Как завести двигатель в мороз: 10 правил холодного пуска

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (3 голос(ов), средний: 4,33 из 5)
Загрузка...

zapuskУстановившиеся холода пересадили на общественный транспорт многих автомобилистов. В числе тех, кто одним отнюдь не прекрасным морозным утром не смог «оживить» свой двигатель, есть владельцы вполне современных иномарок. Между тем даже в лютые холода на улицах немало откровенно старых машин морально устаревших конструкций. Без проблем заводить их каждое утро и успешно эксплуатировать владельцам помогает знание элементарных правил холодного пуска.

1. Первое, что нужно сделать, сев в салон автомобиля, – включить на 5-10 секунд габаритные огни, чтобы разогреть электролит в аккумуляторе и повысить его отдачу.

2. Перед включением стартера нужно убедиться, что все потребители электроэнергии в автомобиле выключены – это избавит аккумулятор от лишней нагрузки и обеспечит максимально возможный ток для работы стартера. Проверьте, не остались включенными с вечера вентилятор отопителя, обогрев стекла, подогрев сидений и пр., не нажимайте педаль тормоза, чтобы не горели лампы стоп-сигналов.

3. Если автомобиль дизельный, после включения зажигания не забудьте дождаться, пока погаснет индикатор разогрева свечей. Если автомобиль карбюраторный, вытяните кнопку «подсоса« (дроссельной заслонки).

4. Если у автомобиля механическая коробка передач, перед стартом выжмите сцепление – это существенно облегчит работу стартера, который будет избавлен от необходимости вращать первичный вал коробки передач вместе с загустевшим трансмиссионным маслом.

5. Включайте стартер на 4-5 секунд. Меньшего промежутка времени может оказаться недостаточно для того, чтобы коленвал «раскрутился« в загустевшем моторном масле, а повторный пуск потребует неоправданно лишней энергии от аккумулятора, отдача которого на морозе и без того значительно снижается. Имейте в виду, что значительная доля потребляемой при пуске электроэнергии приходится именно на момент начала вращения стартера. Работа стартера более 5 секунд подряд нежелательна также с точки зрения сохранения заряда батареи для последующих попыток.

6. Перед вторым (и последующими) включениями стартера делайте перерыв порядка 10 секунд. За это время аккумулятор частично восстановит заряд, израсходованный на предыдущую попытку.

7. Когда двигатель начнет работать, не отпускайте сразу педаль сцепления – пусть двигатель наберет устойчивые обороты. И отпускайте педаль плавно, иначе двигатель может заглохнуть.

8. Если мотор не запустился после третьей-четвертой попыток, не пытайтесь повторять их до полной «смерти» аккумулятора. Очевидно, в вашем автомобиле есть какая-то неисправность, которая была незаметна в более теплую погоду, но которую усугубил мороз.

9. Если автомобиль зимой эксплуатируется в основном в коротких городских поездках, будет нелишним примерно раз месяц подзаряжать его аккумуляторную батарею от стационарного источника. Дело в том, что при медленной езде в пробках и тянучках генератор не справляется одновременно с обеспечением током всех потребителей (свет, дворники, отопитель, обогрев стекол и сидений) и подзарядкой аккумулятора. Накапливающийся в течение недель недозаряд в конце концов приводит к проблемам с утренним стартом.

10. Имейте в виду: современные европейские автомобили рассчитаны на эксплуатацию при температуре как минимум до минус 20 градусов, и если при более высокой температуре мотор пускается с проблемами, нужно нанести визит на СТО. Не дожидаясь, пока двигатель откажет совсем.

Источник: Друг для друга

Метки::

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

9 Отзывы Ваш отзыв

  1. Павел #

    Совет №1 — это конечно сильно!! Какой разогрев за 5 секунд может быть. Бред полнейший. Вот совет №9 — это в точку. Это очень важный момент, который практически никто из водителей не учитывает.

  2. Михаил #

    BATTMAN, какие, на фиг, дельные, я имею в виду первые три! Ну открой учебник теплофизики и прикинь, сколько надо джоулей (килокалорий можно), чтобы нагреть 16кг на 1градус, переведи это кол-во в ампер-часы (хотя бы очень приблизительно…) и результат будет очевиден. Я сейчас, естественно, не помню эти расчёты, но мне было очень стыдно…мужик не писал диф.и интегральные уравнения, повторяю- просто взял калькулятор, уточнил, сколько весит АКБ и прикинул…
    Вот три твои совета- никаких возражений, всё действительно дельно!
    Мы зимой эту смесь «быстрый запуск» закупаем пару ящиков и дарим покупателям вместо скидки…

  3. Если аккумулятор нормальный, то его не надо заносить на ночь домой. Чем ниже температура воздуха, тем выше плотность электролита и наоборот.

    • Михаил #

      Плотность-то выше, а подвижность ионов значительно ниже…

  4. «Первое, что нужно сделать, сев в салон автомобиля, – включить на 5-10 секунд габаритные огни, чтобы разогреть электролит в аккумуляторе и повысить его отдачу.»- когда я был молод и легковерен, я тоже повторял своим покупателям этот бред, пока один мужик- теплотехник не посчитал мне буквально на калькуляторе, что, для того, чтобы в минус 20 нагреть даже на 1град АКБ. надо затратить половину энергии, запасённой в ней…
    » Проверьте, не остались включенными с вечера вентилятор отопителя, обогрев стекла, подогрев сидений и пр»- утром это делать несколько поздно…
    «Если у автомобиля механическая коробка передач, перед стартом выжмите сцепление – это существенно облегчит работу стартера, который будет избавлен от необходимости вращать первичный вал коробки передач вместе с загустевшим трансмиссионным маслом»- разве можно запускать двигатель с включенным сцеплением? Порекомендуйте ещё обязательно вставить ключ в замок зажигания…
    «Если автомобиль зимой эксплуатируется в основном в коротких городских поездках, будет нелишним примерно раз месяц подзаряжать его аккумуляторную батарею от стационарного источника. Дело в том, что при медленной езде в пробках и тянучках генератор не справляется одновременно с обеспечением током всех потребителей (свет, дворники, отопитель, обогрев стекол и сидений) и подзарядкой аккумулятора. Накапливающийся в течение недель недозаряд в конце концов приводит к проблемам с утренним стартом» -посыл не совсем верный, основная проблема происходит из-за «токов утечки» (питания неотключаемых потребителей), но рекомендация совершенно правильная!
    А если серьёзно, то для рассмотрения возможных причин незапуска ДВС зимой (да и не только зимой…) потребуется серьёзное масштабное исследование. а не куцая статейка.
    Был такой интересный случай- стартер крутится весьма бодро, но запуска не происходит!
    После многочисленных разборок выяснилось- на бортовом контроллере ТС сбилась вверх аварийная уставка допустимой «просадки» бортового напряжения при запуске, вследствие чего не подавался сигнал на включение клапана подачи горючего даже при напряжении более 10,9В…

    • Советы вполне дельные. Не знаю, почему Михаил брюзжит. У нас в Сибири, например, без этого никак.

      От себя бы добавил еще пару-тройку проверенных «экстремальных» способов, когда нужно позарез завести двигатель при температурах ниже 30С:

      1. Перед запуском берем чайник с кипятком и поливаем им впускной коллектор двигателя, главное при этом не залить свечи.

      2. Перед запуском через воздушный фильтр прыскается эфир или специальный спрей.

      3. Аккумулятор тупо уносится вечером домой, а утром тепленький и бодренький обычно легко заводит ваш авто.

      • Михаил #

        HI, BATTMAN! Недавно от безделья наскочил на ту термодинамическую формулу (это даже средняя школа! ), итак Q=mC(t1-t2), где Q-кол-во теплоты, потребное для нагрева в джоулях, m-масса в кг, C-удельная теплоемкость, (t1-t2)- разница температур (т.е. на сколько надо нагреть…Не нашел в справочнике C для электролита, есть вода-4183дж/град и серная кислота=1340дж/град, я взял среднюю примерно 3000дж/град, и получилось, для того, чтобы нагреть 5л электролита на 1 град, надо примерно 15000дж, что проистечёт из 12в*6А*210сек (это при условии АБСОЛЮТНОЙ! изоляции от окружающей среды, чего нет и близко…)
        Благодарю за то, что не даёшь закоснеть мозгам!

        • Приветствую, Михаил! С точки зрения термодинамики все понятно, — нагреться он не сможет. Я несилен в электрохимии, но есть у меня подозрение, что небольшая нагрузка выводит батарейку из состояния покоя каким-то образом.

          Аккумулятор по своим свойствам очень похож на живые организмы, процессы в нем происходят более сложные. Если пофантазировать на эту тему, то приходит аналогия с человеком нырнувшим в крещенскую прорубь, — все процессы ускоряются, тело разогревается ))))

          Ну а если более научно, то тут нужна консультация специалистов. Я пошерстил англоязычные сайты, у них та же песня, — одни пишут нужно включать, другие — не нужно. Так что это не какой-то наш местный миф.

          • Михаил #

            Привет, дружище! Люди-водители везде практически одинаковы, ну, может, за исключением соблюдения правил и взаимоуважения…поэтому и байки везде одинаковы. Касательно мнимой сложности процессов в АКБ- встретилась мне как-то кандидатская диссертация одного военного (из Подольска…), в которой он подвергает сомнению правильность теории двойной сульфатации, которая лежит в основе работы свинцового кислотного аккумулятора, так вот в конце получается, что расхождения результатов по его теории и по классической в пределах 10%! т.е. совершенно незначительный, но зато он теперь- К.Т.Н.!
            Кстати, касательно бесполезности описанного предварительного включения фар писал и покойный дедушка Курзуков, а он был уж точно ГУРУ в нашей теме…

Ваш отзыв





Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру