РФ: Руководство СОК арестовали заочно

Тверской районный суд Москвы вчера вынес решение о заочном аресте основного владельца и председателя совета директоров самарской группы СОК Юрия Качмазова, президента группы Андрея Фролова и вице-президента Юрия Амелина. Все они заочно обвиняются в организации преднамеренного банкротства завода «ИжАвто». Ранее все трое были объявлены в федеральный, а затем и в международный розыск.

Тверской районный суд удовлетворил ходатайство следственного комитета при МВД РФ (СК при МВД) о заочном аресте основного владельца самарской группы СОК Юрия Качмазова, а также топ-менеджеров — Андрея Фролова и Юрия Амелина. В суде уточнили, что данная мера пресечения была избрана, так как «обвиняемые могут воспрепятствовать производству по уголовному делу». Три топ-менеджера СОК обвиняются в «преднамеренном банкротстве» (ст. 196 УК РФ) завода «ИжАвто», который был подконтролен этой группе компаний до апреля 2009 года. Уголовное дело было возбуждено в том же 2009 году по заявлению основного кредитора завода — Сбербанка. Бизнесменам инкриминируется то, что в 2008-2009 годах они вместе с рядом руководителей «ИжАвто» вывели с завода активы на сумму 6,7 млрд руб.

Как уже сообщал «Ъ», в апреле 2009 года группа СОК продала контрольный пакет «ИжАвто» самому заводу, в оплату его акций забрала автомобили, после чего предприятие подало заявление о собственном банкротстве. В результате основную часть долга «ИжАвто» (более 5 млрд из 13 млрд руб.), принадлежащего самому предприятию, теперь гасит федеральный бюджет, а еще 2,5 млрд руб. выданных заводу кредитов Сбербанк списал как безнадежные.

Ранее источник «Ъ» в правоохранительных органах сообщал, что, по мнению следствия, Юрий Качмазов и топ-менеджмент «ИжАвто» вывели с завода в офшоры часть кредитов на сумму 200 млн руб., полученных от Сбербанка. Кроме того, с «ИжАвто» был выведен товарный остаток в виде автомобилей, а само предприятие было впоследствии продано и обанкрочено.

[Лента.Ру, 25.04.2011, «Суд санкционировал арест бывших владельцев «ИжАвто»: При этом часть активов была выведена оригинальным способом: за счет переноса забора завода часть склада с готовой продукцией оказалась за территорией «ИжАвто». […]

Производство автомобилей на «ИжАвто» было прекращено в апреле 2009 года из-за того, что компании Kia и «АвтоВАЗ» из-за долгов завода прекратили поставки машинокомплектов. — Врезка К.ру]

[«Ведомости», 25.04.2011, «Суд санкционировал арест бывших владельцев «ИжАвто»: Компания возобновила работу лишь осенью 2010 г., сейчас там введено внешнее управление. Предполагается, что активы «Ижавто» выкупит «АвтоВАЗ», который начнет на них производство своих классических моделей, а также машин для Renault и Nissan. — Врезка К.ру]

Обвинение Юрию Качмазову, Андрею Фролову, Юрию Амелину, а также бывшему гендиректору «ИжАвто» Михаилу Добындо и топ-менеджеру завода Евгению Страхову было предъявлено только в конце 2010 года, а уже в феврале 2011 года все они были объявлены в федеральный розыск. Как пояснили в Тверском суде, еще 8 апреля господа Качмазов, Фролов и Амелин были объявлены в международный розыск. Господин Добындо, судя по всему, предпочел не скрываться от следствия. С июня 2010 года по март нынешнего он являлся председателем правления подконтрольного ГК «Ростехнологии» ОАО «Объединенные автомобильные технологии», а затем был назначен на руководящий пост в дилерском холдинге ОАО «Лада-Сервис» (дочерняя компания ОАО «АвтоВАЗ»). Господин Добындо комментировать ход расследования отказывается. В группе СОК от комментариев вчера воздержались.

Теперь МВД с помощью Генпрокуратуры будет добиваться выдачи арестованных бизнесменов. Правда, в СК при МВД вчера не смогли ответить на вопрос «Ъ» о том, в какой стране, предположительно, скрываются подозреваемые и куда будут направлены запросы об их экстрадиции. По неофициальной информации представителей бизнес-сообщества Самары, господин Качмазов последние месяцы находился в ОАЭ.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Андрей Корельский заявил «Ъ», что теперь российской стороне предстоит обосновать необходимость выдачи подозреваемых в судах страны, из которой предполагается их экстрадиция. При этом господин Корельский отметил, что запросы следствия о выдаче российских граждан далеко не всегда удовлетворяются. «Часто дела очень сырые, основания для предъявления обвинений предварительные, поэтому решений об экстрадиции единицы»,— отметил юрист, добавляя, что в обвинениях по экономическим преступлениям иностранные суды могут усмотреть политический подтекст или давление на бизнес. Андрей Корельский не исключил, что объявленные в розыск предприниматели могут перебраться в Лондон, откуда России вообще никого не выдают.

Автор: Мария Гуторова, РУСПРЕС

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы относитесь к приобретению термозащитного чехла для автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!