Сравнительный тест аккумуляторов для снегоходов (+видео)

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (4 голос(ов), средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

С наступлением зимы у владельцев снегоходов вновь становится актуальной тема выбора аккумуляторной батареи. После серии тяжелых зимних запусков и последующих многих месяцев простоя без подзарядки аккумулятор снегохода довольно часто не может порадовать своего владельца бодрым рокотом двигателя в новом сезоне.

В магазинах можно найти десятки разных батарей с очень похожими характеристиками и, как правило, неизвестными названиями на этикетке. Продавец советует ориентироваться на цену, в Интернете — либо реклама либо ничего.

В этой ситуации владельцу снегохода может помочь сын ошибок трудных — личный опыт, но и он не всегда есть. Тогда как быть? Что выбрать?

Мы решили хотя бы частично восполнить этот пробел и провести испытания наиболее популярной модели аккумуляторов для снегоходов — YTX20L емкостью 18 — 20 Ач. Стоит отметить, что данная модель используется также на квадроциклах, мотовездеходах и мотоциклах с объемом двигателя более 400 см3.

Сразу оговоримся, что мы не ставили своей задачей проверить конкурсантов на соответствие фактических и заявленных характеристик в соответствии с требованиями стандартов. Это невозможно по множеству причин, начиная от отсутствия полной информации на этикетках батарей и заканчивая ангажированностью доступных испытательных лабораторий. Наша цель — наглядно и беспристрастно сравнить основные характеристики испытуемых батарей в одинаковых условиях.

Для максимальной прозрачности и возможной перепроверяемости результатов мы использовали в наших тестах приборы доступные практически каждому. Для измерения пусковых токов использовался электронный тестер DHC BT002, емкость батарей определялась при помощи зарядно-разрядного устройства (ЗРУ) iMax B6 mini. Нам также понадобилось вспомогательное оборудование — автоматическое зарядное устройство с мото режимом, бытовой холодильник с морозильной камерой и электронные весы.

Итак, для  проведения экспертизы мы приобрели 7 батарей, которые можно встретить в большинстве российских регионов:

  1. GS GTX20L-BS
  2. Varta YTX20L-4
  3. Bosch YTX20L-4
  4. RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS
  5. RDrive eXtremal Silver YTX20L-BS
  6. Delta EPS 12201
  7. Delta CT 12201

Важно отметить, что две батареи — RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS и Delta EPS 12201 относятся к классу высокопроизводительных батарей (High Performance), что подтверждается повышенными заявленными токами холодной прокрутки и буквой «H» в маркировке батарей. Посмотрим, насколько их реальные характеристики сравнятся с показателями стандартных батарей.

Что и как измеряли?

1. Емкость

Перед проведением испытания все батареи заряжались, отстаивались после заряда в течение 1 часа, а затем с помощью ЗРУ iMax B6 mini разряжались током силой 0,4 А до конечного напряжения на клеммах 10,8 В. Таким образом мы получили фактическую емкость батарей.

2. Пусковой ток при комнатной температуре

Перед испытанием батареи подзаряжались, отстаивались в течение 1 часа и при температуре +25°С с помощью тестера DHC BT002 проводился замер пусковых токов.

3. Пусковой ток при — 18°С

Перед проведением испытания все батареи вновь заряжались, отстаивалась в течение 24 часов и ставилась в морозильную камеру с температурой -18°С также на 24 часа. После этого мы с помощью тестера DHC BT002 проводили замер пусковых токов.

4. Средний пусковой ток

Расчетный показатель, который мы определили как среднее арифметическое пускового тока при -18°С и пускового тока при комнатной температуре.

5. Вес

С помощью поверенных электронных весов мы определили вес батарей в залитом состоянии. Так как разница в весе впрямую влияет на токовые характеристики и не несет для пользователя каких-либо дополнительных преимуществ, данный показатель не участвует в рейтинге и приведен исключительно для справки.

Определение мест

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы использовали балльную систему оценки. В каждом виде испытаний мы брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере емкости лидер показал результат 22 747 mAh, а аутсайдер — 19 439, то участнику с результатом 20 722 mAh достается 2,55 балла.

Кроме того, мы присвоили разные веса измеренным показателям, для емкости – 40%, а для среднего пускового тока – 60%. На наш взгляд, пусковой ток более важный параметр в зимнее время года. Итоговый балл — это среднее арифметическое двух промежуточных оценок с учетом весов.


