Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013)
06.11.13 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 106 119
Для начала дадим слово веселому продавцу одного из столичных магазинов: «Аккумуляторы – хороший товар: на нем можно немножко заработать. Снимаешь старый, ставишь новый – кто-то даст на пиво, а кто-то и стольник отвалит! Покупатель, как правило, не знает ни емкости, ни полярности, ни формы клемм, а смотрит только на ценник. Поэтому лучше всего разлетаются самые дешевые батареи, – но они и помирают быстрее. Тюменские? Нет, их у нас в магазине вообще никогда не было. Батареи, что на полках, мы, честно говоря, не обслуживаем. Да, читал, что вроде надо, но как-то не получается. Бывает, найдешь запылившуюся где-то в углу – даже жалко становится…»
Этой исповеди уже несколько лет, но ничто в ней, увы, не устарело. Разве что цены на установку подпрыгнули. А дешевые батареи без роду и племени начали помирать не просто быстро, а на первых же минутах работы.
Минута славы
«Слушай, так какую купить-то?» Далеко не всем охота копаться в цифрах и терминах – проще спросить. На этом месте я обычно вздыхаю и машинально начинаю перечислять надежные имена: «Медалист», «Варта», «Мутлу», «А-мега», «Тюмень»…
Кстати о последней – она в нашем тесте стала… первой! За медали сражались 27 новеньких батарей, укладывающихся в габариты 242 × 175 × 190 мм. Разные производители уместили в этот диапазон заявленные емкости от 60 до 66 А·ч.
Кстати, первая сенсация. Один из признанных лидеров «Medalist» производства компании Delkor— покинул поле брани. Навсегда или нет, трудно сказать: неожиданно выяснилось, что обладать эксклюзивными правами на громкое имя хочется многим, но юридические вопросы межгосударственного уровня быстро не разруливаются. К известным брендам мы решили добавить новичков- дать им эдакую «минуту славы». Иллюзий не питали, но мало ли… В конце концов все в одинаковых условиях: каждую купленную батарею перед началом испытаний мы обязательно заряжаем, а известность бренда на показания приборов не влияет.
Но здесь нас ждала вторая сенсация: четыре батареи оказались таким… (ругательство пропустить!), что померли практически на старте. Две из них – «Кобат» (COBAT) и «Биг Сити» (BIG CITY) – отказали при замере резервной емкости, то есть при смешном токе 25 А! Еще две – «Блек Хорс» (BLACK HORSE) и «Эко Старт» (ECO START) забастовали при попытке выдать заявленный ток. Такого раньше никогда не было. Неудачников без разговоров задвинули в хвост таблицы, лишив чинов и званий… простите, баллов. Нуль, он и есть нуль, нечего на него равняться. Баллы же получили только те аккумуляторы, которые выдержали весь комплекс испытаний.
Но самой громкой сенсацией оказалось первое место. Оторвавшись от пелотона больше чем на балл – и это при пятибалльной шкале оценок, – победу одержала российская батарея! В последний раз такое случилось, дай бог памяти, в 2004 году. На этом впору объявлять перерыв. Чтобы дать волю эмоциям.
Мое расследование
Что же это за батарея – «TYUMEN BATTERY Лидер»? На сайте Тюменского аккумуляторного завода такого продукта нет, хотя эмблема явно родная: лось, высекающий копытом искры. Звоню на завод и вежливо интересуюсь: ваше изделие? Там соглашаются: наше! А на сайте, мол, его нет потому, что в ходе ребрендинга решили заменить имя: вместо «Лидер» теперь будет PREMIUM.
Теперь самое интересное. Батареи «Лидер» делают на конвейере, но на отдельной ветке. Технология та же, что применяется при изготовлении стационарных аккумуляторов для различных энергетических объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих солидных организаций. Объем выпуска – примерно 15–20% количества «просто батарей». Ну, дальше можно не объяснять. Степень чистоты свинца, идущего на такие агрегаты, конечно же, максимально возможная. То же относится к остальным компонентам. Вдобавок собирают едва ли не вручную – отсюда и высокий результат.
Сказка о тройке
За консультациями насчет подкупа экспертов посылаю всех на Тюменский аккумуляторный, а пока продолжу. Тем более что имя участника, ставшего бронзовым призером, тоже всех удивит.
Тут объяснение простое. Батарея «Ройял» (ROYAL) – родная сестричка «Медалиста»: по моим сведениям, ее выпускают на том же заводе «Делкор». Она переиграла серебряного призера по трем позициям из четырех, но в итоге все же осталась третьей: подвела невысокая резервная емкость.
Ну а вице-чемпионкой в итоге стала «Мутлу» (MUTLU). Ничего удивительного: «турчанка» никогда не проваливалась в наших тестах, а в 2007 году была даже первой.
Таким образом, наш пьедестал по сравнению с прошлогодним полностью обновился. Не могу не отметить также, что в десятку лучших уверенно вошли четыре российские батареи, оставив позади очень именитые изделия.
Как стать аутсайдером
Почему провалились аутсайдеры? Полагаю, что виноваты в основном их изготовители. Когда масса батареи на несколько килограммов ниже «средней температуры по больнице», невольно возникают вопросы: куда делся свинец и откуда взяться нужным амперам в его отсутствие? Вторая возможная причина – дефекты сборки: плохая сварка и все такое. Несколько токовых нагрузок дрянные контакты кое-как выдерживают, но потом всё начинает сыпаться. Наконец, третья причина – разгильдяйство продавцов, у которых батареи хранятся полуразряженными. Исходная резервная емкость, указанная в сводной таблице, говорит именно об этом. Впрочем, здесь все участники были в равных условиях.
Как и что купить
Если не хотите обращаться на сервис или просить продавца, действуйте так. Уточните размер ниши под аккумулятор, будь то моторный отсек, багажник или иная «жилплощадь». Определите полярность: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус». Помните: если машина не европейская, то клеммы могут отличаться от большинства привычных нам как формой, так и расположением. С этой информацией уже можно идти в магазин.
Результаты испытаний – перед вами. При выборе бренда советуем всегда пользоваться нашими «табелями о рангах», не соблазняясь низкой ценой или рекламными увещеваниями. Марка батареи определяет и ее стоимость. Заявленные ток и емкость получатся сами собой – исходя из габаритов. Останется зарядить батарею (это важно!) и установить ее вместо старой.
И последнее. Впервые за много лет я с чистой совестью рекомендую приобрести российское изделие! Если найдете в продаже, конечно…
Методика расстановки по местам
В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Четыре батареи, провалившиеся в самом начале, остались без баллов: оценивались только изделия, прошедшие все испытания. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости результат лидера 124 минуты, а аутсайдера – 97 минут, то у участника с результатом 107 минут – 2,48 балла. И так по всем видам испытаний. Итоговый балл – среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.
Весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другому, мы не использовали, признали все параметры равнозначными. В то же время приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести свои собственные подсчеты (понятно, что расстановка мест при этом изменится).
Все образцы аккумуляторов были приобретены редакцией в розничной торговой сети за наличный расчет – с чеками, гарантией и т. п. Перед началом испытаний все батареи в обязательном порядке заряжали, чтобы обеспечить им одинаковые стартовые условия. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не являются обобщающими критериями их качества.
24…27
МЕСТО
BIG CITY
Ориентировочная цена, 1700 рублей
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А500
Масса с электролитом, кг 15,03
Почему заряженная нами батарея не в состоянии выдать даже 25 А и помирает уже на седьмой секунде разряда заявленным током – вопрос к изготовителю. Странное изделие мы без разговоров сняли с испытаний и отправили в хвост таблицы.
