Технологии
Японцы разработали робота для обслуживания солнечных батарей
0Крупная японская компания Sinfonia Technology создала робота, призванного очищать солнечные панели от всякой пыли и птичьего помета.
Sekisui Chemical представила тонкий высокоемкостной литий-ионный аккумулятор
0Японская компания Sekisui Chemical раскрыла подробности нового аккумулятора – сверхтонкой высокоемкостной литий-ионной батареи, внешне похожей на магнитную ленту. Батарея прошла множество испытаний, и после выхода на рынок ее можно использовать в различных сферах жизнедеятельности, включая гибридные и электромобили, а также зеленые дома.
Новые литий-серные аккумуляторы вдвое эффективней литий-ионных
Американские ученые-физики из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли объявили о том, приблизили литий-серные аккумуляторы к массовому производству и применению их на практике в качестве эффективной альтернативы популярным литий-ионным аналогам. Специалистам удалось увеличить долговечность таких батарей и сделать их способными выдерживать около 1,5 тысяч циклов зарядки/разрядки.
0Экспресс-диагностика АКБ: менять не надо миловать.
7Популярность принципа «все в одном» добралась и до автомобильных сервисов. И все бы ничего, но точности в диагностике состояния батареи стало значительно меньше. До технической революции последних лет самочувствие автомобильного аккумулятора определяли специалисты с помощью целого арсенала дорогостоящей и, к слову сказать, довольно громоздкой техники. Взять хотя бы нагрузочную вилку. Точность измерений при таком способе — как в аптеке. Пристальное технологическое внимание спасало и совесть самого сервиса, и честь производителей аккумуляторов. Сегодня же в большинстве автомастерских вывод о состоянии АКБ делает один единственный прибор. Но, зачастую, квалификации по части его применения у работников сервисов нет. Достаточных знаний о конструкции аккумуляторных батарей – и подавно. Эти два фактора сыграли с рынком аккумуляторов злую шутку.
США: Напечатанные аккумуляторы площадью 1 кв. мм могут заменить нынешние литий-ионные модели
0Технология трёхмерной печати продолжает распространяться и проникать в повседневную жизнь всё шире. На основе 3D-печати в ближайшем будущем могут быть созданы аккумуляторы, которые придут на смену используемым сейчас в мобильных устройствах литий-ионным вариантам. В этом направлении работает материаловед Дженнифер Льюис из Гарвардского университета.
США: Ученые работают над самовосстанавливающимися аккумуляторами
0Работа над усовершенствованием существующих ныне аккумуляторов не останавливается ни на секунду. Ранее сообщалось, что ученые планируют использовать модифицированные вирусы для создания электродов с подходящей структурой. Теперь же стало известно, что для улучшения характеристик аккумуляторов предлагает использовать кремний.
В Корее разработали текстильный аккумулятор
0Корейские ученые нашли еще один способ удивить мировую общественность. Они заявили о готовности своей инновационной разработки, которая представляет собой аккумулятор, созданный из текстиля, и заряжающийся от энергии солнца.
Новые гибкие аккумуляторы можно будет изготавливать в домашних условиях
0Исследователи из Технологического института Нью-Джерси пополнили ряды ученых из Стэнфордского университета, а также инженеров компании LG, создав собственный прототип гибких батарейных элементов. Они предназначены для использования в электронных устройствах с гибкими дисплеями и смогут быть изготовлены в домашних условиях.
Как улучшить литий-воздушные батареи?
0Повысить эффективность аккумуляторов предлагается путём добавления в углеродный катод каталитических наночастиц оксида рутения. Литий-воздушные батареи (Li–O2) считаются перспективным средством аккумуляции энергии, которое может потеснить своих предшественников в различных областях. Такие источники питания способны запасать в несколько раз больше энергии на единицу веса, чем традиционные литий-ионные накопители. Однако коммерциализация технологии пока затруднена, поскольку ещё не найден способ эффективной перезарядки батарей.
Электрокары подзарядят без проводов
0Volvo Car Group приняла участие в исследовательском проекте по изучению перспектив индуцированной зарядки аккумуляторных батарей электромобилей. В этом процессе вместо кабеля для передачи энергии между двумя объектами используется электромагнитное поле.