ERG ставит на кобальт из-за роста спроса на аккумуляторы

panasonic tesla(Блумберг) — Eurasian Resources Group S.a.r.l. рассчитывает, что $2,2-миллиардный проект в Демократической республике Конго позволит ей стать крупнейшим в мире производителем кобальта и выиграть от растущего спроса на аккумуляторы со стороны таких компаний, как Tesla Motors Inc.

ERG, в начале сентября договорившаяся о привлечении китайского финансирования для проекта в размере $700 миллионов, приступает к строительству завода и планирует завершить его в течение 20 месяцев, сказал главный исполнительный директор группы Бенедикт Соботка. По его прогнозу, ERG станет лидером по производству кобальта после выхода проекта на полную мощность. Сейчас за титул крупнейшего производителя бьются китайские компании.

Цены на кобальт должны «существенно» вырасти в ближайшие два года на фоне усиления спроса на металл со стороны производителей аккумуляторных батарей, сказал Соботка. Рынок аккумуляторов переживает подъем на фоне растущей популярности гибридных автомобилей и электрокаров, а также спроса на системы хранения энергии, получаемой из возобновляемых источников. Daimler AG и Tesla Motor Inc. сообщили, что начнут продавать аккумуляторы для энергоснабжения частных домов и предприятий.

«Учитывая, что такие компании, как Tesla, расширяют бизнес и все активнее используют аккумуляторные батареи, у нашего проекта очень хорошие перспективы», — сказал Соботка в интервью на прошлой неделе.

Активы ERG

Зарегистрированная в Люксембурге ERG владеет горнодобывающей компанией Eurasian Natural Resources Corp., которая в 2013 году провела делистинг с Лондонской фондовой биржи на фоне расследования в связи с подозрениями в мошенничестве. Группа, 40 процентов в которой принадлежит казахскому правительству, а оставшаяся доля — частным инвесторам, контролирует активы в Казахстане, Европе, Африке и Бразилии.

Кобальт с проекта Roan Tailings Reclamation будет поставляться в Китай таким производителям батарей, как Panasonic Corp., клиентами которых, в свою очередь, являются компании вроде Tesla, сказал Соботка. Мощность предприятия первоначально составит 14 000 тонн кобальта в год, затем достигнет 21 000 тонн, сообщала ERG. Цены на кобальт на Лондонской бирже металлов упали с конца декабря на 12 процентов после роста в предыдущие два года.

Проект также будет давать 70 000 тонн меди в год с возможностью увеличения мощности до 105 000 тонн. Низкая себестоимость производства делает его экономически выгодным даже в случае падения цен на медь вдвое по сравнению с текущими уровнями, отметил Соботка. Медь потеряла в цене в этом году 19 процентов.

Ставка на Африку

Основными источниками будущего роста за пределами Казахстана глава ERG назвал проекты в Африке, тогда как Индонезия и Южная Америка больше не открывают «существенных возможностей» для компании.

ERG также пытается договориться с КНР о финансировании нового алюминиевого завода, завода по производству горячего брикетированного железа и двух энергоблоков в Казахстане. Всего компания планирует привлечь в Китае для финансирования своих проектов, включая проектное финансирование, уже одобренное для комплекса в Конго, не менее $2,5 млрд, сообщил Соботка.

В числе основных кредиторов компании сейчас фигурируют Банк развития Казахстана, ПАО «Банк ВТБ» и ОАО «Сбербанк». Европейские банки не готовы кредитовать ERG из-за расследования мошенничества в отношении активов компании в Африке, сказал Соботка, который ожидает, что дело будет закрыто к концу следующего года.

Производитель готов продать небольшие африканские активы, но не планирует избавляться от каких-либо крупных производств.

«В настоящее время нет соответствующих покупателей, учитывая спад в сырьевом цикле», — сказал Соботка.

Источник: finanz.ru

Метки:: , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!