24…27
МЕСТО
COBAT ENERGY
Ориентировочная цена, 2230 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А480
Масса с электролитом, кг13,88
Впервые на испытаниях оказались батареи, отказавшие при попытке оценить резервную емкость. При смешном токе 25 А! Не в том ли причина, что фактическая масса на полтора кило меньше указанной на этикетке? От дальнейших испытаний слабосильное изделие, естественно, освободили.
24…27
МЕСТО
ECO START
Ориентировочная цена, 1700 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А 430
Масса с электролитом, кг 13,02
Батарею сняли с «пробега» при первой же пробе заявленным током холодной прокрутки. Даже заявленные 430 А она выдать не смогла, просев «ниже ватерлинии» уже через 9 секунд и не дожив до конца замеров. Надпись «Рекомендовано для автомобилей с пробегом» комментировать не хочется.
24…27
МЕСТО
BLACK HORSE
Ориентировочная цена, 1760 руб.
Заявленная емкость, А∙ч62
Заявленный ток, А 510
Масса с электролитом, кг 12,63
Рискну предположить, что в откровенном провале сербской батареи виноват исключительно завод-изготовитель. Обратите внимание на массу: победитель примерно на 4 кг тяжелее! Где свинец-то? Стоит ли удивляться, что батарея не в состоянии выдать положенный ток? «Черную лошадку» сняли с испытаний.
23
МЕСТО
MOLL MG STANDARD
Ориентировочная цена, 3300 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А 550
Масса с электролитом, кг 17,14
Прежде «Молл» в наши экспертизы не попадал, и вот встретились. Испытания выдержал, но хуже всех. Ни разу не заработал даже троечки, а на морозе просто помер. Итог – место в самом низу таблицы, не считая четверки провалившихся батарей.
22
МЕСТО
EXTRA START
Ориентировочная цена, 1700 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А 480
Масса с электролитом, кг 14,22
Еще одна «сербиянка» выступила очень слабо, получив самые низкие баллы в трех номинациях. Похвалить не за что, разве только за низкую цену.
21
МЕСТО
ATLAS BX DYNAMIC POWER
Ориентировочная цена, 2800 руб.
Заявленная емкость, А∙ч62
Заявленный ток, А 520
Масса с электролитом, кг 14,26
Новичок в нашей экспертизе оказался не на высоте. Все параметры очень слабые, особенно на сильном морозе. Приведенная энергия пуска при –29 ºС по сравнению с –18 ºС снизилась почти в 70 раз.
20
МЕСТО
ATLANT EXPORT
Ориентировочная цена, 2300 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А500
Масса с электролитом, кг 15,14
Мифический Атлант расстроился бы от результатов своего тезки. Только одна оценка превысила 2 балла, отсюда и уверенное попадание в хвост таблицы.
19
МЕСТО
ISTA STANDARD
Ориентировочная цена, 1700 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А 510
Масса с электролитом, кг 14,8
Обещанную резервную емкость батарея выдала, но на более серьезных токах показала слабые результаты. В частности, при –29 ºС она получила всего 1 балл – ниже некуда.
18
МЕСТО
CENTRA FUTURA
Ориентировочная цена, 2650 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А600
Масса с электролитом, кг 14,68
Самая низкая резервная емкость. Отказ работать на сильном морозе. При таких капризах занятое место можно считать высоким.
17
МЕСТО
TOPLA ENERGY
Ориентировочная цена, 2400 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А510
Масса с электролитом, кг 15,3
В прежних экспертизах «Топла» вела себя куда увереннее – даже обидно за бренд! Неужели она так «прокисла» на полке магазина? Куда уходит энергия на морозе?
16
МЕСТО
CHAMPION PILOT DRIVE
Ориентировочная цена, 2500 руб.
Заявленная емкость, А∙ч62
Заявленный ток, А600
Масса с электролитом, кг 14,15
«Кореянка» растворилась в толпе себе подобных, не блеснув ни именем, ни результатом. А название сулило лидерство.
