Электрические суда – это просто бесполезная дорогая игрушка?

Морской транспорт – один из крупнейших потребителей ископаемого топлива. И потому является одной из главных целей для тех, кто ищет экологически чистую замену для такого топлива. Они предлагают перевести суда на электрическую тягу. Однако, как всегда, есть проблема.

И эта проблема – емкость батарей. Согласно недавнему докладу исследовательской компании IDTechEx, электрические корабли оснащены самыми большими аккумуляторами, какие только могут быть установлены на транспортном средстве. Но они не дают сколько-нибудь значительной дальности хода.

Например, датский паром Ellen в Дании питается от аккумуляторов общей емкостью 4300 кВт*ч. На создание судна потребовалось пять лет, и оно обошлось в 21,3 млн евро. Однако, согласно отчету IDTechEx, огромная батарея паром позволяет ему пройти лишь 21,4 милю.

Согласитесь, 4300 кВт*ч для дальности действия менее 22 миль звучит как шутка. Ellen кажется довольно дорогостоящим экспериментом. Правда, использование электродвигателя позволяет избежать выброса 2 тыс тонн углекислого газа, 41,5 тонны оксида азота и 1,35 тонны диоксида серы ежегодно. Но стоит ли оно того?

Вообще, в мире разрабатывается несколько проектов электрических кораблей. Японские компании, например, работают над первым в мире полностью электрическим танкером. Проект должен быть завершен в начале 2022 года. И, по данным IDTechEx, судно будет иметь батарею на 4000 кВт*ч и дальность хода в 80 миль.

Между портами Китая курсирует полностью электрический сухогруз. По иронии судьбы корабль предназначен для перевозки угля. По данным местных СМИ, на нем установлена батарея на 2400 кВт*ч, а запас хода составляет 50 миль. Этого достаточно, чтобы совершить рейс из одного порта в другой, но и только.

Электрические суда не могут конкурировать с дизельными

В прошлом году Вацлав Смил из IEEE Spectrum написал в своей статье, что электрические суда просто не могут конкурировать с дизельными ни по объемам перевозимого груза, ни по расстояниям, которые они могут пройти без «дозаправки». Традиционные суда пересекают океаны, не нуждаясь в дополнительном топливе.

Наконец, есть еще такой важный показатель, как стоимость батареи. Литий-ионные аккумуляторные элементы по-прежнему довольно дороги. Особенно если они объединены в блок мощностью несколько тысяч киловатт-часов, который, как ожидают пользователи, будет быстро заряжаться.

Мировой морской флот – один из самых загрязняющих атмосферу видов транспорта. Изменение такого положения дел, безусловно, важно с экологической точки зрения. Но электрификация судов не произойдет по мановению волшебной палочки, это займет много лет и потребует огромных усилий и средств.

Источник: Тэкноблог

Метки:: , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

1 отзыв Ваш отзыв

  1. redrem #

    Чего то цифры совершенно нереально бредовые. Точнее слишком маленькие. Явно потерянно пару нулей.

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы относитесь к приобретению термозащитного чехла для автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!