Восток — дело емкое (тест аккумуляторов от журнала «За Рулем» 2017)

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.

Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 — это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и прочие.

Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи.
В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.

Мы собрали 14 батарей. Постарались не привлекать совсем уж неизвестных игроков, Самая дорогая батарея в нашей выборке — корейская Rocket. Оглушительные 9000 рублей пришлось отдать потому, что именно такую цену заломил официальный дилер Kia. Самая дешевая -отечественная Tyumen Battery 6CT-60L Asia за 3150 рублей. Само собой, в разных торговых точках цены могут сильно различаться: та же«сибирячка» стоит в заводском магазине менее 2000 рублей. Именно по этой причине мы решили не учитывать цену батарей при распределении мест- параметр «цена/качество» носит чисто справочный характер.

Все купленные батареи — гарантийные. Но для аккумулятора термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей в состоянии поставки результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе. Но для продавца все, что стоит на полке,-новое: он лишь ставит печать и дату продажи.

14 место GLOBATT

Ориентировочная цена 4200 Р

Заявленная емкость  65 Ач

Заявленная резервная емкость  —

Заявленный  ток  540 А (CCA)

Измеренная / заявленная масса с электролитом — 14,06 кг / —

Габариты  232х173х222 мм

Газоотвод   центральный

Контроль уровня электролита — 

Глазок заряженности в пятой банке

Возможно, в тепличных условиях батарея повела бы себя лучше, но на морозе ей стало плохо. Ток при -18 °С она выдает хуже всех. А при -29 °С бедняга просто померла: напряжение на клеммах быстро у поло ниже 6 В — незачет. Страна производитель не указана, если только ссылка на некие «немецкие технологии».

13 место ROCKET

Ориентировочная цена 9000 Р

Заявленная емкость  60 Ач

Заявленная резервная емкость  -92 мин

Заявленный  ток  550 А (SAE) / 440A (EN)

Измеренная / заявленная масса с электролитом — 15.55 кг / 15.5 кг

Габариты  231х170х222 мм

Газоотвод   центральный

Контроль уровня электролита — 

Глазок заряженности

Дорогущую батарею купили исключительно потому, что она продавалась у официального дилера Кia. Денег жалко до сих пор: самая низкая резервная емкость, крайне слабые результаты при  -29 °С, полный провал по соотношению цены и качества.

12 место SOLITE

Ориентировочная цена 4700 Р

Заявленная емкость  70 Ач; 110 мин

Заявленная резервная емкость  100 мин

Заявленный  ток  580 А (CCA)

Измеренная / заявленная масса с электролитом — 13.5 кг / —

Габариты  238х168х207 мм

Газоотвод   центральный

Контроль уровня электролита — 

Глазок заряженности во второй банке

Масса батареи подозрительно мала — победители на несколько килограммов тяжелее! Это наводило на скептические мысли. Так и получилось все испытания изделие выдержало, но ни на одном этапе не набрало даже трех баллов из пяти возможных. Слабый результат.

11 место BANNER

Ориентировочная цена 5900 Р

Заявленная емкость  60Ач

Заявленная резервная емкость  —

Заявленный  ток  510 А (EN)

Измеренная / заявленная масса с электролитом — 15.7 кг / —

Габариты  230х171х224 мм

Газоотвод   центральный

Контроль уровня электролита — 

Глазок заряженности

Австрийскому бренду в наших испытаниях обычно не везет. Провалов нет, но и до звезд далековато. В этот раз отметим разве что неплохую резервную емкость (более 100 минут) и… И все, наверное. При -29 °С батарея еле — еле сдюжила, заряд она принимает хуже других, а цена далеко не привлекательная.

10 место MOLL

Ориентировочная цена 7200 Р

Заявленная емкость  66 Ач

Заявленная резервная емкость  —

Заявленный  ток  575 А (EN)

Измеренная / заявленная масса с электролитом — 15.2 кг / —

Габариты  231х172х223 мм

Газоотвод   через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Глазок заряженности

За что платить такие деньги? Дороже в нашей выборке только ROCKET. Ни в одном испытании аккумулятор не набрал даже трех баллов. А если при расстановке мест учитывать цену, то получается третье место с конца.