15
МЕСТО
TITAN EURO SILVER
Ориентировочная цена, 3050 руб.
Заявленная емкость, А∙ч61
Заявленный ток, А560
Масса с электролитом, кг 15,48
Нижегородская батарея запомнилась хорошей резервной емкостью и, увы, завышенной ценой. При скромных общих показателях ценник мог быть и привлекательнее.
Ориентировочная цена, 3100 руб.
Заявленная емкость, А∙ч63
Заявленный ток, А600
Масса с электролитом, кг 16,35
«Баннеру» в наших экспертизах не везет: он годами не может пробиться к пьедесталу. Так и в этот раз: всё вроде бы неплохо, но слабенькие показатели в морозильнике оставили батарею в середине таблицы.
13
МЕСТО
BOSCH SILVER
Ориентировочная цена, 2700 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 15,18
Аккумуляторы без технологии AGM не относятся к лучшим продуктам именитой марки. Резервная емкость неплохая, но не более того. Приведенная энергия пуска во всех режимах средняя. А ведь от такого бренда ждешь лидерства!
12
МЕСТО
ZUBR PREMIUM
Ориентировочная цена, 2070 руб.
Заявленная емкость, А∙ч63
Заявленный ток, А550
Масса с электролитом, кг 15,32
Белорусская батарея неплохо начала состязания, но от теста к тесту слабела на глазах. Впрочем, это не помешало ей попасть в верхнюю часть таблицы.
11
МЕСТО
BARS GOLD
Ориентировочная цена, 1900 руб.
Заявленная емкость, А∙ч62
Заявленный ток, А500
Масса с электролитом, кг 14,96
Гостья из Казахстана шла вполне нормально, но споткнулась на морозе в –29 ºС. Это и не пустило ее в первую десятку.
10
МЕСТО
EXIDE
PREMIUM
Ориентировочная цена, 2820 руб.
Заявленная емкость, А∙ч64
Заявленный ток, А640
Масса с электролитом, кг 15,23
Батарея со знаковым именем не блеснула при –29 ºС, чем и подпортила себе конечный результат. Но в десятку вошла!
9
МЕСТО
VARTA BLUE DYNAMIC
Ориентировочная цена, 2800 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А540
Масса с электролитом, кг 15,84
Результат наверняка был бы лучше, если бы ребята-продавцы удосуживались подзаряжать свой товар. Обратите внимание на резервную емкость купленной батареи: всего 39 минут! Такие вещи не всегда проходят бесследно.
8
МЕСТО
TYUMEN BATTERY
Ориентировочная цена, 2100 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А520
Масса с электролитом, кг 16,28
Тюменские батареи из года в год очень стабильны. А если вспомнить, кто победил, то становится совсем интересно. Обратите внимание, в каком состоянии нам продали это изделие: всего 26 минут резервной емкости. А итог хороший.
7
МЕСТО
«ЗВЕРЬ»
Ориентировочная цена, 2500 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А600
Масса с электролитом, кг 15,49
По току холодной прокрутки при –18 ºС батарея была пятой. Опуститься вниз заставила резервная емкость, которая у многих соперников оказалась выше.
6
МЕСТО
АКТЕХ
Ориентировочная цена, 2550 руб.
Заявленная емкость, А∙ч64
Заявленный ток, А550
Масса с электролитом, кг 15,95
Единственная батарея, сумевшая отобрать хотя бы одну промежуточную победу у лидера. Резервная емкость 124 минуты, у остальных меньше! В биатлоне про шестое место говорят: «Попасть в цветочную церемонию».
5
МЕСТО
TAB POLAR
Ориентировочная цена, 2850 руб.
Заявленная емкость, А∙ч66
Заявленный ток, А570
Масса с электролитом, кг 15,38
Вопросов нет. Отметим четвертое место по резервной емкости – очень хорошо. А общее пятое в такой компании достойно уважения.
4
МЕСТО
А-MEGA
Ориентировочная цена, 2900 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А600
Масса с электролитом, кг 16,55
Экспертизы последних лет показали, что эту батарею смело можно брать за одно только имя. Прекрасное выступление: второй результат по заявленному току холодной прокрутки, третий – по единому току.
3
МЕСТО
ROYAL
Ориентировочная цена, 3350 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А525
Масса с электролитом, кг 15,3
А это еще кто? Удивление рассеивается, когда узнаёшь, что изготовитель бронзового призера – тот самый, что делал аккумуляторы «Медалист». Преемник? Время покажет.
2
МЕСТО
MUTLU SILVER EVOLUTION
Ориентировочная цена, 2800 руб.
Заявленная емкость, А∙ч63
Заявленный ток, А550
Масса с электролитом, кг 15,72
Турецкая батарея всегда была самым крепким середняком, но на пьедестал давно не замахивалась. Прекрасный результат!
1
МЕСТО
«TYUMEN BATТERY ЛИДЕР»
Ориентировочная цена, 2050 руб.
Заявленная емкость, А∙ч64
Заявленный ток, А580
Масса с электролитом, кг 16,91
Вот он, настоящий российский аккумулятор! Не помешало даже то, что в магазине беднягу, похоже, никто не обслуживал. Именно такую продукцию мы всегда ждали от наших производителей.
Основные критерии при оценке качества батарей
Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у АКТЕХ: 124 мин. Худший результат – 97 мин.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 43,28 кДж.
Худший результат – 13,77 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током при –18 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 37,82 кДж.
Худший результат – 11,57 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, разница лишь в температуре: –29 ºС вместо –18 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 17,42 кДж.
Худший результат – полный отказ.
ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ
2013: «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL
2012: VARTA, МEDALIST, topla
2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»
2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
2007: МUTLU, «АКОМ», МEDALIST
2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH
2004: TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST
Имеет ли смысл при замене батареи перейти на конструкцию AGM?
Батареи AGM (Absorbent Glass Mat) отличают более высокая энергоемкость и живучесть, но они и дороже. Такая замена абсолютно безвредна, однако можно и не получить реального эффекта, поскольку обычному автомобилю хватает исправной штатной батареи. Другое дело, если вы имеете дело с большим числом энергопотребителей – спутниковой сигнализацией, лебедками, мощной «музыкой» и т.п.
Используется ли в «кальциевой» батарее свинец?
Естественно! Батарея, по сути, остается свинцовой: речь идет о совсем небольших (доли или единицы процентов) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Когда его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, получается батарея типа «Са-Са». Такие при прочих равных условиях закипают менее охотно, у них меньше саморазряд.
Чем объяснить, что при одних и тех же габаритах батарей разные производители указывают разную емкость – например, от 60 до 64 А·ч? Там что, более тонкие пластины?
Чаще всего отдельные фирмы уменьшают число типов батарей в линейке, снабжая их разными этикетками. Так при реальной емкости, скажем, 62 А·ч появляются наклейки 55, 60, 62, 65. Какую емкость заявлять – дело совести изготовителя. Толщина токоотвода (решетки) у всех марок, по нашим сведениям, одинаковая, неизменная для европейского легкового ряда. Впрочем, некоторые производители батарей меняют толщину намазки, но правильнее добавлять лишнюю пластину.
Не опасно ли для родного генератора применение аккумулятора более высокой емкости? Ведь он потребует большего зарядного тока, а генератор на это не рассчитан…
Абсолютно не опасно! Чтобы перегрузить автомобильный генератор запредельными токами, нужно заставить его заряжать какой-то немыслимый аккумулятор – в несколько тысяч ампер-часов! Реальное же сопротивление батарей зарядному току практически одинаково – что для батареи в 55 А·ч, что в 75 А·ч. При этом генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому при известном сопротивлении перегрузочным токам взяться неоткуда.
