Как продлить срок службы аккумулятора в машине

Если вчитаться в действующий стандарт ГОСТ Р53165-2020, то выяснится неприятный факт: аккумуляторная кислотная батарея (АКБ) должна иметь средний срок службы не менее 24 месяцев, то есть всего пару лет. Да и то при условии, что речь не идет о солидных пробегах – свыше 90 тыс. км или более 3000 моточасов. Поэтому требовать от батареи большего нельзя. Хотя, конечно же, на практике она служит подольше. Известны даже АКБ, выхаживавшие почти десяток лет. Но это исключение из общей статистики – чаще приходится слышать, что батарея не проходила и года. Поэтому многие владельцы искренно хотят продлить батарее жизнь.

Можно ли это сделать? Можно постараться – и начинать надо с покупки новой АКБ.

На первый взгляд все батареи из одной линейки типоразмеров примерно одинаковые. Но если попытаться их взвесить, то выяснится нечто необычное: многие АКБ весят на 3-4 кило меньше, чем аналогичные батареи на соседней полке. Объяснение простое: производитель установил в такую батарею меньшее число пластин, сэкономив на свинце. Поначалу такая батарея будет нормально работать, но законы физики при этом скажут свое слово. Как известно, чем больше суммарная площадь пластин, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, и тем выше может быть запас ее энергии. А вот с меньшим количеством пластин, чем у штатной батареи, все кончится плачевно: на их поверхности возрастет плотность тока. А это резко снизит их ресурс. Короче говоря, при покупке батареи не стесняйтесь взвешивать несколько различных экземпляров. Берем только тяжелую!

Теперь несколько советов по эксплуатации. Во многих ситуациях виновато поведение владельца машины. Вот типичные примеры, которым не нужно следовать.

  • Оставили припаркованную машину, не выключив освещение. К вечеру батарея глубоко разрядится. Два-три подобных приключения – и АКБ может уже не очухаться вследствие сульфатации пластин.
  • Перегрузили батарею непомерными токами через инвертор, пытаясь подключать то болгарку, то микроволновку, то холодильник на даче.
  • На морозе не завелись, «посадили» батарею «в ноль», и уехали на такси, надолго бросив автомобиль в таком состоянии. На морозе такую батарею может просто разорвать на куски, да и летом это здоровья не прибавит.
  • Постоянно ездили по городским пробкам с частыми пусками мотора. При этом АКБ не успевала нормально подзаряжаться. Летом это еще сходит с рук, но, начиная с осени (темно, холодно и т.п.) ничего хорошего не ждите.

Отдельная тема – это пуск двигателя от внешней АКБ с помощью пары проводов солидного сечения – так называемое прикуривание. Само по себе оно безвредно, а вот его последствия бывают неприятными. Причина простая: успешно оживив автомобиль, владелец тут же решает, что никакой проблемы нет и не было, после чего начинает пользоваться машиной в обычном режиме. Если при этом его ждут дальние поездки по шоссе, то проблем не будет: батарея подзарядится до нормального уровня. А вот в городской толчее она фактически остается на том же уровне, что и перед отказом. В процессе прикуривания АКБ получила минимум энергии, который помог совместными усилиями крутануть стартер, но не более того. Особенно тяжко ей будет на морозе: при низких температурах батарея вообще не принимает заряд. Плотность электролита при этом низкая – может начаться деформация пластин и корпуса. В общем, совет простой: после разового прикуривания АКБ при первой же возможности необходимо как следует подзарядить, пока еще не поздно. Это обязательно продлит ее ресурс.

Если АКБ уже не воспринимает заряд, придется покупать новую.

Напоследок – немного цифр. Если недозаряд АКБ приводит к сульфатации пластин, то не менее вреден и перезаряд, приводящий к коррозии свинцовых токоотводов. Поэтому напряжение зарядки должно быть связано со стилем езды владельца. Для пенсионера с его редкими дачными поездками желательно иметь на генераторе 14,4 В, а для таксиста или дальнобойщика с их шестизначными пробегами – 13,8 В.

В общем, не бросайте батарею на произвол судьбы. Возможно, что она оценит добро и прослужит вам дольше предписанного стандартом.

Источник: 5koleso.ru

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!