9 место Titan

Ориентировочная цена 4500 Р

Заявленная емкость  62 Ач

Заявленная резервная емкость  —

Заявленный  ток  550 А (EN)

Измеренная / заявленная масса с электролитом — 15.2 кг / —

Габариты  230х173х223 мм

Газоотвод   через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Глазок заряженности — во второй банке

Российская батарея неплохо выдала обещанный ток при  — 18° С: шестой результат в нашей выборке. Именно это и позволило занять девятое место. Все остальные ее результаты ниже 2 баллов.

8 место WESTA

Ориентировочная цена 4800 Р

Заявленная емкость 70 Ач

Заявленная резервная емкость  —

Заявленный  ток  600 А (EN)

Измеренная / заявленная масса с электролитом — 16.03 кг /16.6 кг

Габариты  232х175х225 мм

Газоотвод   центральный

Контроль уровня электролита

Глазок заряженности — во второй банке

«Кореянка» показала шестой результат по резервной емкости и по заявленному току при -18° С . Общий уровень средний.

7 место Bosch

Ориентировочная цена 4350 Р

Заявленная емкость 60 Ач

Заявленная резервная емкость  —

Заявленный  ток  540 А (EN)

Измеренная / заявленная масса с электролитом — 14.04 кг /-

Габариты  230х171х220 мм

Газоотвод   центральный

Контроль уровня электролита

Глазок заряженности

Батарея Bosch выступила без блеска. Отметим разве что шестой результат при -29° С. Заряд батарея принимает без аппетита, что говорит о неважной способности восстанавливаться после глубокого разряда. От производителя со столь  громким именем ожидаешь большего.

6 место Тюменский Медведь

Ориентировочная цена 4725 Р

Заявленная емкость 65 Ач

Заявленная резервная емкость  —

Заявленный  ток  590 А

Измеренная / заявленная масса с электролитом — 17,11 кг /17,3 кг

Габариты  231х175х223 мм

Газоотвод   через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Глазок заряженности в четвертой банке

«Сибирячка» заслужила участие в «цветочной церемонии» — шестой результат. Особо отметим высокую резервную емкость — второй показатель среди всех участниц.

5 место Yokohama Platinum

Ориентировочная цена 6900 Р

Заявленная емкость 65 Ач

Заявленная резервная емкость  126 мин

Заявленный  ток  600 А (ССА)

Измеренная / заявленная масса с электролитом — 16,04 кг /-

Габариты  232х172х221 мм

Газоотвод   центральный

Контроль уровня электролита

Глазок заряженности в третьей банке

Батарея стала четвертой в испытании на резервную емкость и при замерах энергии разряда при температуре -29 °С. По резервной емкости  — пятый результат. В общем ,очень хорошо.

4 место Varta Blue Dynamic

Ориентировочная цена 4200 Р

Заявленная емкость 60 Ач

Заявленная резервная емкость  —

Заявленный  ток  540 А (EN)

Измеренная / заявленная масса с электролитом — 14,04 кг /-

Габариты  232х171х220 мм

Газоотвод   центральный

Контроль уровня электролита

Глазок заряженности

Аккумулятор выиграл соревнования по приему тока заряда, в остальных номинациях выступил ожидаемо. В целом батарея подтвердила соответствие громкому имени.

3 место American

Ориентировочная цена 4500 Р

Заявленная емкость —

Заявленная резервная емкость  -120 мин

Заявленный  ток  650 А

Измеренная / заявленная масса с электролитом — 15,66 кг /-

Габариты  230х171х223 мм

Газоотвод   центральный

Контроль уровня электролита

Глазок заряженности в третьей банке

Второй результат при -29°С вызывает уважение. Отметим также хорошую резервную емкость. Рекомендуем.

2 место Tyumen Battery

Ориентировочная цена 3150 Р

Заявленная емкость — 60 Ач

Заявленная резервная емкость  —

Заявленный  ток  520 А (EN)

Измеренная / заявленная масса с электролитом — 16.05 кг /16.1 кг.

Габариты  230х171х216 мм

Газоотвод   через пробки

Контроль уровня электролита — через пробки

Глазок заряженности

Аккумулятор вновь подтвердил статус лучшей российской батареи. По соотношению цены — качества изделие даже оказалось лучшим. Отметим второй результат в выдаче тока холодной прокрутки при -18° С, а так же третий результат при -29° С и по резервной емкости. Рекомендуем!

1 место Medalist

Ориентировочная цена 4500 Р

Заявленная емкость — 70 Ач

Заявленная резервная емкость  -120 мин.

