Свинцовые заводы испытывают дефицит сырья из-за мусорной реформы

Россияне практически перестали сдавать аккумуляторные батарейки на переработку после запуска в марте государственного учета и контроля за обращением с опасными отходами, так как теперь за это не платят. В результате свинцовые заводы испытывают дефицит материалов.

В 2019 году обращение с опасными отходами I и II классов было передано Федеральном экологическому оператору (ФЭО). Тогда же началось создание единой государственной информационной системы для взаимодействия, а также учета и контроля отходов. С 1 марта эта система заработала и стала обязательной для всех участников рынка.

«Поскольку в России нет мощностей по переработке и получению первичного сырья, поэтому весь свинец получается после переработки отработанных аккумуляторов. После распада Советского Союза металлургические мощности остались на Украине и в Казахстане», — рассказал заместитель гендиректора Тюменского аккумуляторного завода Александр Рашинков на заседании круглого стола «Правовое регулирование и особенности обращения с иными видами отходов (медицинскими строительными и т. д.)«.

По его словам, раньше люди сдавали старые аккумуляторы в пункты приема за деньги, оттуда продавали на завод, где после переработки получали свинец и вторичный полипропилен. Сейчас эта система не работает.

«По выходу этого закона с 2019 года мы обращались во все инстанции… Что мы за это время получили? Ничего… Наш завод на 60% недозагружен старыми аккумуляторами. Зачем регулировать то, что уже отрегулировано рынком?», — заявил Рашинков.

Как отметила президент Ассоциации предприятий по переработке и утилизации свинецсодержащих отходов «Экобат», заместитель гендиректора по правовым вопросам крупнейшего в России свинцового завода «Фрегат» Татьяна Шевченко, сейчас людям предлагается сдавать аккумуляторы бесплатно, ведь владельцы пунктов сбора должны заплатить по тарифу ФЭО, а это 62 тысячи рублей за тонну.

«У нас серьезные проблемы, мы не можем получить сырье. ФЭО тут не виноваты, у ФЭО тоже нет ресурса заставить население нести бесплатно и что-то сверху заплатить. Аккумуляторы сейчас либо никуда не передаются — выбрасываются, либо понижается класс опасности путем слива электролита», — отметила Шевченко.

Практически все свинцовые заводы вошли в оборонно-промышленный комплекс, сейчас они испытывают дефицит сырья, но не могут законно напрямую покупать аккумуляторы у населения или юридических лиц, добавила глава ассоциации.

Представитель ФЭО согласился, что проблема с сырьем и загрузкой мощностей действительно есть, и около 80% аккумуляторов образуется у населения.

«Объемы у нас сегодня по заключенным договорам с отходообразователями 7 тысяч тонн, но я бы хотела обратить внимание, что мы работаем только полгода. Сейчас делать какие-то прогнозы: справляемся, не справляемся, остановится у нас бизнес, не остановится — рано», — отметила начальник Управления учета, аналитики и моделирования федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности ФЭО Наталья Кривенко.

В свою очередь Шевченко предложила оставить за ФЭО функцию учета и контроля за отходами, но не давать вмешиваться в рыночные отношения. Рашинков ее предложение поддержал.

Тем временем депутаты еще в марте внесли в Госдуму законопроект, который позволит бизнесу, который собирает у людей отходы I и II категории опасности, не передавать их ФЭО. Рассмотрение документа еще не началось.

С такой же законодательной инициативой выступило и Минприроды, сейчас она рассматривается в правительстве, рассказал замглавы министерства Дмитрий Тетенькин. «Сегодня на площадке правительства принимается такое решение», — отметил он.

Источник: rg.ru

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

1 отзыв Ваш отзыв

  1. leadkiller #

    Who is Рашинков?!
    Как можно так обидеть Александра Федоровича?

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!