Зависит ли емкость батареи от силы тока?
Еще как! Надпись «60 А·ч» говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25 ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20 = 3 А. А вот при токе 600 А емкость падает в несколько раз. Поэтому оценивать ее в ампер-часах неудобно. Гораздо понятнее термин «резервная емкость», показывающий, сколько минут продержится батарея на автомобиле с неисправным генератором.
Какова емкость двух батарей по 60 А·ч, соединенных последовательно?
Те же 60 А·ч: при последовательном соединении ток остается прежним. А величина напряжения на подсчет ампер-часов не влияет.
Источник: Автор: Михаил Колодочкин 2013/11 «За рулем»
Читайте также:
- Свинцовые заводы испытывают дефицит сырья из-за мусорной реформы
- РФ до конца года вводит повышенные пошлины на свинцовые аккумуляторы из недружественных стран
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Эксперты «За рулем» разоблачили мифы про автомобильные аккумуляторы
- Эксперт «За рулем» объяснил, чего АКБ боится больше – мороза или жары
- Создан негорючий электролит для аккумуляторов
Метки:: A-MEGA, A-Mega Batteries, Akkumulatorenfabrik MOLL GmbH, ATLANT EXPORT, ATLAS BX DYNAMIC POWER, Banner, Banner Power Bull, BARS GOLD, Bars Silver, BIG CITY, Black Horse, Bosch, Bosch Silver, Centra Futura, CHAMPION PILOT DRIVE, COBAT ENERGY, Delkor, ECO START, EXIDE, EXIDE Premium, Extra Start, ISTA STANDARD, Johnson Controls, Medalist, Moll, MOLL MG STANDARD, MUTLU, Mutlu Silver Evolution, Royal, SOMBOR, TAB POLAR, Titan, TITAN Euro Silver, Topla, TOPLA ENERGY, Tyumen Battery, TYUMEN BATТERY ЛИДЕР, VARTA, Varta Blue Dynamic, Zubr, АКТЕХ, выбор аккумулятора, ЗВЕРЬ, Молл, НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, ОАО "Тюменский аккумуляторный завод", тест аккумуляторов, тест аккумуляторов 2013
Поиск по сайту
Архив публикаций
Последние комментарии
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- admin к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Максим к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Сергей к записи Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео)
- Михаил к записи Что такое AGM аккумуляторы и как их правильно заряжать
Наш опрос
Видеоканал «Данила-Мастер и…»
Популярные публикации
- Зарубежные амперы. Тест автомобильных аккумуляторов 2024 год (+видео) - 2 187
- Сравнительный тест аккумуляторных батарей от «За Рулем» (2008) - 416 736
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? - 185 607
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2012 г.) - 178 591
- Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор в квартире - 124 654
- Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов - 113 932
- Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009) - 106 265
- Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013) - 106 119
- Экспертиза: выбираем аккумулятор (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2011) - 105 156
- Осенний марафон (тест АКБ от журнала «За Рулем», октябрь 2010) - 85 223
- ЗВЕРЬ – лучший российский аккумулятор - 76 799
Алексей #
Батарею аком специально на тест взять забыли?
Олег #
Добрый день, уважаемые автолюбители. Хочу поделиться впечатлением. Три года назад пришло время сменить аккумулятор, зашел в автомагазин и растерялся. Там, каких только аккумуляторов нет! Продавец посоветовал купить батарею немецкой компании Moll. Рискнул, взял. Каждый день пользуюсь, автомобиль на улице стоит. Считаю выносливый аккумулятор. Отличная емкость для наших погодных условий, за все зимы ни разу не подводил, пользуюсь третий год подряд и доволен. Ни каких проблем с ним не было, поместил и забыл о его существовании. Следующий аккумулятор собираюсь покупать этой же компании.
Андрей #
Считаю целесообразным провести такой же тест аккумуляторных батарей предназначенных для грузового автотранспорта.