Заявленный  ток  650 А (BCI)

Измеренная / заявленная масса с электролитом — 15.7 кг /-

Габариты  230х172х222 мм

Газоотвод   центральный

Контроль уровня электролита — 

Глазок заряженности в третьей банке

Корейская батарея вспомнила былое и вновь выиграла соревнования с большим перевесом, победив в четырех номинациях из пяти. По внезачетному соотношению цены и качества она уступила только отечественной Tyumen Battery 6СТ-60L ASIA. Рекомендуем!

Победители экспертиз «За Рулем»

2017: Medalist, Tyumen Battery, American
2016: Tyumen Battery Premium, Exide Premium, Varta
2015: Tyumen Battery Premium, Topla, Exide Premium
2014: Varta, Banner, Bosch
2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
2012: Varta, Medalist, Topla
2011: Medalist, Panasonic, Titan
2010: Medalist, Varta, Зверь
2009: Varta, Medalist, А-мега
2008: Bosch, Medalist, Varta
2007: Mutlu, Аком, Medalist
2006: Varta, Medalist, Bosch
2004: Tyumen, Tyumen, Medalist

КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?

Габариты.

Покупать нужно такую АКБ, которая заведомо поместится на штатном месте — под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.

Полярность.

Проще всего посмотреть на старую батарею и уточнить, где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» могут различаться и формой, и расположением. На большинстве автомобилей разместить батарею с нештатной полярностью не удастся, так как не хватит длины проводов.

Бренд.

Советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня больше не проводит никто. Не советуем брать заведомо дешевые батареи неизвестных брендов.

Цена.

Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры — ток и емкость — зависят от габаритов. Не обращайте внимания на советчиков, которые говорят что-то про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Они плохо учились в школе. Выбрали? Батарею перед установкой на машину непременно следует зарядить. Тем, кто не осознаёт необходимости этого этапа, предлагаем изучить нашу таблицу, где в графе «Резервная емкость» приведены в скобках параметры батарей на момент продажи. Назвать их полностью заряженными никак нельзя.

Устанавливаем покупку на место.

Счастливого пути!

ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ

Как проще всего оценить, жива батарея или нет?

С помощью любого тестера или вольтметра. Надо при холодном моторе измерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Снимать клемму при этом не нужно. После заряда и выдержки (хранения батареи, отключенной от зарядного устройства) в течение 10-15 часов НРЦ должно составлять 12,5-12,7 6. ЕСЛИ напряжение ниже 12,5 В, батарею следует зарядить, причем в теплом помещении. Если замер проводится сразу после заряда, прибор покажет вовсе не НРЦ, а напряжение при заряде, которое может быть значительно выше.

Стоит ли в холодное время года перед пуском «греть» батарею включением фар?

Нет. Раньше этот прием пропагандировался, но сегодня его считают бесполезным. Разогреться АКБ не успевает, а вот заряд теряет.

Почему не все АКБ оснащены индикатором-глазком?

Такой индикатор не очень-то и нужен. Формально он помогает визуально оценить уровень и плотность электролита, но лишь в одной из банок. Многие производители вводят его в конструкцию лишь для того, чтобы покупатель сразу успокаивался: мел, если глазок есть, значит батарея современная. Но, между нами, это просто забавная игрушка.

Верно ли, что при установке батареи большей емкости она постоянно будет недозаряжаться?

Нет, конечно. Что может помешать ей заряжаться полностью? Если, к примеру, при пуске холодного мотора батарея отдала 1 Ач. то ровно столько же должен вернуть ей генератор. А какая емкость указана на этикетке абсолютно не важно.

Зачем проверять батареи при максимальных токах, если на практике они не требуются?

Если говорить о регионах с жарким климатом, то, может бы ты такие токи и не нужны, а вот на морозе, когда стартер с трудом проворачивает коленвал, как раз и требуются максимально большие токи. К тому же заявленный ток косвенно характеризует качество батареи: чем он больше, тем меньше ее внутреннее сопротивление. И последнее. Если вместо Ач увидите на длись А/ч (на этикетке, в статье, в рекламе — не важно), не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные безразличные люди. Если они не в состоянии разобраться с элементарными обозначениями собственного товара, то чего от них вообще можно ожидать?

МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ

В испытаниях каждого вида мы присваивали лучшему и худшему результатам соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 128 минут, а аутсайдер — 88 минут, то участник с результатом 96 минут получал 1,80 балла. И так — для испытаний всех пяти видов. При отказе батареи в тех или иных испытаниях она получала 0 баллов. Итоговый балл — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно разниться в разных торговых точках. В распределении мест его не учитывали.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, аудиосистема, стеклоочистители), если у него испортился генератор. Измеряегся в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: Medalist, 128 минут,

Худший результат: Rocket, 88 минут.

• Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: Medalist, 29,55 кДж.

Худший результат: Globatt, 9,67 кДж.

• Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: Medalist, 55,11 кДж.

Худший результат: Globatt, 10,49 кДж.

• Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С. Аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры: -29 °С вместо -18 °С. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

 Лучший результат: Medalist, 112,63 кДж.

Худший результат: Globatt; полный отказ, батарея «просела» ниже 6,0 В уже на 21-й секунде разряда вместо положенных 30 с.

  •  Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.

Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic — 26,03 А,

Meньше других зарядный ток у батареи Banner Power Bull — 20,86 А.

Примечание. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ

• В вольтах (В) измеряют напряжение U.

• В амперах (А) измеряют ток I.

• В омах (Ом) измеряют сопротивление R.

1 В = 1 А х 1 Ом.

• В ваттах (Вт) измеряют мощность Р.

• В джоулях (Дж) измеряют энергию W.

Кроме того, ее же часто измеряют в киловатт-часах (кВт*ч),

Р=U*I

W = U*I*t

1 Вт=1 В * 1 А = 1 Дж/с=1 Н*м/с = 1 кг*м 23   

1 Дж=1 В * 1А * 1с=1 Вт * 1 А *1 с = 1 Н*м- = 1 кг* м 2/с = 0,00028 кВтч

1 кВтч = 1000 Вт х 3600 с = 3600 кДж

• В кулонах (Кл) измеряют заряд q. Кроме того, его часто измеряют в ампер-часах (Ач)*. 1 ампер-час-это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нем тока силой 1 А.

q=I*t

1 Кл = 1 A* 1 с

1 Ач = 3600 Кл

Емкость батарей косвенно оценивают также в ампер-часах, но такая оценка некорректна.

Источник: За рулем, октябрь 2017, Авторы: Михаил Колодочкин,  Алексей Ревин

 

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

11 Отзывы Ваш отзыв

  1. Водитель Рено Мастэр #

    Аккумулятор VARTA работает 10 тый год пусковой ток заявленный 950 А сейчас осталось 740 А вот это я понимаю результат

  2. Василий #

    Очередная порция бреда от желтенькой газетенки «за руБлём». Снова толпы бегущих за «лучшей российской батареей». Не проплачивающим данный рейтинг производителям впору задуматься об обращении в суд.

  3. Антон #

    Вот это рейтинг))) Ржач!! Кто денег больше заплатил то и в лидерах!! Люди наивные в это верят, приходят и спрашивают именно их)) Особенно Тюмень добивает)) Лучший российский аккумулятор!!!!)))) Нет слов просто!!

    • Ты на Тюмень-то особо «не гони»- батарея у них реально неплохая, ну, понятно, не лучшая, да и выезжают прежде всего на массе (самая тяжёлая), но так-то крепенькая..
      Но цены они как год назад задрали, не представляю, как они реализацию делают…
      А, может, и не делают, по крайней мере, в европейской части России её очень мало…

  4. Алексей #

    Спасибо редакции журнала, поржал:))))

  5. Таки всё, как я и предполагал-всем так надоело тупое однообразие «косяков» М. Колодочкина со товарищи, что даже неинтересно комментировать…

  6. Я сейчас в отпуске, под рукой один планшет, да и настроение благодушное…
    Хрен с вами- пишите, что хотите, любой бред…

    • ОК, Михаил! Теперь повеселимся от души ))) Как погодка в Турции?

  7. Иван Иваныч Иванов #

    Собственно все как и ожидалось.
    Лось и традиционный Медалист приобрели нужные места.
    Варта и бош как всегда на разных местах.
    Журнал За Рублем упорно из года в год «тестирует» идентичные батареи одного завода с разными этикетками.

    • Иван Иваныч Иванов #

      Аккумуляторы American и Medalist опять же абсолютно идентичные батареи завода Delkor

  8. Александр #

    Очередное «тест» от ЗР

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!