На Кубани построят первый в России завод по выпуску батареек

Санкции ЕС распахнули окно возможностей для российских предпринимателей, позволив открыть производства, которые раньше были отданы зарубежным промышленным гигантам. Крупнейшие мировые производители батареек Varta и Energizer ушли с российского рынка, и это подало отечественному дистрибьютору элементов питания идею построить собственный завод. Власти Краснодарского края неожиданно столь мощно поддержали предпринимателей, что вопрос был решен моментально.

Российская компания-инвестор с 1994 года была крупным дистрибьютором элементов электропитания, сотрудничала с 43 брендами производителей батареек и поставляла их во многие регионы страны. География продаж сложилась широкая: у предприятия есть филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Пензе, в Крыму, а теперь и в Краснодарском крае. Компания занимает порядка десяти процентов отечественного рынка батареек.

— Раньше смысла в строительстве собственного завода не было: все поставлялось из Китая и приходило к нам быстро, в течение полутора месяцев, — рассказывает генеральный директор компании AB-Batteries Андрей Бондаренко. — Но, когда пандемия накрыла всю страну, логистика оказалась нарушена и сроки доставки выросли до семи месяцев. В пиковые моменты все расходы на закупку товара доходили до 24 процентов. Это невообразимо большие расходы. С началом СВО из России начали уходить крупные производители батареек. Но одновременно власти Кубани заявили, что компенсируют до 30 процентов капитальных вложений в развитие бизнеса, также было объявлено о программе льготных займов. Тогда и появилась идея построить собственный завод в России и самим производить батарейки. На сей раз это обещает хорошую экономическую отдачу.

По словам Андрея Бондаренко, когда они искали регион, в котором можно начать строительство завода, власти далеко не всех областей пошли навстречу. А вот на Кубани удалось договориться. Более того, администрация здесь быстро подобрала подходящий участок на 10 гектаров в Крымском районе, в 70 километрах от новороссийского порта. И даже кадастровый план участка, который по закону должен быть подготовлен за 14 дней, власти сумели оформить и выдать всего за два дня. Это вдохновило предпринимателей.

Кроме того, большое значение для производства имеет климат: внутри помещения, где будут производить батарейки, температура не должна опускаться ниже 25 градусов по Цельсию. Таковы технологические особенности создания щелочных (по-другому, алкалиновых) элементов питания. В более северных регионах для этого требовалось бы хорошо отапливать заводские цеха почти весь год, а на Кубани — только три месяца. Близость к портам обеспечила дешевую доставку оборудования по морю из Китая, несмотря на длинное транспортное плечо.

— Китайские заводы по нашему заказу уже производят алкалиновые батарейки под нашим брендом, — рассказывает Андрей Бондаренко.Теперь с партнерами из КНР заключен контракт на производство и поставку сюда технологической линии для выпуска таких же элементов питания.

Станки изготовят в течение года, а затем еще полгода китайские инженеры будут их монтировать и настраивать уже в Краснодарском крае, одновременно обучая местных специалистов работе на этом оборудовании. Первоначально сырье для изготовления батареек тоже будет поставляться из Китая, но затем в течение года-двух планируется полностью перейти на отечественные комплектующие, главными из которых являются катод, анод и графит. Все это есть на российских предприятиях на Урале.

— Российский рынок элементов питания сегодня практически полностью зависит от импорта, — прокомментировал ситуацию губернатор Кубани Вениамин Кондратьев при подписании договора с инвесторами. — Новый завод в Крымском районе сможет производить 340 миллионов батареек в год. Открывая такое производство, мы сработаем на опережение и не допустим дефицита. Востребованная продукция быстро займет нишу. Со своей стороны, готовы оказывать максимальную поддержку. Для создания новых импортозамещающих предприятий краевой Фонд развития промышленности предоставляет льготные займы до 200 миллионов рублей по ставке 0,1 процента годовых.

Если удастся наладить выпуск батареек в заявленном количестве, 340 миллионов штук в год, то это, по самым грубым подсчетам, позволит занять около 30 процентов рынка РФ, поскольку в 2021 году в Россию ввезли для реализации миллиард батареек. Преимущественно речь идет об элементах питания формата АА и ААА (так называемых пальчиковых и мизинчиковых). Но сами инвесторы не согласны с такими подсчетами, ведь существуют батарейки еще и другого формата и подсчитать их затруднительно даже игрокам рынка.

Завершить строительство завода планируется к 2024 году, при этом общие инвестиции составят порядка миллиарда рублей. Однако вложения могут варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от колебания курса доллара.

По словам Андрея Бондаренко, планируется наладить выпуск батареек высокого качества, которые не будут уступать Energizer или Duracell. Однако он признает, что достичь такой узнаваемости бренда и доверия покупателей вряд ли удастся в ближайшие годы. Скорее всего, завод будет производить элементы питания, которые встроятся в бренды так называемого третьего уровня — «С». (Брендами первого уровня «А» являются те же Energizer и Duracell, второго уровня «В» — Kodаk и другие подобные компании.)

Участок, который власти региона предоставили для строительства завода, отдан в аренду на 11 лет с правом выкупа. Завод, который там построят, будет состоять из производственных помещений площадью 10 тысяч квадратных метров и склада готовой продукции на 1,5 тысячи квадратных метров. Также планируется открыть столовую, различные хозяйственные помещения, музей батарейки для туристов и конференц-зал. Предприятие создаст рабочие места для 150 человек, но, самое главное, снизит зависимость страны от импортных элементов питания.

Источник: rg.ru

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!