Чьи амперы сильнее? (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2015)

zr2Шесть российских аккумуляторов против шести импортных – чья возьмет? Испытания батарей «европейского типоразмера» 242х175х190 мм проводил Михаил Колодочкин.

Иноземное на Руси в почете. Вывеска типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам марка которых написана латиницей. Возможно поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, остальные носят ненашенские названия АКОМ, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем по имени как и по одежке, только встречают, надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех соревнованиях проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене, не так уж и слабо.

Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla, Varta Blue Dynamic.

Победители экспертиз «За Рулем»

2014: Varta, Banner, Bosch
2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
2012: Varta, Medalist, Topla
2011: Medalist, Panasonic, Titan
2010: Medalist, Varta, Зверь
2009: Varta, Medalist, А-мега
2008: Bosch, Medalist, Varta
2007: Mutlu, Аком, Medalist
2006: Varta, Medalist, Bosch
2004: Tyumen, Tyumen, Medalist

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы в лабораторию НИИЦ АТ З ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы с четвертое по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: Аком и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора DELKOR, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати в последнее время довольно часто стал попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения). А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,86 против 1,87 балла.

Так, что же долой импорт? Нет, пока не долой.

До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят. Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

zr1212 МЕСТО

Delkor страна не указана
Ориентировочная цена, руб 5892
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 525
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 14,6 / —
Ощущение, что батарею с известным именем на этот раз кто-то сглазил. Соотношение цены и качества самое плохое, средний балл ниже некуда, при -29° С батарея померла. И это при самом скромном заявленном токе. Свинца недоложили?

11 МЕСТО

zr11Silverstar Россия
Ориентировочная цена, руб 3272
Заявленная емкость, Ач 65
Заявленный ток, А 610
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,4 /17,2
Уверенное второе место, но с конца. Общий балл и показатель скверные. При -29° С уже через 11 секунд прекратила работу. Впечатление, конечно же, негативное.

10 МЕСТО

AKOM Россия
Ориентировочная цена, руб 3850zr10
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 540
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 14.7 /не более 16
Это не день АКОМа. Начал аккумулятор неплохо, но при -29° С неожиданно помер. В итоге — «баранка». В соответствующей графе и потеря шансов подняться в таблице повыше.

9 МЕСТО

Varta Blue Dynamic Страна не указана
Ориентировочная цена, руб 4450
Заявленная емкость, Ач 60z09
Заявленный ток, А 540
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /—
Знаменитая Varta во всех наших экспертизах выступала нестабильно, оказываясь то в лидерах, то в середине таблице. Нынешнее девятое место – конечно же неудача. Испытания батарея выдержала, но результаты откровенно слабые.

8 МЕСТО

z08Mutlu Silver Evolution Турция
Ориентировочная цена, руб 4250
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 550
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,2 /не более 15,6
Mutlu давно считается народным брендом. Недорогой, стабильный, надежный аккумулятор. Но в этот раз и цена слишком высокая, и параметры ниже среднего. Поэтому хвалить не за что: выступление на троечку с минусом.

7 МЕСТО

z07Bosch Германия
Ориентировочная цена, руб 5500
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 610
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,0 /—
Носитель громкого имени не продемонстрировал суперталантов, выдав скромные джоули и секунды. Ничего не провалил, но при этом показатель «цена/качество» лишь девятый. Похвалим, что за третье место в испытаниях с заявленным током.

6 МЕСТО

z06Titan Euro Silver Россия
Ориентировочная цена, руб 4800
Заявленная емкость, Ач 61
Заявленный ток, А 620
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /не более 16,0
Известный телекомментатор сказал бы, вспоминая биатлон, что батарея вошла в цветочную церемонию. Аккумулятор легко подтвердил солидный заявленный ток (пятое место), но на сильном морозе чуть дрогнул, уступив шестерым участникам. Однако в целом неплохо: какие бренды остались позади!

5 МЕСТО

z05Зверь Россия
Ориентировочная цена, руб 3550
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 600
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 16,4
По соотношению цены и качества- второе место. Третья позиция при проверке единым током. Пятое место по итогам всех испытаний. Общее впечатление очень хорошее.

4 МЕСТО

z04Тюменский Медведь Россия
Ориентировочная цена, руб 3700
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 560
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,35 /14,7
Бронза в номинации «цена / качество». Третий результат при -29°С. Четвертое место в общем зачете. Славный «медвежонок», тюменцы— молодцы. Отдельное спасибо за русское название.

3 МЕСТО

z03EXIDE PREMIUM страна не указана
Ориентировочная цена, руб 4450
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 640
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,8 /—
Третье место! При -29°С батарея уступила место только победителю. В остальных испытаниях была в лидирующей группе И заявленный ток самый большой! Очень хорошо.

2 МЕСТО

z02TOPLA страна не указана
Ориентировочная цена, руб 5250
Заявленная емкость, Ач 66
Заявленный ток, А 620
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /—
Вице-чемпионом наших соревнований TOPLA не была никогда: предыдущий лучший результат —третье место, занятое несколько лет назад. Почти во всех нынешних испытаниях батарея уверенно была второй, чуть притормозив только при – 29°С. Наши поздравления!

1 МЕСТО

z01Tyumen Battery Premium Россия
Ориентировочная цена, руб 3000
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 590
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 17,2
Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем в позапрошлом году было тоже самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись.

Как выбрать батарею?

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: надо брать такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем где «плюс», и где «минус» — справа или слева. Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током 1000А – запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная на работу системы «старт-стоп», то и менять ее надо только на AGM. Обратная замена допустима, но не целесообразна экономически.

Даже только что купленную батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», в которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем больше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость — Показывает, долго ли холодной ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 110 мин. Худший результат показал Delkor: 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar 7,58 кДж

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 35.39 кДж. Худший результат показал SilverStar 6.88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре: –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей Аком, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание: Технические измерения проводили специалисты НИИ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом из испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы, согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91 минута, то участник с результатом 103 минуты, получал пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитали шести соответствующих результатов.

zr1

Автор: Михаил Колодочкин, За рулем №10, 2015

Метки:: , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

29 Отзывы Ваш отзыв

  1. Михаил #

    Сергей, правая и левая рука тоже АБСОЛЮТНО одинаковые, однако работают по-разному, т.к. управляются разными полушариями мозга, отсюда вывод…ну, и качество сырья, соответственно…

  2. Тубор тоже начали делать по EFB, не только аком на такое способен

  3. Максим #

    Заметьте, по весу производители указывают порядочно завышенные значения. Лишние килограммы.
    Понятно, что это маркетинговый ход, Типа не более 17кг, покупатель и думает, что он 17кг берет.
    А по факту в хваленом «победителе» недовес в 2кг.
    Медведь порадовал, даже превысили заявленный вес.

    А Делкор лажанул возможно, чисто теоретически, что он очень дорогой стал и целый год пролежал у продавца на прилавке в ожидании толстого кошелька.

    • Алекс #

      «Заметьте, по весу производители указывают порядочно завышенные значения. Лишние килограммы.»

      Максим, Вы, как бы это помягче сказать… Ни в теме ни разу. Указывается максимально возможная по нормативному документу масса данного типа АКБ. Так прямо и пишется — «Масса с электролитом, не более» дальше следует значение, в кг. Это я к тому, что АКБ может быть разных классов и конструктивных особенностей (типы токоотводов, масса вмазываемой пасты и т.д.).

      «Понятно, что это маркетинговый ход, Типа не более 17кг, покупатель и думает, что он 17кг берет.»

      Омг, рука-лицо. «Маркетинговый ход». Ага, заверните две. Маркетинговый ход, Максим, это гарантийные сроки эксплатации 36+ месяцев и величина тока холодной прокрутки. Странно, что Вы не в курсе. Речь ведь не о колбасе.

      Что же касается массы — отмотайте на 10 лет назад и с удивлением узнаете, что АКБ емкостью 190Ач весила до 72,5 кг, но почему-то никто не кричал тогда — «какая классная батарея, она ведь такая тяжелая». Особенно те, кто их «ворочал».

      «Медведь порадовал, даже превысили заявленный вес.»

      Вообще, ноу комментс.

      • Иван Иваныч Иванов #

        Покупателю все равно, от чего зависит масса! Это покупатель, не сведущий в технологиях и производственных процессах.
        Он видит, что на батарее написано 17кг, он этого и ожидает.
        А когда по факту оказывается «недовес», это уже расценивается как обман. Какие бы технологии ни были.

        Подумайте разок со стороны рядового потребителя, а не технаря)))

  4. Сергей #

    Людям, работающим в отрасли, прекрасно известны цены на эти тесты.

    • Помню, на заре моей деятельности мне их озвучивали- $10000 за третье место, «а первое и второе- это не моя компетенция, а главреда…» (цитата)

    • Михаил Колодочкин #

      Поделитесь информацией, пожалуйста. И укажите пальцем на того, кто берет за тесты деньги

      • Алекс #

        Михаил, раз уж Вы тут объявились, по поводу Вашего давнего философского примера про бочку и стакан:

        «Правда ли, что при установке аккумулятора большей емкости, чем штатный, он будет недозаряжаться, а стартер от чрезмерного тока выйдет из строя?

        — Неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Вот вам аналогия: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана всё тот же стакан – как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.»

        Собственно, что хотел сказать — если Вам на легковое авто установить полуразряженную АКБ емкостью 190Ач и заставить поездить до тех пор, пока она (АКБ) не зарядится полностью, то… Возможно хоть тогда Вы узнаете, что разница в том, АКБ какой емкости можно устанавливать на авто таки есть. Про износ щеток и контактных колец стартера не буду писать.

        • Алекс, по поводу бочки и стакана- аналогия приведена для того, чтобы даже человек, совершенно далёкий от электричества, смог понять суть вопроса.
          Но, судя по вашей реплике, на вас даже это не работает- надо придумать что-то ещё, более доходчивое…

          • Алекс #

            «Алекс, по поводу бочки и стакана- аналогия приведена для того, чтобы даже человек, совершенно далёкий от электричества, смог понять суть вопроса.
            Но, судя по вашей реплике, на вас даже это не работает- надо придумать что-то ещё, более доходчивое…»

            Михаил, как я погляжу, Вам тоже необходимо кое-что разъяснить. Что же, для меня это нетрудно. Представьте себе колесо от БелАЗа. Спустить из него воздух будет несложно, а вот накачать с помощью насоса от Жигулей весьма и весьма проблематично. Надеюсь, что это будет понятно даже далеким от автопрома людям.

            • Аналогия очень хорошая и прямо «в лоб»- порцию энергии, необходимую для запуска, АКБ отдаёт за 1 сек, но 150А (для ВАЗовского стартера), а получает обратно от генератора 150сек, но током 1А (так в примитиве, на самом деле амплитуда зарядного тока порядка 10-15А и спадает по экспоненте), и будет ли порция полученная равна порции затраченной, зависит только от того, сколько времени и какой величины будет этот зарядный ток, а это, в свою очередь, зависит от напряжения генератора, т.е. если напряжение генератора будет пониженное, зарядный ток спадёт к нулю раньше, чем произойдёт полная компенсация «стартерного щелчка», так понятно? Т.е. если рисовать график разряда и график заряда, площади эти фигур должны быть равны…

  5. Влад Иванович #

    Кстати, а где «чемпион всех чемпионов, хваленый «Medalist» многолетний «победитель » тестов «За Рублем»?

    • afrol #

      это Delkor

    • Алекс #

      Повелись, купили медалиста… при минус 20 авто не заводит =) такая кака =)
      на асто стоит супер нова ей щяс 9 или 10 лет.. начала при минус 22 незаводить первую зиму до этого и в — 30 с полоборота =)

  6. Майн либер фройнд Пауль, не бери в голову- Михаил Колодочкин за «пригоршню лишних долларов» (было такое кино…,никого ни в чём не обвиняю) в очередной раз ЖЖЁТ!!!
    А я уж забеспокоился- сезон на носу, а «Экспертизы за рулём» нет!
    Что за фигня, как бедолажный потребитель будет выбирать?!
    Но теперь всё в штатном порядке, спасибо М.К.!

  7. Влад Иванович #

    Сравнения некорректны. Журнал «ЗА РУБЛЕМ» в очередной раз запудрил всем мозг!

  8. Павел #

    Более того, очень много недочетов. Как это на Варте нет страны производителя????? Да, на самой этикетке нет, но автор, посмотри на шифр АКБ на корпусе. И ты увидишь буковку С — что означает ЧЕХИЯ!!!! И где это на БОШе написано что он изготовлен в Германии???? Так же, смотрим на шифр — видим ЧЕХИЯ!!!! Инфа тупо для потребителя, которые не владеют большими знаниями в этой области, профессиональные люди же к этому относятся с остороженностью.

  9. Илья #

    Явная, проплаченная фальшивка. аком 62 никогда не весил ниже 15 кг. И вообще почему сравнивают батареи 60 с 65? Приведите четкие характеристики АКБ, хотя бы дату изготовления.

  10. Павел #

    Не верю всем этим тестам. Кто больше заплатил, тот и выйграл. Журнал «За рулем» — это СМИ, зарабатывающее деньги на рекламе. Как можно по отдельно взятому АКБ, судить о всей марке в целом? Почему берутся АКБ разных емкостей, разных технологий и ценовой категории в общий тест? Кстати, в программе «Главная дорога» на НТВ аккумулятор АКОМ показал отличный результат, опередил, кстати, ТИТАН. Помню рекламу АКБ «АкТех» несколько лет назад, когда известный автогонщик «тестировал» АКБ на своем гоночном болиде. Так этот «АкТех» оказался лучше всех, включая Тюмень, Вару, Мутлу и т.д. Так после этого народ бегал искал, где же купить этот «чудо-аккумулятор». РЕКЛАМА — ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ!!!!

    • Абдулатифф #

      а неужели «Главная дорога» про АКОМ бесплатно рассказывает? 😉

      • Adaptr #

        У АКОМа господдержка

        • Ну господдержка так господдержка, самое главное что АКОМ хорошо развивается, линейка РЕАКТОР у него вообще бомба (хотя и, сука, дорогущая!), они начали под нажимом NISSANа, которого комплектуют, делать EFB, правда, остаются вопросы по преимуществам самой этой технологии, ну, пока не понимаем, в чём преимущество, надо просто заниматься этим, авось, через пару лет дойдёт, в чём «фишка»…
          По крайней мере, завод уверенно показывает, что «могёт» многое…

    • Сергей #

      Поддерживаю многих по поводу некорректности проведенных тестов. Мало того, что они проводятся не в соответствии с ГОСТом, так еще и батареи приобретаются в розничных магазинах, а как следствие — большая вероятность мешанины в ценовых категориях, неодинаковые начальные условия, т.е. батареи могут быть (а оно так и есть) разных сроков выпуска — до поглугода-года.
      Теперь по поводу АКОМа (завод АКОМ) и ТИТАНа (завод ТУБОР) — это два абсолютно одинаковых завода, производящих АКБ по «ЭКСАЙДовской» технологии, на одинаковом оборудовании и т.д.,пуско-наладочные работы производились специалистами ТАБа и ТУДОРа и завершены в 2001 году. По большому счету, их можно назвать близнецами, а поэтому таких расхождений в результатах тестов, как нам ежегодно пытается втюхать «За Рублем» (абсолютно верное название) быть по определению НЕ МОЖЕТ.

      • Сергей #

        Все верно в первой части . А по Акому и Тубору отличия могут быть. Качество и характеристики АКБ зависят от качества используемого сырья и материалов.

      • Сергей #

        А кто Вам сказал , что они выпускают по технологии ЭКСАЙД ? Это официально написано на АКБ или еще где-либо? А монтаж кислотопровода на АКОМе осуществляли сотрудники института им. Д.И.Менделеева . Значит электролит готовят по технологии Д.И.Менделеева? Логично.

        • Михаил #

          Просто ТуБор строили под руководством TUDOR (отсюда и название- от первых слогов ТУдор и Бор (Борский р-н, д. Пикшино или Пикшево, точно не помню), а TUDOR- завод EXIDE, ничего странного…

      • Иван Петрович #

        Сырье разное, материалы разные. За 15 лет уж точно и качество и оборудование могли поменяться. На Туборе тем более всякие модные КанБаны японские вводили.

Ваш отзыв на Олег





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!