Такси на батарейках от АвтоВАЗа

64364

Жители и гости Кисловодска, которых сильно беспокоит состояние окружающей среды, теперь смогут воспользоваться услугами экологически чистого такси. Конечно, электромобили не являются чем-то диковинным в современном мире, главная «изюминка» здесь в том, что произведены они в России.

Как рассказали журналистам в министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края в регион поступило пять электромобилей ОАО «АвтоВАЗ», построенных на платформе Kalina. Всего в Ставрополье в первом полугодии текущего года должно появиться 90 таких моделей. На эти цели в краевом бюджете частично предусмотрены средства в сумме 35 миллионов рублей. Электромобили будет эксплуатировать предприятие «Автоколонна 1721», однако, сколько будет стоить одна поездка пока остается загадкой.

Президент АвтоВАЗ, комментируя историческое для завода событие, заявил, что тема использования электромобилей в России перешла из области теории к накоплению реального опыта. «Инициатива Ставропольского края по внедрению отечественных электромобилей в регионе — прорыв. Мы начинаем практическое масштабное использование легкового электротранспорта в Российской Федерации», — сказал Игорь Комаров.

Так что же представляет собой электромобиль от «АвтоВАЗа»? Впервые модель под названием El Lada была показана в августе прошлого года на автосалоне в Москве. Под новым именем скрывается знакомый всем универсал Kalina, основные же отличия кроются под капотом: здесь установлен швейцарский электромотор и китайский комплект литий-ионных аккумуляторов. Заявленный запас хода новинки при полностью заправленных «батарейках» составляет 140-150 км. Однако после одной поездки на такое расстояние машину нужно ставить на «заправку», которая от обычной электрической розетки длится около 8 часов. Впрочем, автомобиль можно вернуть к жизни и более быстрым способом, например, с помощью специального терминала — в этом случае на зарядку уйдет около часа.
Испытания El Lada проходили осенью прошлого года в районе Кисловодска, где благодаря горному рельефу можно было оценить выносливость автомобиля. Одним из первых тест-драйверов новинки провел губернатор Ставропольского края Валерий Зеренков. Впечатления главы региона от пробной поездки остались исключительно положительными. «Машина хорошая, надежная и необходимая», — сказал он журналистам. По его мнению, высокая ценность нового вида транспорта в его безопасности для экологии. Это особенно важно для повышения привлекательности курортов Кавказских Минеральных Вод. Кроме того, губернатор сообщил, что начнет прорабатывать вопрос перевода на электродвигатели пассажирских автобусов.

Однако пока перспективы массовой эксплуатации электромобилей в России выглядят, скорее, сомнительно. И морозный климат губителен для аккумуляторов, и инфраструктура для эксплуатации отсутствует и цена таких моделей пока – неподъемная для абсолютного большинства россиян. Так, стоимость El Lada составляет более 1,2 миллиона рублей. Это, конечно, гораздо меньше импортных аналогов, однако в несколько раз выше вполне серьезных иномарок с бензиновым мотором.

Другая проблема состоит и в том, что те немногочисленные россияне, которые рискнут пересесть на электромобиль, возможно, будут иметь к El Lada слишком много претензий «технического» характера. «Российский автопром существенно отстает в развитии, надежность наших машин и с традиционным силовым агрегатом вызывает много нареканий, поэтому доверие к продукции с электродвигателем будет невелико. В настоящий момент у нас отсутствуют технологии, необходимые для производства конкурентоспособной продукции, даже за рубежом они только начинают свое массовое внедрение», — цитирует издание «Однако» слова первого вице-президента «Российского союза инженеров» Ивана Андриевского.
Кроме того, El Lada проигрывает зарубежным аналогам и по степени проработки конструкции. Так, президент «Экомоторс» Олег Кононенко утверждает, что электромобилем АвтоВАЗ начал заниматься всего два года назад, а дорожные испытания стартовали только в прошлом году. Тогда как зарубежные автоконцерны начали разработку серийных электромобилей 5–7 лет назад, вкладывая в этот процесс большие финансовые и человеческие ресурсы. Поэтому техническая начинка зарубежных продуктов проработана гораздо лучше, за это время они успели сделать уже несколько модификаций.

О спросе на электромобили в России можно судить и по объему продаж в нашей стране городского компакта Mitsubishi i-Miev. За полтора года его официальных продаж в РФ было куплено 85 экземпляров. При этом цена на миниатюрный Mitsubishi, способный проехать на одной зарядке 160 км, составляет 1 800 000 рублей. Конечно, чтобы отдать за этот автомобиль такую сумму, надо быть большим фанатом светлого электрического будущего. Или просто тратить не свои деньги.

P.S. В США, Европе, Японии, Китае электромобили благодаря стимулирующим программам обходятся покупателем гораздо дешевле их первоначальной цены. Например, в США государство субсидирует около 6–8 тысяч долларов или евро, а в некоторых городах Китая покупатель электромобиля получает субсидию до 15 тысяч долларов. В Норвегии или Дании общая сумма субсидий может достигать и 20 тысяч евро.

Кроме субсидий, у государства для покупателей электромобилей есть и другие бонусы: отмена регистрационных сборов и транспортного налога. Владельцам экотранспорта также разрешается ездить по выделенным для общественного транспорта полосам и бесплатно въезжать в центры городов и парковаться там.
Источник: Свободная пресса

Метки:: ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!