Первый российский серийный электромобиль за 1 млн рублей презентуют в декабре

В Петербурге представят отечественный электромобиль «Кама-1″. Его 15 декабря презентует Политехнический университет.

В описании говорится, что аккумулятор городского смарт-кроссовера даст мощности проехать более 250 километров без подзарядки. Автомобиль сможет развивать скорость до 150 километров в час. Четырехместная «Кама-1», стоимостью в районе 1 млн, также, по словам создателей, выдержит температуру до минус 50 градусов.

Эксперт в области энергетики Сергей Сизиков рассказал, что проект «Кама-1» не является первым серийным российским электромобилем, как заявляют создатели.

«Звучит красиво, но не имеет права так называться. Первый серийный электрический автомобиль, который полностью прошел этапы разработки, производства и сбыта – это проект АвтоВАЗа Lada Ellada 2011 года. На разработку электрической Lada потратили ориентировочно несколько сотен миллионов рублей, удалось выпустить небольшую партию в 100 автомобилей, что уже является серийным производством, а не концептом нескольких образцов для выставок.» — Сергей Сизиков, эксперт в области энергетики.

По мнению Сизикова, Lada Ellada была выпущена слишком рано и обогнала свое время. Так, в 2011 году в России не было необходимой для электрического автомобиля инфраструктуры, а также спроса на такие транспортные средства. Высокая цена и неподходящие условия отпугнули потребителей, и проект пришлось закрыть.

«Что касается проекта электромобиля «Кама-1«, одно дело разработать концепт и показать публике, как может выглядеть разработка подобного проекта, а другое дело запустить серийное производство и начать реализацию. В отличие от крупных компаний у института нет своего производства, о чем указано в пресс-релизах. Где будут производить заявленные объемы, вообще достаточно сложно представить.» —  Сергей Сизиков, эксперт в области энергетики.

Эксперт пояснил, что при отсутствии серьезного инвестора это больше похоже на пиар-проект. До реализации это может и не дойти. В качестве примера Сизиков привел проект электромобиля Zetta в 2019 году.

«В течение 2019-2020 года он постоянно проскальзывал в СМИ, как самый доступный и первый электромобиль в России. В итоге разработчики не представили публике ни одной полностью готовой модели. Более того, до сих пор нет фотографий данной модели. Если у вас есть проект, который вы готовы продавать, это нужно показывать, а не катать по цеху производства одну модель и скрывать ее от общественности. Все чем закончился проект Zetta – это просьбы дать дополнительные инвестиции и предоставить дополнительное время для доработки всего проекта.» — Сергей Сизиков, эксперт в области энергетики.

Примерно так обстоят дела и с «Кама-1». В сети нет ни одной машины, где видно салон и законченный полностью внешний вид, отмечает Сизиков. При этом производители утверждают, что все готово для сертификации.

«Для этого должно быть создано несколько конечных образцов. Не только для презентации, но и для сертификации, проведения краштестов. Безопасность и технические характеристики нигде не указаны, что говорит о слишком сыром продукте. За один год разработки невозможно создать подобный продукт. Это не получается даже у автогигантов, где огромная инженерная база и широкие инвестиционные возможности.» — Сергей Сизиков, эксперт в области энергетики.

Заявление о реализации электромобилей в размере 20 тыс. в год звучит на грани фантастики, констатирует эксперт. Половина представленных в России производителей не продают столько автомобилей в течение года. По данным аналитического агентства «Автостат«, в июле 2020 года жители России приобрели 48 новых электрокаров, а в июле 2019 – 41.

Источник: delovoe.tv

Метки:: , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!