Технологии
Ученые разработали высокоэффективные ядерные батарейки
0Исследователи из Миссурийского университета заявляют, что создали прототип компактной ядерной батарейки на водной основе, чья эффективность и продолжительность работы намного выше по сравнению с обычными батарейками. Ученые считают, что в недалеком будущем подобный тип батарей будет использоваться в самых разных сферах, включая производство автомобилей и даже космических кораблей, а также в тех направлениях, где эффективность, надежность и продолжительность работы подобных энергетических носителей будет иметь наивысшее значение.
Подвеска Audi сможет подзаряжать аккумулятор
0Инженеры компании Audi нашли еще один, практически неиссякаемый источник электроэнергии, особенно в условиях наших дорог. В ближайшем будущем ингольштадтские гибриды научатся преобразовывать в электричество энергию работы собственных амортизаторов.
В Японии изобрели работающий на воде аккумулятор
1Японская компания Furukawa Battery создала электрический аккумулятор, который работает с использованием простой воды. От аккумулятора, который назвали Mg Box, можно заряжать смартфоны и наладонники. Согласно заявлению компании, новинка появится в продаже в середине декабря. Стоимость одного аккумулятора составит примерно 10 тысяч иен (93 доллара по текущему курсу).
Старые шины могут вернуться в автомобили в виде элементов аккумуляторных батарей
0В настоящее время очень остро стоит проблема утилизации старых изношенных автомобильных шин. На свалках накапливаются целые горы старых покрышек, из них устраивают площадки для пейнтбола, оградки для детских площадок и огородов, и лишь немногая их часть отправляется на утилизацию и повторную переработку. Такая ситуация может вскоре сильно измениться благодаря работе исследователей из Национальной лаборатории Ок-Ридж американского Министерства энергетики. Эти исследователи разработали метод получения из автомобильных покрышек сажи и технологию изготовления из нее анодов для литий-ионных аккумуляторных батарей, эксплуатационные характеристики которых значительно превышают характеристики батарей с обычными анодами из графита.
Физики предложили делать солнечные батареи из автомобильных аккумуляторов
0Исследователи предложили перерабатывать автомобильные аккумуляторы в солнечные батареи. Об этом сообщается на сайте Массачусетского технологического института.
Конопля заставила ученых изменить взгляд на материал для суперконденсаторов
0Канадские инженеры выяснили, что волокна конопли не уступают графену по своей способности накапливать электроэнергию. Ученые предложили изготавливать суперконденсаторы будущего именно из этого растения. Презентация новой технологии пройдет на 248-й конференции Американского химического общества, а кратко о ней сообщается в релизе АХО.
Ученые Южной Кореи предлагают использовать окурки в производстве аккумуляторов
0Ученые Национального Южнокорейского университета выступили на страницах научно-популярного издания Nanotechnology с предложением использовать углеродные фильтры от выкуренных сигарет в производстве энергонакопителей.
Американец разработал батарейки, заряжающиеся за 26 секунд
0Американский изобретатель Шон Уэст утверждает, что разработал аккумуляторные батарейки, способные полностью зарядиться за 26 секунд. По словам мужчины, представленные им элементы питания можно перезаряжать бесчисленное количество раз, при этом они не теряют свою емкость и способны длительное время хранить заряд.
Стэндфордские ученые увеличили ёмкость литий-ионных аккумуляторов в 4 раза
0Современный литий-ионный аккумулятор представляет собой слой графита, который нанесен на фольгу из меди. Во время зарядки в графите накапливаются ионы лития. Такая конструкция аккумуляторной батареи является на сегодняшний день самой безопасной и долговечной. Анод из чистого металлического лития быстро деградирует: в процессе зарядки на его поверхности со временем появляются так называемые «ветви», которые могут дотянуться до катода, что неизбежно вызывает короткое замыкание. Графитовая «губка» эту проблему решает, но в тоже время энергоёмкость графитового анода в 11 раз ниже.
Структурная батарея как элемент автомобильного кузова
0Как известно, электромобили появились на свет раньше бензиновых авто. Но последние заняли ведущее место среди механического транспорта ввиду более высокой мобильности. Тяжёлые батареи не позволили экологически чистому электрическому транспорту конкурировать с коптящими и гремящими двигателями внутреннего сгорания. Современные литий-ионные батареи значительно легче и компактнее аналогов позапрошлого века, но по-прежнему не в состоянии обеспечить электромобилям пробег, доступный бензиновым машинам.