Самарскому «Акому» выдадут полмиллиарда на новый тип аккумуляторов

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (4 голос(ов), средний: 4,00 из 5)
Загрузка...

akom4Экспертный совет Фонда развития промышленности при Минпромторге одобрил предоставление 500 млн руб. под 5% годовых компании «Аком» из Самарской области. С помощью займа она организует серийное производство 3 типов аккумуляторных батарей высокой циклической стойкости тока (EFB, AGM, GEL).

В Минпромторге говорят, что это очень важно, поскольку масштабное производство подобных АКБ в России не налажено, и расширит мощности на 75% до 3,15 млн шт. в год. Стоимость проекта – 1,2 млрд руб., большую часть компания профинансирует сама. Серийное производство планируется начать во втором полугодии 2016 года. «Аком» хочет потеснить импорт, увеличить долю на рынке с 18 до 26% к 2020 году, расширить экспорт.

В 2014 году «Аком» произвел 1,5 млн аккумуляторов, а в целом первичный рынок АКБ в стране (поставки автосборочным заводам) снизился на 13,8%, до 1,92 млн шт.; вторичный (розничные продажи) – на 9%, до 9,5 млн шт. Эти данные приводит «Автостат». Производство в России увеличилось на 10%, до 6,7 млн батарей. «Аком» рассчитывает увеличить производство до 1,8 млн шт.

Рынок в 2015 году продолжает сокращаться, и одна из основных причин – увеличение сроков эксплуатации, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По данным Фонда, новые АКБ «Акома» будут служить до 3 раз дольше обычных. При этом они будут дороже классических примерно на 20% и на 20–30% – дешевле импортных аналогов. В настоящее время список главных клиентов предприятия выглядит так: «АвтоВАЗ», «Джи эм – АвтоВАЗ», Ford Sollers. Переговоры ведутся с Альянсом Renault-Nissan.
Источник: 110.км




Метки:: , , , , ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

21 Отзывы Ваш отзыв

  1. Никита #

    На какой хрен Акому полмиллиарда на новый тип аккумуляторов? Если они не умеют делать качественные аккумуляторы! Аккумулятор автомобильный Akom 62 с увеличенным пусковым током! Херня полная.
    Купили, поставили на авто работал отлично! Ударили морозы — 20, машина логон 1,4 через 4 дня простоя уже не смогла запуститься. Электролит замёрз, на утечку тока автомобиль проверили, она отсутствует. Вот Вам и качество. Почитал про акб отзывы в интернете, и ничего в отзывах хорошего не нашел. Жаль, надо было их читать до покупки Акома!

    • Михаил #

      Никита, если АКБ стоит на складе полгода и не разряжается, а за 4 дня простоя на вашем «логоне» разрядилась до плотности воды (раз замёрзла!), то логично будет предположить, что всё-таки дело либо в «логоне», либо вы что-то забыли выключить именно на эти 4 дня…А читать в и-нете отзывы таких же, как вы- пустая и вредная трата времени.

    • Дон Кислотан #

      Ты бы за своим аккумулятором следил, вместо того, чтобы хаять их. Заряжай зарядкой раз в полгода хотя бы, тем более перед зимой. Если замерз акум, значит он был у тебя разряжен. Значит мало ездишь или много тратишь электричества.

  2. Сергей #

    Обычный маркетинговый ход. Ездили в Москву на презентацию АКБ MOLL по технологии EFB, представитель завода из Германии так и не смог объяснить что это за технология, просто улучшенная залитая батарея. Так еще и выяснилось что MOLL делают в Чехии))) вот так вот! А по большому счету, рядовому водителю можно впарить батарейку даже по технологии х…ня за большие деньги, главное правильно преподнести)))

    • Так вот и я бьюсь уже пару лет с различными производителями с просьбой объяснить с цифрами и фактами- в чём заключается это УЛУЧШЕНИЕ!?
      Мало того, что потребитель уже появился грамотный и основы маркетинга иногда знает не хуже продавца (а бывает, что он его коллега, только другим товаром торгует…), так и для себя хочется понять- не разводят ли меня вместе с потребителем «на бабки» этими красивыми словами…? Но- TOP SECRET!

      • Алекс #

        Удивляюсь я Вам, Михаил! Что мешает распилить АКБ и сравнить с обычной? Это — если грубо подойти. Никто из производителей секрета не раскроет — закрытая информация. Да, могут в общих чертах обозначить — про конструкцию и толщину электрода, особый состав пасты и сепаратор, но вот в цифрах — не ждите.

        В эту субботу на НТВ будет немного познавательной информации в передаче «Главная дорога» — не пропустите. Это в тему не разводят ли Вас на деньги.

        Что касается срока службы — да, действительно, при использовании в обычном режиме можно выжать двойной ресурс, только вот токовые характеристики будут несколько ниже, чем в обычных АКБ того же класса.