7 место

DELTA CT 12201

Показатель Результат Место DELTA CT 12201
Тип: активированный AGM
Емкость: 19,4 Ач 7
Пусковой ток при +25°С: 245 А 7
Пусковой ток при -18°С: 134 А 7
Средний пусковой ток: 190 А 7
Вес: 5,8 кг

Самая популярная на российском рынке батарея показала стабильно худший результат по всем тестам, — ее токовые характеристики значительно отстают от остальных конкурсантов (емкость — на 6 — 13%, пусковой ток — на 20 — 40%). Оценка — неудовлетворительно.


6 место

RDrive eXtremal Silver YTX20L-BS

Показатель Результат Место
Тип: активированный AGM
Емкость: 21,2 Ач 5
Пусковой ток при +25°С: 310 А 6
Пусковой ток при -18°С: 165 А 6
Средний пусковой ток: 238 А 6
Вес: 5,61 кг

Несмотря на свой наименьший вес, батарея заняла уверенное 6 место, а по фактической емкости даже обошла именитый Bosch. Оценка — удовлетворительно.


5 место

VARTA YTX20L-4

Показатель Результат Место
Тип: сухозаряженный AGM
Емкость: 22 Ач 4
Пусковой ток при +25°С: 324 А 5
Пусковой ток при -18°С: 195 А 4
Средний пусковой ток: 260 А 5
Вес: 5,92 кг

Батарея VARTA не совсем оправдала свое громкое имя и показала достаточно средние результаты в общем зачете. Оценка — удовлетворительно.


4 место

BOSCH  YTX20L-4

Показатель Результат Место
Тип: сухозаряженный AGM
Емкость: 20,7 Ач 6
Пусковой ток при +25°С: 380 А 2
Пусковой ток при -18°С: 230 А 2
Средний пусковой ток: 305 А 2
Вес: 6,1 кг

Продолжая цитировать Пушкина, батарею Bosch мы между собой прозвали «парадоксов друг». С одной стороны, Бош показал очень слабую емкость (предпоследний результат), но в то же время поразил нас вторым результатом при испытаниях пускового тока. Оценка — хорошо.


3 место

DELTA  EPS 12201

Показатель Результат Место DELTA EPS 12201
Тип: активированный GEL
Емкость: 22,4 Ач 1
Пусковой ток при +25°С: 338 А 3
Пусковой ток при -18°С: 194 А 5
Средний пусковой ток: 266 А 4
Вес: 6,29 кг

Высокопроизводительная версия Дельты показала лучший результат по емкости, но пусковые токи ее подвели, особенно при заморозке. Видимо злую шутку с ней сыграла ее «нано гелевая» составляющая. Все таки гель – штука теплолюбивая.  В итоге — 3 место, что даже ниже стандартной GS. Оценка — хорошо.


2 место

GS  GTX20L-BS

Показатель Результат Место
Тип: сухозаряженный AGM
Емкость: 22,4 Ач 2
Пусковой ток при +25°С: 325 А 4
Пусковой ток при -18°С: 222 А 3
Средний пусковой ток: 274 А 3
Вес: 6,2 кг

Второе место в общем зачете и первое место среди стандартных версий получила батарея GS  от GS YUASA, мирового лидера на рынке мото аккумуляторов. АКБ показала второй результат по емкости и высокие пусковые токи. Мы также отметили у GS наименьшую «просадку» пускового тока при заморозке (32% против 40-47% у других конкурсантов), что очень важно при эксплуатации батареи на снегоходе. Оценка — отлично.


1 место

RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS

Показатель Результат Место
Тип: активированный AGM
Емкость: 22,2 Ач 3
Пусковой ток при +25°С: 397 А 1
Пусковой ток при -18°С: 239 А 1
Средний пусковой ток: 318 А 1
Вес: 6,56 кг

Первое место взяла самая весомая, в прямом и переносном смыслах, батарея – RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS. Батарея показала третий результат по емкости, а в тесте на пусковой ток, как при комнатной температуре, так и при заморозке она — абсолютный лидер. Буква «H» в артикуле батареи стоит вполне заслуженно. Оценка — отлично.

Итоговая таблица

Примечание: результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

6 Отзывы Ваш отзыв

  1. А почему цену на аккумуляторы не сравнили?

    • admin #

      Потому что ее невозможно точно измерить. К тому же зачем? какую информацию она несет?

    • Иван Иваныч Иванов #

      А вы почему не написали что вам сайтик является собственностью Цефея и пиарит исключительно его? =)
      Список батарей неполный, масел — тем более.

      • А это очень неоходимо? Законом не запрещено

        • Иван Иваныч Иванов #

          Законом то не запрещено, а вот объективность материалов такого сайт под ОООЧЕНЬ большим сомнением

Ваш отзыв





Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру