ФЭО: более 50% рынка переработки автомобильных аккумуляторов находится в серой зоне

Незаконная переработка приводит к тому, что в природу сливают ежегодно более 10 тыс. тонн серной кислоты.

Незаконная переработка автомобильных аккумуляторов приводит к тому, что в природу сливают ежегодно более 10 тыс. тонн серной кислоты. Более половины рынка переработки находится сегодня в серой зоне, сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе Федерального экологического оператора (ФЭО, входит в Росатом).

«По мнению экспертов, сегодня как минимум половина этого рынка находится в серой зоне, когда цепочка перекупщиков выстроена недобросовестно и в ущерб экологии, ввиду того что там есть ценный свинец, который можно продавать, в том числе на экспорт. Такие участники рынка гонятся за своей сверхприбылью. <…> более 10 тысяч тонн опасной для человека и природы серной кислоты оказываются слиты на местности», — говорится в сообщении.

Согласно ежегодной официальной статистике, из переработанных аккумуляторов в стране образуется 4 тысячи тонн серной кислоты, между тем, учитывая содержание серной кислоты в аккумуляторе, в стране должно образовываться 15 тысяч тонн.

«Нам важно отследить всю цепочку переработки таких аккумуляторов, чтобы понять, где, на каком этапе электролит, содержащий серную кислоту, изымается. Потому что, когда электролит уходит из аккумулятора, он становится <…> отходом третьего класса опасности. Создание информационной системы нацелено на то, чтобы исключить нарушение природоохранного законодательства», — подчеркнул в разговоре с ТАСС директор направления по реализации государственных и отраслевых программ в сфере экологии Росатома Андрей Лебедев.

По его словам, добросовестным участникам рынка необходимо до 1 марта зарегистрироваться в системе учета отходов I и II класса ФГИС ОПВК, учесть в ней собираемые аккумуляторы и показать их переработку как отходы II класса опасности.

«Несмотря на то, что вопрос сбора отходов I и II классов непосредственно у населения законодательно за нами не установлен, мы внимательно изучаем этот процесс, так как работаем с переработчиками аккумуляторов. У них сложился определенный порядок работы, и наша задача — не дестабилизировать этот рынок, а наладить учет в сфере работы с аккумуляторами. Грубо говоря, в ФГИС ОПВК должна быть информация о количестве этого вида отходов, сколько свинца получено, куда попадает электролит и так далее. Поэтому в настоящий момент мы готовы обсуждать оптимальные для всех механизмы взаимодействия», — добавил Лебедев.

Об инфосистеме учета отходов

С 1 марта 2022 года образователи отходов I и II классов опасности, которые не имеют собственных мощностей по переработке, обязаны передавать их Федеральному экологическому оператору. Все операции по работе с такими отходами будут вестись только на платформе ФГИС ОПВК. Система создана для решения задач федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» в составе национального проекта «Экология», исполнение которого поручено госкорпорации «Росатом«.

Отходы I-II классов — особо опасные отходы: свинец-содержащие отходы (автомобильные и промышленные свинцово-кислотные аккумуляторы, отходы электрического кабеля), ртуть-содержащие отходы (люминесцентные лампы, термометры и другие приборы, содержащие ртуть), отходы химических источников тока (батарейки, источники бесперебойного питания, аккумуляторы), органические горючие отходы (в основном отходы химического и нефтехимического производства), водные неорганические отходы (отработанные растворы кислот, щелочей, гальваношламы). Радиоактивные вещества в этот список не входят.

Источник: tass.ru

Метки:: , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

5 Отзывы Ваш отзыв

  1. Михаил #

    Ребята, это детский лепет! Ко мне (лицензия есть!) неоднократно приходили менты, интересующиеся этой темой, я им каждый раз говорил: «Парни, сделайте 2-3раза в квартал рейды по магазинам и авторынкам с целью выявления незаконных скупщиков, да оштрафуйте по максимуму, да дайте информацию в СМИ- острота проблемы значительно уменьшится!»
    Только ржут, как кони…
    Как говорил наш президент: «Где посадки?!»

    • Максим #

      А вы (с имеющейся лицензии) по всем правилам акб принимаете? Чек пробиваете, фиксируете паспортные данные сдающего?

      У нас так никто не делает. От слова совсем. Даже те, кто ломом 20 лет занимается и ставят свои машины на каждом третьем перекрестке. (хотя их самих менты крышуют, пробовали на них жалобы писать).

      Менты бегают исключительно по фактам кражи акб с автомобилей. Предварительно обзванивают все магазины типа «Старые акб принимаете, хочу сдать?»
      Если слышат положительный ответ, то потом нагрянут в эту точку и поисками ворованных.
      Если же слышат, что «Принимаем только как скидка при покупке нового», то сразу пропадают.

      • МИХАИЛ #

        Чек тут при чём? Я не продаю, я ПОКУПАЮ! Касательно паспортных данных- приведи нормативный док-т федерального уровня, который обязывает меня это делать?
        А вот закон о защите перс.данных- это святое!
        А касательно ментов- всё так и есть, как ты описал…и о крышевании тоже, только писать об этом нельзя — под ст.128.1 и 306 УК РФ попадаешь…

        • Максим #

          А вы почитайте регламент в интернете.

          Цитата, к примеру:
          При приеме аккумуляторов нужно выдавать физикам чек на онлайн-ККТ, а также организация обязана составить приемо-сдаточный акт по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 № 369. В акте отразите личные данные о гражданине, сдающем лом, в том числе данные документа, удостоверяющего его личность. Об этом сказано в пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 № 369

          • МИХАИЛ #

            Как говорил мой бывший шеф : «А в сумасшедшем доме валенок е-ут, но для нормальных людей это не является примером для подражания!»
            Если авторы даже не знают, что чек выдаётся на ПРИНЯТЫЕ!, а не УПЛАЧЕННЫЕ этому физику деньги, что говорить дальше?. Касательно акта согласен, но закон о защите ПД вышел малость позже…и есть коллизия права…

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!