        • Ну, во-первых- денег жалко…
          Во-вторых, думаю, что визуальный осмотр ничего не даст- разница скорее всего где-то глубже, а если даже увижу более толстую пластину- и что? Как это влияет на адгезию АМ к свинцу?
          Касательно «выжать двойной срок службы»- когда меня спрашивают о предположительном сроке службы той или иной АКБ, я всегда отвечаю: «От полгода в режиме городского такси до 10лет в режиме «дедушки-подснежника»
          Ваш ответ ровно из той же оперы- усреднённость и общие тезисы. Если срок службы выжимать за счёт снижения нагрузки (читай- стартерных показателей), то где же «революция»?

          • Алекс #

            Касательно денег — неужели интерес не стоит 8к рублей-то?

            Что может дать визуальный осмотр? Многое можно увидеть. Счет сборки в блоке электродов будет меньше, именно отсюда и более скромный ток холодного пуска, сепаратор будет отличаться, толщина и тип токоотводов, даже их геометрию можно сравнить с обычной, сняв активную массу.

            Этого достаточно, чтобы отделить правду от маркетинговых уловок. Для большего — необходимы испытания в лаборатории. Это в том случае, когда есть желание убедиться в адекватности ценника.

            Чтот касается срока службы — а где там революция-то? Сравнивают ведь со стандартной батареей, которая ниже классом. Тут уже сильно больше маркетинга. По сравнению же с премиалкой в обычном исполнении гарантийный срок эксплуатации увеличен всего на треть — с 36 до 48 месяцев.

            Что же касается примера про дедушку и такси, вряд ли это основная таргетгрупп из тех, кто приходит в Ваш магазин, не так ли?

            Есть вполне вменяемый текст из ГОСТ Р 53165 — «Средний срок службы батарей с нормальным расходом воды в эксплуатации должен быть не менее 24 месяцев при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 90 тысяч км пробега или 3 000 моточасов, а батарей с уменьшенным расходом воды и VRLA — не менее 48 месяцев при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 100 тысяч км пробега.»

            Что же касается АКОМа — молодцы, что тут скажешь. Наглядный пример, что можно успешно продавать АКБ и без «тестов» от ЗР. Планку в 2 млн. шт. в этом году они вряд ли преодолеют, а вот 1,8 млн. шт. им вполне по силам.

            • Так речь не идёт о ГАРАНТИЙНОМ СРОКЕ! (Кстати, добавлять к этому слово «ЭКСПЛУАТАЦИИ» нельзя- потребитель сразу цепляется и переворачивает в свою пользу: «Вы говорили, (или даже «здесь написано»!), что он проработает 48мес «по любому»!) У меня сейчас в процессе аналогичный случай- сделали вскрытие, показали оплывание АМ процентов на 70-80- нет, кричит: «я в этом ничего не понимаю, буду подавать в суд!»
              Речь о реальном сроке эксплуатации в ОДИНАКОВЫХ условиях её. Вот я и сомневаюсь, что EFB в таком раскладе прослужит в 2 раза больше, чем SLI- оплывание АМ чем может быть в 2 раза уменьшено в, по сути, такой же жидкостной АКБ.
              Касательно вскрытия -«ты меня подзуживаешь, разводишь на деньги…»
              Может, действительно, по весне прикуплю АКОМовский Ультиматум да и распилю. Результатами поделюсь…

              • Алекс #

                Упоминание о гарантийном сроке было сделано с целью того, чтобы нагладно показать, что он не превысил средний срок службы по ГОСТу. То есть, говоря проще — не рискуют производители указывать более 48 месяцев, поэтому следует понимать, что двойной ресурс может быть лишь в сравнении с обычной ноунэйм батареей, как в рекламе дюраселла упоминают «по сравнению с обычной солевой батарейкой», которых за 7,5к рублей можно купить пару штук (70Ач).

                А что касается «говорили» и «написано» — есть документ «Руководство по эксплуатации», в котором четко русским по белому написано, что можно и нужно делать, как и с какой периодичностью. В конце документа — гарантийный талон с текстом, включающим «С правилами эксплуатации ознакомлен. С условиями гарантийного обслуживания согласен. Претензий нет». И подписи. Продавца и покупателя. Как у Вас в магазине с первичным инструктажом?

                Что касается слова «эксплуатации» — обязательно упомянут ГСЭ, так как существует так же гарантийный срок хранения АКБ (для сухозаряженных АКБ). Проблем нет. В спорных либо неочевидных случаях АКБ отдается в лабораторию с выдачей на время проведения экспертизы подменной. Далее покупателю предоставляется официальное заключение о виде дефекта (производственный и эксплутационный). Как-то так, в суд не обращались пока что.

