Литиевые источники тока
США: Напечатанные аккумуляторы площадью 1 кв. мм могут заменить нынешние литий-ионные модели
0Технология трёхмерной печати продолжает распространяться и проникать в повседневную жизнь всё шире. На основе 3D-печати в ближайшем будущем могут быть созданы аккумуляторы, которые придут на смену используемым сейчас в мобильных устройствах литий-ионным вариантам. В этом направлении работает материаловед Дженнифер Льюис из Гарвардского университета.
Как улучшить литий-воздушные батареи?
0Повысить эффективность аккумуляторов предлагается путём добавления в углеродный катод каталитических наночастиц оксида рутения. Литий-воздушные батареи (Li–O2) считаются перспективным средством аккумуляции энергии, которое может потеснить своих предшественников в различных областях. Такие источники питания способны запасать в несколько раз больше энергии на единицу веса, чем традиционные литий-ионные накопители. Однако коммерциализация технологии пока затруднена, поскольку ещё не найден способ эффективной перезарядки батарей.
Деградация аккумуляторов изучена на уровне отдельных частиц
0Современные литий-ионные батареи содержат активные материалы — промежуточные компаунды, которые способны накапливать заряды в своей химической структуре без заметных ее изменений. Это делает такие аккумуляторы сравнительно долговечными и безопасными. Недостатком промежуточных материалов является их ограниченная энергетическая плотность (количество энергии, которое они способны хранить на единицу массы или объема).
США: Бумажная обертка – батарея будущего
0Ученые из Университета штата Аризона считают, что складные бумажные литий-ионные аккумуляторы могут решить многие проблемы современной мобильной электроники.
США: Открыт новый класс батарей огромной ёмкости
0Впервые расплавленный электролит, воздух как окислитель и способность к перезарядке удалось совместить в одном аккумуляторе.
Ученые разработали инновационную модульную систему батарей для электрических транспортных средств
0Недавно исследователи из Технологического института Карлсруэ (KIT) представили концепцию экономически эффективного электрического автобуса с инновационной модульной системой аккумуляторов. Эта концепция будет демонстрироваться на предстоящем Международном автосалоне IAA во Франкфурте.
Батарею сжали до толщины человеческого волоса
0Впервые ученые заявили о создании трехмерной нанобатареи в декабре 2010 года. Сейчас ее размер составляет всего 50 микрон в высоту.
Аккумуляторы, которые прослужат десятилетия
0Ученые из Центра солнечной энергии и водородных исследований Баден-Вюртемберг (ZSW) разработали одну из самых эффективных литий-ионных батарей. В электрическом транспортном средстве новые аккумуляторы сохранят 85% мощности после ежедневной зарядки более 27 лет, знаменуя светлое будущее систем хранения энергии.
Емкость литий-ионной батареи можно увеличить втрое
1Группа ученых из Южной Кореи смогли создать емкость литий-ионной батареи, которая превышает показатели обычных литий-ионных аккумуляторов. Об этом сегодня передают местные средства массовой информации.
Аккумулятор для электробуса
0В 2011 году в Новосибирске заработал завод «Лиотех» по сборке крупногабаритных литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) для электротранспорта. На сегодняшний день это единственное подобное предприятие в России, но производство пока идет по китайской технологии и из китайских материалов. В будущем планируется заменить импорт российским аналогом. Для этого корпорация «Роснано», совладелец «Лиотеха», заключила договор с Институтом твёрдого тела и механохимии СО РАН, который занимается совершенствованием аккумуляторов.