РФ: Дерипаска отдал группу «ГАЗ» в руки экс-менеджера General Motors

Bo AnderssonВладелец «Базового элемента», в который входит группа «ГАЗ», Олег Дерипаска доверил оперативное управление свои автомобильным бизнесом выходцу из General Motors Бо Андерсену. Это новая должность на заводе. В компании уверены, что опыт Андерсена, проработавшего в течение в двух лет вице-президентом GM Group, позволит кардинально улучшить деятельность компании.

До сих пор оперативным управлением группы «ГАЗ» занимался председатель правления Сергей Занозин. Однако Дерипаска решил ввести новую должность президента группы, на которую поставил экс вице-президента GM Group, Бо Андерсена. В начале июля Дерипаска пригласил Андерсена советником по автомобилестроению вместо выходца из Volvo Эрика Эберхадсона. А 20 июля Андерсен возглавил совет директоров группы «ГАЗ«.

Теперь в руках Андерсена сосредоточено не только стратегическое, но и оперативное управление компанией. В новой должности главной его задачей «на ближайшую перспективу станет обеспечение оптимального соотношения качества продукции и расходов всех уровней».

Сергей Занозин сохраняет свой пост председателя правления, однако теперь будет подчиняться выходцу из GM. В ведении Занозина останется сбыт, одной из главных задач будет «повышение объема продаж всей продукции компании и развитие дилерской сети», говорится в сообщении группы «ГАЗ«.

Бо Андерсену также будет подчиняться вице-президент по финансам — на эту должность назначена Светлана Соколова. Она возглавит процесс реструктуризации задолженности компании.

Бо поможет

В компании ожидают, что такое распределение обязанностей позволит успешно справиться с планом реструктуризации задолжности, выпуском новых продуктов и повышением рентабельности и капитализации группы «ГАЗ«.

Группа «ГАЗ«, объединяющая около 20 автомобилестроительных заводов, испытывает серьезные трудности с обслуживанием долгов, общая сумма которых оценивается в 40 млрд рублей. Не со всеми кредиторами удается договориться полюбовно. Одним из кредиторов «ГАЗ» является «Альфа-банк», которому компания должна около 200 млн рублей. Договориться с этим банком о реструктуризации задолжности Дерипаске оказалось не просто. Еще один кредитор — «Северсталь» — еще весной подал в суд на взыскание с группы 345 млн рублей за поставленный металл. После долгой тяжбы вчера стороны, наконец, пришли к мировому соглашению, по которому «ГАЗ» выплатит оставшуюся сумму долга в размере 255 млн рублей в рассрочку. Как сегодня заявил зампред правления Волговятского банка Сбербанка РФ Алексаднр Лезов, банки-кредиторы группы «ГАЗ» намерены осенью сформировать синдикат под руководством Сбербанка, который займется реструктуризацией задолженности автопроизводителя.

Что касается выпуска новой продукции, то у группы «ГАЗ» есть возможность начать производство автомобилей Opel в Нижнем Новгороде. Компания вошла в консорциум Сбербанка и канадской Magna, который является фаворитом в сделке по покупке Opel, подконтрольного сейчас GM.

Карьера

Бо Андерсену 54 года. Он окончил Военную академию Швеции, получил степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета, окончил программу высшего менеджмента в Гарварде. В автомобилестроительную отрасль пришел в 32 года, получив должность менеджера GM по взаимодействию с компанией Saab. После нескольких лет работы на руководящих позициях в GM, в 1997 году Андерсен получил должность вице-президента по закупкам европейского отделения GM. Два года спустя он вернулся в США, где возглавил направление по международным закупкам GM. С апреля 2007 года по июнь 2009 года Андерсен занимал пост вице-президента GM Group по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков. С июня 2009 года генерального директора компании «Базовый элемент» Олег Дерипаска назначил его своим советником по автомобилестроению.

До прихода Андерсена в группу «ГАЗ» здесь уже трудились два крупных иностранных топ-менеджера. Первым экспатом стал бывший сотрудник Volvo Эрик Эберхардсон, который возглавлял совет директоров группы. Вторым был бывший руководитель европейского подразделения Ford Мартин Лич. Он руководил подразделением, курирующим иностранные активы группы «ГАЗ«, в том числе включая британский завод LDV. В прошлом году он покинул свой пост.

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!