Раис #
Жаль, что не участвовал Delkor…. у меня Delkor заводской комплектации Нексии 2003 года верой и правдой служит до сих пор. При чем Delkor абсолютно не обслуживаемый — с машины за это время снимал только 3 раза (последний раз в январе 2014 года — пожалел его, занес домой на ночь, мороз был 30градусов). Летом 2013 года просверлил отверстия в верхней крышке, чтобы проверить уровень электролита — удивительно, но уровень был на 1 см выше пластин. Добавил немного воды.
В январе 2014 провел техосмотр аккумулятора, сказали по пусковому току еще 2 года можно будет пользоваться… )
Александр #
мне вот интересно почему взяли Варта блу динамик, когда есть Варта сильвер динамик на 63 А. она ближе по характеристикам в Тюменсокму на 64 А
Александр #
Жаль, что не указан ток в конце зарядки. сам два года назад брал аккумулятор из тройки лидеров именно из-за этого параметра, так как пробеги небольшие и мне важно что бы аккумулятор успевал полностью зарядиться после запуска
Эльдар #
Варта на фотографиях модели D59.
А это размер 242х175х175. Либо фото не то, либо купили не ту АКБ.
АКБ #
а где ошибка то?
нигде же, вроде бы , не указаны иные размеры на эту батарею
Марат #
Здравствуйте уважаемые автолюбители.По поводу отзывов на тюменские аккумуляторы могу сказать следущее, торгую этой батарей уже 15 лет, начинал 98г. Только прошу их не путать именно завод. Это логотип наклейки с Тюменским лосем + адресс ул. Ямская №103.
По мимо основного завода в т.Тюмени производством АКБ еще занимаются два наших предприятия насколько я знаю Эльф и Алькор . и них Корпус этих аккамуляторов имеют наклейку медведь и т.д + (производство т. Тюмень) многие покупатели их путают.
В 90-х годах общая масса АКБ реализованная мною в основном шла сухо-заряднная, залитыми шли или 55 АПЗ , с 60АП, 75 АП, 90АП, 132АП, 190АП, 215АП.выпускались сухими.
Эти батарей на тот момент были все обслуживаемые, верхняя крышка заливалась битумом , и наши автопарки их быстро подметили, снабженцы стали активно заказывать. В каждом АТП были штатные аккумуляторщики занимались ремонтом, (тоесть заменой тех-банок которые выходили из строя.) От старых водителей слышал хорошие отзывы в среднем при правильной эксплуатаций их АКБ выхаживали до 5 лет. На сегоднящний день по прежнему занимаюсь продажей аккамуляторов с Тюменским лосем , это основной источник моего дохода . Являюсь представителем этого завода в г.Перми. С нами работают на сегодня около 200 фирм из них кто-то конечные потребители , или занимаются продажами через магазины .
Основной фоктор я считаю это «цена — качество» (тоесть тюменские аккумуляторы проверенные временем по доступным ценам, надежные запуск вашего авто в любое время года.)Импортные производители в два раза дороже.70% комерческого транспорта г.Перми, эксплуатируются на Тюменских АКБ (это жд, судоход комп, сельхоз трактора автопарки, частный транспорт+ легковые частные автомобили ). За эти годы линейка выпускаемых АКБ выросла от 30-ти позиций до 150 наименований , Обращайтесь любезно подберем достойную АКБ на ваше АВТО с двух летней гарантией за доступную цену , (Все телефоны дилеров указаны на сайте завода.)Надежных вам запусков вашего АВТО , а наших суровых Уральских условиях Уважаемые Россияние.
С уважением Руководитель дилерского центра г.Перми Шагиахметов М.А.
Хорин Е.П. #
К ВОПРОСУ ОБ ИСПЫТАНИЯХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ЖУРНАЛОМ «ЗА РУЛЕМ»
Традиционный цикл сравнительных испытаний АКБ, проведенный журналом «За рулем», в очередной раз всколыхнул заинтересованную общественность, которая кормится вокруг торговли аккумуляторными батареями, при этом особо нежные и утонченные авторы ласково называют эти изделия батарейками.
