В РФ наладят выпуск важнейшего компонента для аккумуляторов

Спрос на аккумуляторы и накопители энергии в мире к 2030 году вырастет в 15 раз. Этому способствует широкое развитие электротранспорта и альтернативной энергетики. Поэтому в России планируется начать выпуск графитных анодных материалов для аккумуляторов. Об этом на заседании научно-технического совета АО «Татнефтехиминвест-холдинг» (Казань) рассказал директор курского НПП «КАРБОМИЛ» Анатолий Самодуров.

ООО НПП «КАРБОМИЛ» создано в 2020 году. Является резидентом Сколково.

Спрос на системы накопления энергии в России к 2030 году вырастет до 17,5 Втч в год. При этом в нашей стране рынок технологий для накопления энергии лишь формируется, узнало Информагентство “Девон” из доклада. А в Европе совокупные мощности запущенных и планируемых производств в этой сфере превышают 1 тераватт (В РФ — 4 гигаватт).

Популярные сегодня литий-ионные аккумуляторы состоят из анода, катода, сепаратора и электролита. Графит занимает основную часть анодного материала. Графит бывает природным или искусственным. В среднем он занимает 50-70 кг в массе батареи электромобиля. Это критически значимый элемент, как литий и кобальт.

В России месторождения графита есть в Челябинской области (Тайгинский ГОК), Еврейской автономной области (Союзное) и в Карелии (Ихальское). На Союзном промысле планируется наладить производство. Ихальское месторождение пока не разрабатывается, так как оно переходит от собственника к собственнику.

Сегодня анодные материалы полностью импортируются из Китая и Южной Кореи. Ранее не было необходимости его производить в России. Дело в том, что объемы потребления были небольшими, отметил Анатолий Самодуров.

НПП «КАРБОМИЛ» уже запустил пилотное производство анодных материалов мощностью 1 тонны в год. В 2023-2024 годах планируется разработать модифицирующее покрытие и отработать технологию получения анодного материала.

К 2024 году планируется выйти на производство 100 тонн материала в год. Инвестиции на этом этапе оцениваются в 120 млн руб. Ожидается, что к 2027 году в Курске будут изготавливать более 1000 тонн продукции в год. Для этого требуется еще 1,5 млрд рублей.

Химреагенты для производства разработал Институт проблем химической физики РАН (ИПХФ РАН). А Ивановский химико-технологический университет помог помог “КАРБОМИЛУ” с технологией сфероидизации графита. Также ученые разработали технологию нанесения модифицирующего покрытия. Это позволит увеличить емкость и характеристики материала.

С ИХТУ также подписано соглашение о проведении совместных исследований и подготовке кадров, рассказал директор НПП «КАРБОМИЛ». Достигнуты договоренности с компанией из Беларуси о получении графито-углеродных добавок. Это позволит улучшить характеристики материала.

Среди других партнеров Самодуров назвал “Сатурн” (космическая отрасль), производителя аккумуляторов “Ригель” (Санкт-Петербург) и “Уралэлемент”. Сам “КАРБОМИЛ” разработал мельницы для сфероидизации. Это позволит увеличить плотность и емкость графита. Также в компании разрабатывают нанопорошки графита и суспензии.

Особое внимание будет уделяться переработке отходов. Часть из них пойдет на производство противогололедных реагентов и антисептиков. Проектом предусмотрено строительство двух линий очистки сточных вод – щелочной и кислотной. Очищенную воду будут возвращать в производство.

На следующем этапе можно будет изготавливать композитные материалы для Росатома. “Сферический графит — самый востребованный и дешевый материал, — приводит ИА “Девон” слова директора НПП. – Это основа для дальнейшей модификации графита. Есть бесконечные варианты модификации графита. Все упирается в цену и необходимые характеристики”.

Сырье для этого готовы поставлять “Уралграфит” (Тайгинский ГОК) и «Дальграфит» (Биробиджан). Ожидается, что конечную продукцию будут продавать елецкой компании “Энергия”. Это самый большой производитель Li-ion-аккумуляторов в стране.

Источник:  iadevon.ru

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!