Что такое суперкоррупция по-днепропетровски?

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (2 голос(ов), средний: 3,00 из 5)
Загрузка...

Виктор Бондарь, губернатор Днепропетровской областиМногие чиновники знают, как украсть до 50% средств, выделяемых из бюджета. Но чтобы украсть 100% — это высший пилотаж. Как это сделать? Ответ на этот вопрос может знать…

…руководитель Днепропетровской облгосадминистрации. Ведь именно он организовал за народные деньги строительство дороги к частному складскому терминалу.

Эта история началась в марте 2009 г., когда чиновники Днепропетровской облгосадминистрации, ударно воплощавшие в жизнь лозунг «Днепропетровск, будь готов к ЕВРО-2012!» отрапортовали о начале строительства транспортной развязки, ведущей от трассы Кривой Рог – Днепропетровск к территории складов ПО «ЮМЗ».

Цель начинания была обозначена благая. Чтобы большегрузные машины не перегружали дороги Днепропетровска во время подготовки к Чемпионату, было принято решение построить таможенные складские терминалы на окраине города.

Примечательная деталь, на которую стоит обратить внимание: для строительства складов привлекались частные инвесторы, а вот оборудовать таможенные посты, транспортные развязки и подъезды к терминалам предполагалось за счет государства. Для этого из областного бюджета-2009 планировалось выделить больше 30 млн. грн.

Впрочем, еще на старте к этим планам возник ряд серьезных вопросов. Так, перспектива масштабной постройки складских объектов в этом районе вызывала недоумение у специалистов. Было совершенно непонятно, зачем возводить новый складской терминал, если рядом уже находится действующий, причем — далеко не полностью загруженный?

Был и еще один неясный момент, который, на поверку, оказался ключевым во всей истории. Как уже было сказано, новая дорога ведет к складам, которые строятся частными инвесторами. Однако кто именно эти инвесторы, чиновники облгосадминистрации тогда умолчали.

Впрочем, как утверждают осведомленные люди, за мифическим образом «частного инвестора» стоит вполне конкретная фигура — Виктор Дзензерский, руководитель корпорации «Веста». Интересы которого и лоббирует глава облгосадминистрации Виктор Бондарь, продвигающий проект строительства дороги.

Стоит отметить, что тесные деловые взаимоотношения двух Викторов — Дзензерского и Бондаря — начали складываться еще в 2007 г., когда новоназначенный губернатор побывал на аккумуляторном заводе «Веста-Днепр» с рабочим визитом. Тогда Виктор Бондарь подробно ознакомился с организацией производства и технологиями выпуска продукции, а президент корпорации «ВЕСТА» г-н Дзензерский подробно рассказал высокому гостю о планах развития корпорации.

Дальше — больше. Уже летом 2008 г. Денис Дзензерский (сын Дзензерского — старшего) становится членом правления областной организации партии «Единый центр», региональным лидером которой (правда — до поры, до времени) был… губернатор Виктор Бондарь.

А уже в 2009 г. глава ОГА Виктор Бондарь лоббирует решение о строительстве дороги именно в интересах структур Виктора Дзензерского: ведь новая трасса выходит в аккурат к его будущим складам…

Да будет вам, скажет уважаемый читатель. Пусть будущая трасса ведет к частному терминалу конкретного бизнесмена, и создается она за счет государства, но все же дорога строится! C этим нельзя не согласится: строится. Но какой ценой!

Давайте обратимся к цифрам. Согласно экспертным данным, стоимость 1 км. такой дороги обошлась бы в сумму, эквивалентную примерно 1 млн. у.е. Да-да, именно в миллион вечнозеленых долларов. Однако никак не в 2,5 млн. у.е. (а это 20 млн. грн.), которые расписаны властями на создание трассы!

Улавливаете нюанс, дорогой читатель? Вот-вот, не только у вас родилось подозрение, что лишние полтора миллиона могли быть просто «закатаны в асфальт», а по сути – слиты «своим» строительным организациям, которые строили дорогу по завышенным ценам. Хотя чего не бывает, когда деньги «народные», а, народ, как полагают наши власти, у нас не жадный…

Новая страница в строительстве транспортной развязки началась, когда из областного бюджета все же были выделены средства – целых 30,5 млн. грн. — на строительство 1,6 км дороги. Эти деньги взяты из средств, собранных в виде транспортного налога, и оставленных в регионе с учетом льгот под проведение несбывшегося ЕВРО-2012. Однако, по сути, нынешнее применение этих денег не имеет никакого отношения к инфраструктуре, обеспечивающей чемпионат. С которым Днепропетровск все равно «пролетел»…

Но и это еще не все. Потенциальная дорога в реальности ведет… в никуда — к таможенным складам, которые еще не построены и только будут создаваться. Примечательно, что летом 2009 г. проектно-сметная документация на строительство складов вообще отсутствовала…

Но самое печальное в этой истории вот что. Те самые 30,5 млн. грн., которые выделяются на строительство объездной от Криворожской трассы – это почти весь объем средств, предусмотренных на ремонт дорог в области. Получается, что из-за строительства 1,6 км по сути частной дороги, фактически интересной лишь структурам конкретного бизнесмена Дзензерского, во всей Днепропетровской области целый год не будут ремонтироваться дороги!

И при всем при этом чиновники облгосадминистрации рассказывают о том, какое доброе дело они сделали для Днепропетровска и всей области. Что и говорить – дело доброе, только в результате бюджетные деньги будут потрачены в интересах конкретного частного лица – г-на Дзензерского. Который, без сомнения, сможет отблагодарить своего высокопоставленного тезку – губернатора Бондаря.

Автор: Иван СИДОРЧУК, www.daily.com.ua

Метки:: , , , , , , , ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

Ваш отзыв





При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру