От пылесосов к автомобилям: Dyson выпустит три электрические модели

Прошло почти два года с тех пор, как стало известно о том, что знаменитый британский производитель пылесосов Dyson планирует выйти на рынок электромобилей и составить конкуренцию компании Tesla. На этой неделе в прессу просочились новые подробности об автомобилестроительных амбициях Дайсона.

Джеймс Дайсон — страстный автолюбитель, а классический Mini, в котором он сидит на этой фотографии, предприниматель считает революционным для своего времени. Столь же новаторским должен стать и первый электромобиль Dyson.

Началось все с того, что весной 2016 года британские СМИ узнали о правительственной поддержке нового направления деятельности компании Dyson — разработке инновационных твердотельных аккумуляторов для электромобилей (у них бόльшая удельная емкость, чем у батарей с жидким электролитом, и более высокая скорость зарядки).

Осенью 2017 года о планах стать автопроизводителем объявил лично основатель и глава предприятия Джеймс Дайсон. Он рассказал тогда, что готов потратить на новый проект 2 млн фунтов стерлингов, и нанял для разработки электромобиля лучших специалистов из Aston Martin, BMW и Jaguar Land Rover. При этом Дайсон подчеркнул, что не намерен кооперироваться с конкурентами, и пообещал, что его электрокар не будет похож ни на один из существовавших на тот момент аналогов.

Шло время, лучшие умы корпели над чудо-машиной Дайсона, и вот на этой неделе несколько информированных источников рассказали газете Financial Times, как продвигается работа. Оказывается, с твердотельными аккумуляторами, которые должны были стать главной фишкой проекта, пока все не очень хорошо: в конце прошлого года по неафишируемым причинам компанию покинула Энн Мари Сестри, отвечавшая за разработку этих самых аккумуляторов, и первый электромобиль Dyson, который планируется вывести на рынок к 2020 году, получит литий-ионную батарею традиционного жидкостного типа.

Тем не менее Dyson не намерен отказываться от планов по использованию батарей на твердом электролите — их получат вторая и третья модели фирмы! Правда, что это будут за машины и когда они увидят свет, пока не знают, похоже, даже в самой компании. Сейчас все усилия сосредоточены на запуске первой модели, которая позиционируется в премиум-сегменте, но при этом не является спорткаром.

До сих пор неизвестно, где именно будет выпускаться эта первая модель: Джеймс Дайсон лишь как-то обмолвился в интервью агентству Reuters, что производить машины логично там же, где и батареи. Если предположить, что для первой модели Дайсон будет использовать покупные аккумуляторы, то не исключено, что производство может быть организовано в Китае — местные поставщики литий-ионных батарей будут очень рады заполучить столь знаменитого и перспективного клиента.

Первый электромобиль Dyson будет не очень массовым: планируется выпустить не более 10 тысяч штук, выстроить с их помощью цепочки поставок комплектующих, наладить сеть дистрибуции и только после этого замахнуться на более крупные тиражи с помощью новых моделей.

Известный датский дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер при разработке своего электромобиля Fisker EMotion тоже сделал ставку на инновационные твердотельные аккумуляторы и тоже не смог организовать их производство в намеченный срок, поэтому в продажу машина поступит с литий-ионной батареей фирмы LG Chem.

Источник: За рулем

Метки:: ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!