Публикация вызвала волну мнений, на гребне которой, как и положено, образовалась пена домыслов. Домыслы разные, но в целом тон высказываний от недоверия к результатам испытаний до прямого обвинения редакции в предвзятости, некомпетентности и просто в продажности. Авторы отзывов громко именуют себя Экспертами и Специалистами, а для солидности ввинчивают умные слова типа «рейтинг», и попутно объясняют нам дремучим, что этот термин означает «субъективную оценку плохо измеряемого явления». Видимо господа «специалисты с рынка» считают, что до сих пор нет приборов, измеряющих ток и напряжение с необходимой точностью. Поэтому мнения Экспертов напоминают гиероглифы из «Письма к ученому соседу». Предположения, что кто-то заплатил журналу за то, чтобы VARTA оказалась на девятом месте, a MOLL на двадцать третьем, даже интересны. Не следует, господа, по себе обо всех людях судить. Странно и то, что большинство авторов подписывает свои перлы кличками, как «дикообразные люди». Видимо, от великой скромности.
Для специалиста, занятого в аккумуляторном производстве понятно, что журнал не анализировал рейтинги продаж, а проводил стендовую проверку параметров. Поэтому посыпать голову пеплом из-за полученных результатов не следует. Полезнее использовать информацию для анализа производства.
Нам конечно приятно, что одно из наших изделий заняло первое место, в то же время нас огорчает, что вес у этой батареи несколько высоковат, хотя мы можем позволить себе такую роскошь. Тем более, что для покупателя наличие свинца в батарее совсем не вредно. Соглашаясь с коллегой А.Ф.Филатом, что свинец можно использовать более эффективно, позволю себе небольшое возражение по поводу его предположения о снижении характеристик нашей продукции в эксплуатации, из-за того, что при испытаниях удельная энергия разряда уменьшилась при уменьшении температуры. Это действительно только предположение. Удельная энергия — величина расчетная. А вот разрядное напряжение, реальный параметр, от которого напрямую зависит крутящий момент на валу двигателя. И если при температуре минус 29°С напряжение всего 6,02 В (при предельно допустимом 6,00 В), даже новая батарея ista Standard с трудом заведет двигатель при морозе ниже 20 градусов. У меня есть свое мнение и по другим пунктам Комментариев, но считаю такую пикировку не продуктивной, так как полезней не критиковать чужую продукцию, а хвалить свою.
Журнал «За Рулем» опубликовал параметры батарей, которые получились при испытаниях. Кому-то они нравятся, а кому-то нет. Но ехидничать по этому поводу не солидно, также как и обижаться на зеркало.
Е.П.Хорин
Главный технолог
ОАО «Тюменский аккумуляторный завод»
АКБ #
+1
Александр #
Добрый день! А можно как то узнать такой параметр как ток в конце заряда или может даже график такой есть?
Михаил #
Александр, такого параметра в НД не существует, т.к. он впрямую зависит от напряжения генератора. Для АКБ Ca/Ca производители рекомендуют 14,2-14,5В, а для малосурьмянистых и гибридных -14+-0,2В, в этом случае хлопоты с эксплуатацией АКБ минимальные. Но надо ещё для городского цикла учитывать перманентный разряд АКБ малыми токами неотключаемых потребителей (сигнализации, БК, GPS и т.д.), поэтому даже при отличном напряжении генератора АКБ всё равно приходится время от времени заряжать, что обеспечивает максимально возможные срок и надежность эксплуатацииhttp://www.akkumbel.ru
Если подробнее,
АКБ #
ответ АКТЕХа
http://www.youtube.com/watch?v=6IXq_5dO7iE
с 12 минуты =))
Андрей #
ссылка не работает…
🙁