В Перми синтезировали инновационные ионные составы для аккумуляторов

Ученые Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) совместно с АО «РНЦ «Прикладная химия (ГИПХ)» синтезировали ионные жидкости с высокими электропроводными свойствами. Предполагается, что аккумуляторы на основе этих жидкостей, будут мощнее, надежнее и долговечнее общеизвестных литий-ионных батарей, сообщили ТАСС в пресс-служба вуза.

«Электрохимические исследования составов уже показали, что их можно использовать в качестве электролитов для аккумуляторов и конденсаторов. При этом емкость батарей может быть увеличена по сравнению с существующими аналогами. Всего 0,01 моль ионной жидкости на килограмм электролита увеличивает электропроводность на два порядка», — рассказала сотрудник экспериментальной лаборатории 113 (113LAB) «Ионные жидкости для накопителей электрической энергии», магистр Ольга Пинегина.

По словам исследователей, главное преимущество ионных жидкостей перед традиционными электролитами — это высокая безопасность, а также термическая и химическая стабильность, больший срок службы и снижение выбросов токсичных веществ как при производстве самих жидкостей, так и при утилизации аккумуляторов.

«При утилизации отработанных электролитов предлагаемые нами ионные жидкости, в отличие от традиционных гексафосфатов лития, который с 1995 года используются в аккумуляторах, наносят меньший вред окружающей среде, — пояснил сотрудник лаборатории Петр Иванов. — На самом деле, можно взять обычную литий-ионную батарею, заправить ее нашим электролитом, и она будет работать эффективнее».

Исследователи 113LAB уже сформировали библиотеку ионных жидкостей с массивом их физико-химических свойств, а также разработали несколько методик синтеза и подали заявку на патент.

«Этот проект на самой первой, предпосевной стадии. В ближайшие шесть месяцев мы проведем дополнительные исследования и ответим на вопросы, которые задали нам эксперты. В настоящее время более всего нам необходимы междисциплинарные компетенции, чтобы собрать макет аккумулятора и исследовать уже не электролиты, а сами аккумуляторы», — отметил научный руководитель исследовательской команды, кандидат химических наук Иван Мокрушин.

Источник: tass.ru

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!