Технологии
EBIO: Велосипед будущего — экономичен и предельно компактен
0Стоит ли в XXI веке продолжать изобретать велосипед? Японский дизайнер Юджи Фуджимара (Yuji Fujimara) уверен, что стоит. Представленный им концептуальный байк EBIO имеет не только оригинальный внешний вид, он еще и предельно функционален. Ничего фантастического в его проекте нет, разве что стоимость изготовления единицы такого товара может оказаться весьма высокой. Но за экологию люди уже привыкли платить, поэтому EBIO имеет все шансы пойти в серию.
Экономия топлива при помощи аккумулятора
0Решение данной задачи заняло у специалистов BMW достаточно много времени, при этом, как оказалось, оно лежало на поверхности. Стандартно регулятор напряжения устроен так, что заряжает батарею «на полную», в независимости от режима движения. Однако для пуска двигателя и работы автомагнитолы на стоянке полная емкость не нужна.
Ксеноновый аккумулятор поставил рекорд по плотности энергии
0Химики из Вашингтонского университета обнаружили, что фторид ксенона (XeF2) — белый кристалл, который используют для травления в электронной промышленности — способен перестраивать свою кристаллическую решётку под давлением в миллионы атмосфер. Под давлением около 52 ГПа он формирует двумерный полупроводник (a, b), а на 70 ГПа — абсолютно новую трёхмерную структуру чёрного металла XeF8 ( с ).
Япония: быстрая зарядка электромобиля от JFE Engineering
0С помощью нового зарядного устройства, разработанного компанией JFE, можно восстановить до 70% заряда аккумуляторов всего за 3-5 минут.
Батарейки обойдутся без учета полярности
0Специалисты компании Microsoft разработали новую технологию, позволяющую не учитывать полярность батареек при установке их в портативные устройства. Технология, названная InstaLoad, избавит от необходимости соблюдать определенную полярность.
Производство полимерных солнечных батарей начинается в Дании
0Производственная линия по изготовлению полимерных солнечных батарей запущена в Дании, говорится в сообщении Датского технического университета. «Полимерные солнечные батареи являются дешевой альтернативой кремниевым солнечным батареям, поэтому обладают значительным производственным потенциалом», — отмечается в сообщении компании-производителя батарей Mekoprint A/S.
Новый принцип работы электромобиля
2Мало кто знает, что электромобиль впервые появился еще в 1838 году в Англии. Он существенно старше привычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Поначалу он опережал последний по скорости и объему выпуска, но не смог стать серьезным конкурентом. Основная причина, по мнению авторов, – недостатки питания от электроаккумуляторов.
Forbes: Воздух вместо бензина
0Воздушные аккумуляторы для электромобилей: сможет ли 50-килограммовая батарея соревноваться с 40-литровым бензобаком?
США: Ученые повысили мощность литиевых батарей с помощью углеродных нанотрубок
0Ученые создали новое поколение материалов для литиевых источников тока с помощью углеродных нанотрубок, которые позволили на порядок повысить мощность батарей, что делает возможным их применение в ряде новых приложений, например таких, как двигатели электромобилей, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature Nanotechnology.
Первый универсальный контролер для маломощных источников электроэнергии
0Благодаря усилиям ученых и инженеров электроэнергию кажется можно получить практически отовсюду. Проблема заключается в том, что, как правило, источник альтернативной энергии не обеспечивает постоянной величины выходной мощности. Поэтому компания Cymbet Corporation разработала микроконтроллер EnerChip Energy Proccessor – универсальный контролер мощности для генераторов ультра низких значений мощности электрического тока.