Массовое закрытие аккумуляторных заводов в Китае

Тревожные тенденции по сокращению объема вредного производства в Китае переросли в масштабную операцию государства с серьезными последствиями как для производителей, так и для конечного заказчика.

В Китае за последние годы произошло более сотни чрезвычайных ситуаций, связанных с отравлением свинцом людей и загрязнением окружающей среды. Это привело к тому, что китайские власти ввели серьезные ограничения работы многих промышленных предприятий.

В мае вышло постановление Министерства Охраны окружающей среды о вводе мер для регулирования производства аккумуляторных батарей, а также для контроля других отраслей промышленности, использующих тяжелые металлы. Также было обещано, что будут введены строгие разрешительные процедуры для производств и ужесточено наказание за экологические нарушения.

В мае шла речь о закрытии только нескольких заводов и приостановке работы для проверки на других фабриках. Но за несколько месяцев закрытие аккумуляторных заводов приобрело массовый характер. В начале августа было закрыто уже 583 аккумуляторных завода из-за неправильной утилизации отходов и несоответствия техническим стандартам. Производство на 1015 заводах было приостановлено.

Сейчас стало известно, что по результатам проверок прекратили свою работу уже около 1000 аккумуляторных заводов в Китае, по прогнозам прекратят своё существование еще 2/3 оставшихся предприятий.

Последствия закрытия аккумуляторных китайских заводов

  1. Выросли зарплаты рабочих, т.к. закрытие большого количества заводов привело к масштабным забастовкам, одновременно с этим китайские власти ужесточили требования, связанные с охраной труда.
  2. Некоторые заводы решили перенести производство в другие местности и провинции, подальше от густонаселённых регионов. Соответственно увеличились расходы на модернизацию производства и на перенесение заводов.
  3. Как следствие, выросли цены на продукцию. С июля цены уже выросли примерно на 15% и продолжают расти. При этом причина роста не в изменении закупочной стоимости на свинец. Текущее повышение цен на аккумуляторы связано с резким сокращением предложения при неизменном уровне спроса, а также увеличившимися расходами на производство.
  4. Увеличились сроки производства в несколько раз (ранее стандартный срок производства составлял 30 дней, сейчас 60-90 дней).
  5. Заводы теперь редко задумываются о долгосрочных партнерских отношениях и перспективах сотрудничества. В первую очередь в производство запускаются заказы, обеспеченные депозитными платежами и по более высоким ценам, даже если покупатель новый и заказ единичный.
  6. Все предприятия почти полностью перешли на 100% предоплату.
  7. Китайские заводы не заинтересованы в производстве аккумуляторных батарей малой емкости из-за их невысокой прибыльности, что может привести к дефициту отдельных позиций.
  8. Заводы все реже идут навстречу заказчику в желании разработать какую-либо новую линию аккумуляторов.
  9. Некоторые предприятия пришли к выводу о целесообразности переориентации бизнеса.

Неустойчивость китайского юаня

Ситуация отягощается значительными колебаниями курса американского доллара к китайскому юаню в течение последнего года — порядка 15%.

Последствия для компаний, применяющих аккумуляторы

Все это привело к повышению цен на аккумуляторы, хотя до июля стоимость их была достаточно стабильна. Сейчас в Россию привезут аккумуляторы, заказанные как раз в момент повышения цены (2-3 месяца назад), и они придут уже с новыми ценами.

Столь массовое закрытие заводов привело к плотной загруженности оставшихся фабрик и увеличению сроков производства. Из-за удлинения срока производства получился разрыв в цикличности поставок аккумуляторов в Россию. И уже сейчас чувствуется дефицит аккумуляторов определенных емкостей у некоторых поставщиков.

Рекомендации

Рекомендации в данной ситуации могут быть следующие:

  1. Заранее планировать закупку аккумуляторных батарей, принимая во внимание увеличившиеся сроки производства.
  2. Увеличивать бюджет для закупки, так как цены выросли и имеют тенденцию к дальнейшему повышению.

Источник: Холдинг NRG group

Метки:: , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!