Российские ученые создали атомную батарейку, которая способна работать до 20 лет

Ученые из российского университета «МИСиС» сообщили, что создали совершенно уникальный аккумулятор на основе атомов со сроком службы до 15-20 лет (возможно, что и больше).

В основе источника питания небольших размеров лежит особая микроканальная 3D-структура никелевого бетавольтаического элемента. Любопытно, что радиоактивная составляющая размещена сразу с двух сторон планарного p-n-перехода. Это позволяет не только упростить создание самого элемента, но и исключить «кражу» мощности обратным током.

Такая необычная структура дала возможность повысить эффективную площадь излучения в четырнадцать раз, а также увеличить силу тока. Кроме того, новая российская атомная батарейка примерно в 3 раза меньше ближайших аналогов. А стоимость ее производства уменьшена вполовину.

Автономность феноменальная — два десятилетия.

Сфера применения такого аккумулятора крайне широкая. Батарея может быть использована как в качестве источника резервного питания, а также в роли температурного датчика в сложных условиях. Она подойдет для работы под водой, в космическом пространстве, в горных районах или при очень высокой температуре (в зонах, куда человеку не добраться).

Создатели ожидают, что спрос на их батарею будет исключительно высоким. Сейчас в промышленности требуются компактные аккумуляторы с большим сроком службы.

Атомная мини-батарея из России может стать одной из самых популярных в мире в будущем.

Результаты трудов наших ученых уже опубликованы в известном зарубежном научном журнале Applied Radiation and Isotopes.

Наконец, многие специалисты из других стран уже признали изобретение. Изобретатели сейчас находятся на стадии патентования.

«МИСиС» является российским национальным исследовательским технологическим университетом. Это первый вуз в стране, сумевший получить статус «Национального исследовательского технологического университета».

Источник: Автопарус