бюджета НИОКР. В этой области компания действует как мини-мум в двух направлениях. С одной стороны, она поставила себе целью снизить потребление топлива и, соответственно, выбросы CO2 двигателями внутреннего сгорания на 25–30%. В сочетании с технологическими усовершенствованиями всего через несколько лет станет возможным производство автомобиля среднего класса, который будет потреблять менее 3 литров топлива на 100 километров пути с выбросом менее 99 граммов CO2 на километр.

С другой стороны, Bosch не снижает темпы в разработке альтернативных двигателей для гибридных и электрических автомобилей, а также литий-ионных батарей, которые будут служить в этих автомобилях в качестве аккумуляторов энергии. Сегодня 400 специалистов компании заняты разработкой концепций гибридных и электрических приводов, а к концу текущего года их число вырастет до 500. В то же время более 400 человек трудится на совместном предприятии SB LiMotive, осуществляя доводку батарей для применения их в серийных электродвигателях. Недавно началось строительство нового завода в Корее.

Столь же важное значение, как разработка новых типов автомобильных двигателей, для компании Bosch имеет проблема безаварийного вождения. В начале 2010 года Bosch планирует объединить усилия с компанией Audi для запуска серийного производства систем автоматического экстренного торможения (ABS). Как показывают результаты исследований, данное изобретение позволит предотвратить число ударов в заднюю часть автомобиля при аварии в соотношении 1:4. В целях обеспечения безопасности пассажиров инженеры Bosch подсоединяют к электронной системе динамической стабилизации ESP® не только датчики радара, но и видеодатчики, с тем чтобы обеспечить фиксацию и анализ пространства в непосредственной близости к транспортному средству. В этом случае впервые в критических ситуациях информация с видеодатчиков будет автоматически приводить в действие систему экстренного торможения. ABS, равно как и другие разработанные и выведенные на рынок компанией Bosch автомобильные системы, делает вождение значительно более безопасным.

Помимо разработки новых, компания Bosch постоянно оптимизирует уже выведенные на рынок системы. Одним из очевидных плюсов подобной непрерывной деятельности является возможность донести преимущества новейших технологий до каждого потребителя. В настоящее время стоимость, например, ESP® составляет лишь 25% от стоимости аналогичной системы первого поколения. Сегодня компания также представляет первый в мире радарный датчик, выполненный из силикон-германия. Таким образом Bosch дает возможность включать новейшие системы помощи водителю с применением радаров в комплектацию автомобилей экономкласса. Даже на развивающихся рынках, например в Индии, Bosch внедряет нетрадиционные решения. В качестве примера можно привести разработанные инженерами компании бюджетные системы и технологии для дешевого автомобиля Tata Nano — специально для стран с развивающейся экономикой.

Наблюдая за тенденциями в автомобилестроении, становятся понятны слова г-на Ференбаха о том, что, несмотря на кризис, автомобильная отрасль не только сохранилась, но и стала, как никогда ранее, динамичной. Ценность проявившейся в индустриальном мире индивидуальной мобильности будет расти, в особенности в развивающихся странах. Важной составляющей такого роста, наряду с защитой окружающей среды, является обеспечение безопасности водителя и пассажиров. А новые, необходимые для этого технологии являются основной задачей Группы Bosch и формируют базу раскрывающихся перед ней возможностей.

Метки:: , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!