Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле

Снимать аккумулятор с автомобиля приходится нечасто — как правило, только для зарядки или замены. А иногда нужно просто обесточить бортовую сеть для ремонта электрики. Во всех случаях стоит знать, как правильно отсоединить аккумулятор в автомобиле.

Какая разница, какую клемму снимать с аккумулятора первой

Имеет ли вообще значение, какую клемму скидывать с аккумулятора первой? На самом деле, да. Минусовая клемма подключена непосредственно к кузову автомобиля — то есть к «массе». Если при отключении плюсовой одновременно коснуться инструментом до любой металлической детали кузова, произойдет замыкание.

Именно поэтому плюсовые клеммы обычно защищают пластиковым колпачком, чтобы даже случайно уроненный инструмент никак не замкнул два полюса батареи.

В какой последовательности отключать клеммы

Как гарантированно избежать замыкания? Надо, чтобы батарея не была соединена с кузовом (массой). Поэтому при необходимости снять аккумулятор с машины, последовательность действий должна быть такой:

  1. Сначала снимают минусовую клемму с батареи.
  2. И только затем плюсовую.

Конечно, если вы будете аккуратны и не станете касаться инструментом кузовных панелей, нет принципиальной разницы, отсоединять сначала «плюс» или «минус». Но специально замыкания никто не устраивает, они всегда происходят случайно. Поэтому рисковать не стоит.

Как снять клеммы с аккумулятора

Эта процедура предельно проста. Понадобится только гаечный ключ — обычно «на 10», реже на иномарках нужен «на 12» или «на 13». Если таких нет под рукой, можно обойтись и разводным — большое усилие обычно не требуется.

Для отсоединения клеммы нужно ослабить её винтовое крепление. Раскручивать соединение до конца не нужно — лишь дать ему ход в пару миллиметров. После этого, если клемма не «прикисла», достаточно потянуть её вверх, и она легко снимется с вывода АКБ.

Не получается сделать это рукой? Можно слегка постучать тем же ключом по клемме (лучше по головке болта крепления) и попробовать немного провернуть клемму на выводе аккумулятора. Не стоит применять для снятия рычаг — можно повредить не очень прочный свинцовый вывод батареи.

Как подключить клеммы обратно

Теперь вы знаете, какую клемму снимать с аккумулятора первой. А как насчет подключения? Оно выполняется в обратной очерёдности: сначала к батарее крепится плюс, потом минус. Таким образом вы вновь минимизируете риск замыкания: кузов подключается к батарее последним.

Перед установкой аккумулятора рекомендуется очистить клеммы от окислов, если они есть. Можно сделать это при помощи мелкой наждачной бумаги. Аналогично с выводами аккумулятора: на них тоже не должно быть налёта. Чтобы защитить поверхности от появления новых отложений, можно обработать клеммы сверху токопроводящей смазкой (она может называться «смазка для электропроводки» или «смазка для контактов»).

Итак, совсем коротко

  • Чтобы снять клеммы, понадобится гаечный ключ «на 10» или разводной. Не стоит использовать молоток или мощный рычаг, даже если клемма закисла — так можно повредить аккумулятор.
  • Первой всегда снимают минусовую клемму. Для этого достаточно ослабить её резьбовое крепление.
  •  Затем можно сбросить «плюс» — аналогичным образом.
  • Подключают клеммы в обратной последовательности: сначала плюсовую, потом минусовую. Перед этим стоит очистить клеммы и выводы АКБ от окислов.

Источник: mag.auto.ru

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как влияет вторичное использование в производстве материалов от переработанных аккумуляторных батарей (пластика и свинца) на качество новых батарей? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!