                Что касается реального срока эксплуатации — если про «старт-стоп», то пока в действующем ГОСТе нет методики вроде как, надо брать за основу европейский стандарт. В обычном же режиме и обычная премиалка проработает в 2 раза дольше стандартной. При соблюдении правил эксплуатации, естественно.

                Это отсылка к «режиму такси». Видел ролик на ютюбе, где тюменские 190-е использовались в качестве источника резервного электропитания в комплекте к солнечным батареям, хотя РЭ это не допускается, зато дешево и сердито.

                Что касается «подзауживаешь» — смотрим периодически начинку. После проведения электрических испытаний.

            • Кстати- ГОСТ упомянутый в этом случае- удар в спину продавца- правила эксплуатации и их соблюдение нигде не фигурируют, а ведь гарантировать срок службы нельзя в принципе- вот как раз тезис о такси и подснежнике очень кстати…А режим городского такси считаю образцовым- за 6-9мес из АКБ выжимают всё, на что она способна (даже у нас в Белгороде их средний пробег за это время-120-150тыс.км! при ресурсном 90! и плюс 50-100 запусков за сутки!

  3. Павел #

    Да, и конечно толщина пластин увеличена.

  4. Павел #

    EFB Аком уже производит. Это АКБ Аком Ультиматум. Аналог Варты Старт-Стоп. А цена в 1,5 раза ниже. Поэтому жду с нетерпением AGM от Акома. А то моя Оптима уже 8 год трудится:) С удовольствием поставлю после нее Аком.

    • Это очень здорово!
      Кстати, коллеги- а не может кто-либо рассказать ТЕХНИЧЕСКИЕ! отличия EFB от обычной SLI?
      С AGM всё понятно, а вот EFB.?
      А то из рекламной пурги от производителей трудно понять, за счёт чего КОНКРЕТНО срок службы увеличивается в 2 раза? Толщина пластин, намазки, другие сепараторы (материал, конструкция), чего ещё может препятствовать осыпанию активной массы?
      Или это «тайна великая есть»?

      • Павел #

        EFB — усовершенствованная АКБ с жидким электролитом. На отрицательной пластине применяют какую-то пленку на активной массе, препятствует оплыванию активной массы. Сепаратор положительной пластины тоже другой, из полиэстра что-ли. Плюс специальные добавки к активной массе обоих пластин и в электролит. Секрет фирмы. Позволяет выдерживать глубокие разряды.

        • Павел, благодарю, хотя туман практически не рассеялся, ну- «TOP SECRET»!
          Кстати, коллеги- ссылка, чтоб поржать..

          https://www.youtube.com/watch?v=K9XJUEpP0HI

          Ну, не знаю, как её «засинить»- откроете как-нибудь…
          К вопросу о том, какая мерзость этот Интернет- вот такой доморощенный сэнсэй
          зарегистрировался в Youtube, выкладывает своё д-мо, а ведь кто-то это смотрит и напитывается этим д-мом, вот беда!

          • Сергей #

            Михаил, посмотрите в каталоге применяемости VARTA 11/12 г.г. Там есть обзор по этим типам АКБ. Производство основано на штампованной решетке (положительный электрод) Са/Са + Ag , что позволяет продлить срок службы АКБ . В 2 раза ? Возможно ,так и есть. Кстати , штампованную решетку на постсоветском пространстве, да и на большей части Европы производит только «Алькор» (Тюмень) .

            • Благодарю, Сергей, я за всем этим следил и слежу, но, кроме общих фраз («усилен», усовершенствован, новая технология и т.п.), ничего конкретного, а обещать в 2 раза больше только за счёт «усиления» и «усовершенствования» как-то несерьёзно…
              Специалисты знают, что возможности усовершенствования свинцовых кислотных жидкостных АКБ практически исчерпаны, так откуда такая революционная цифра- «в 2 раза больший срок службы»?

            • Romero #

              штамповка она и есть штамповка. Быстрый и недорогой способ производить токоотводящие решетки в большом количестве. Серебра там уже нет (кроме естественн, эту технологию они применяли в АКБ с литыми решетками.

              • Да нет, дружище, штамповка штамповке рознь…
                Тянуто-просечная и Power Frame по технологической сути обе штамповки, но разница в качестве огромная. И серебро есть везде, т.к. это корозионная стойкость, а не текучесть (не путайте с сурьмой…)
                Недавно стали обращать внимание, что некоторые производители ставят минусовую плст. просечную (она не такая капризная, как плюсовая, но дешевле), а вот плюс уже Power Frame, при всей его сложности…

              • Сергей #

                Слышал звон , да не знает где он.

Ваш отзыв





На что Вы обращаете внимание при выборе автомобильного аккумулятора? (не более 3-х вариантов ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру