Литиевые источники тока
Неэффективность литий-ионных батарей связана с несовершенными анодами
Ученые из США и Саудовской Аравии попытались установить причины недолговечной работы литий-ионных аккумуляторов.
2Дышащие солнечные батареи: фотоэлемент + аккумулятор
Очень часто устройство, призванное вырабатывать электричество за счёт света называют «солнечной батареей». Но, на самом деле, это не совсем правильно. Дело в том, что фотоэлектрические панели, которые устанавливают на столбах или крышах зданий, лишь преобразуют солнечное излучение в электроэнергию, которая либо напрямую питает различные приборы, либо накапливается в отдельном аккумуляторе (батарее).
0Технология EnSol: эра свинцовых АКБ заканчивается
0Альянс инновационных компаний, разрабатывающих умные литий-ионные батареи, с таким гигантами как Panasonic может поставить точку в долгой истории свинцовых батарей, которые не идут ни в какое сравнение с балансируемыми необслуживаемыми Li-ion аналогами.
Ученые научились восстанавливать литий-ионные батареи при помощи органических материалов
0Благодаря высокой мощности и относительной надежности, литий-ионные аккумуляторы являются эффективным и надежным источником энергии, широко использующимся в современной электронике. Однако у таких аккумуляторов есть существенный недостаток – это очень токсичный процесс их утилизации. Но шведские ученые утверждают, что они нашли способ, который может частично решить эту проблему.
Стэндфордские ученые увеличили ёмкость литий-ионных аккумуляторов в 4 раза
0Современный литий-ионный аккумулятор представляет собой слой графита, который нанесен на фольгу из меди. Во время зарядки в графите накапливаются ионы лития. Такая конструкция аккумуляторной батареи является на сегодняшний день самой безопасной и долговечной. Анод из чистого металлического лития быстро деградирует: в процессе зарядки на его поверхности со временем появляются так называемые «ветви», которые могут дотянуться до катода, что неизбежно вызывает короткое замыкание. Графитовая «губка» эту проблему решает, но в тоже время энергоёмкость графитового анода в 11 раз ниже.
Структурная батарея как элемент автомобильного кузова
0Как известно, электромобили появились на свет раньше бензиновых авто. Но последние заняли ведущее место среди механического транспорта ввиду более высокой мобильности. Тяжёлые батареи не позволили экологически чистому электрическому транспорту конкурировать с коптящими и гремящими двигателями внутреннего сгорания. Современные литий-ионные батареи значительно легче и компактнее аналогов позапрошлого века, но по-прежнему не в состоянии обеспечить электромобилям пробег, доступный бензиновым машинам.
Новые литий-ионные батареи на основе обычного песка в три раза эффективнее стандартных
0Аноды обычных литий-ионных аккумуляторов изготавливаются из графита, но многие считают, что производительность этого материала достигла своего апогея, что побуждает исследователей искать возможные замены. Большая часть внимания уделяется наноструктурам на основе кремния, но его по-прежнему сложно производить в больших количествах.
Ученые создали литий-серный аккумулятор – более дешевый, мощный и долговечный аналог литий-ионного аккумулятора
0Ученым из американского Национального института стандартов и технологий (NIST), Университета Аризоны в Тусоне и Сеульского национального университета в Корее удалось создать из промышленных отходов и небольшого количества пластика недорогой и высокоемкостной литий-серный аккумулятор, который может подвергаться сотням циклов зарядки-разрядки без потери своих первоначальных характеристик.
В Японии разработан аккумулятор, заряжающийся в десятки раз быстрее литий-ионной батареи
0В Японии компанией Power Japan Plus совместно с сотрудниками университета Кюсю разработан аккумулятор, заряжающийся гораздо быстрее литий-ионной батареи и работающий на элементе топливного углерода, сообщает ИТАР ТАСС.
Во Франции совершил первый демонстрационный полет электросамолет Airbus E-Fan
0Запланировано, что серийное производство двух последующих, более совершенных моделей самолета начнется до конца 2017 года.