Казахстанским производителям не хватает вторсырья для производства товаров

Об этом в ходе брифинга на площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил заместитель председателя Комитета индустриального развития МИИР Турар Жолмагамбетов, передаёт kazlenta.kz со ссылкой на МИИР РК.

В Казахстане работает более 20-ти крупных предприятий, использующих лом и отходы металлов как основное сырье для выпуска готовой продукции. В их числе такие знаковые производства, как ТОО «Кайнар-АКБ». 80% выпускаемых аккумуляторов эта компания поставляет на внутренний рынок, остальные 20% ежегодно экспортирует на сумму $50-60 млн.

Другие предприятия обрабатывающей промышленности производят из металлолома радиаторы отопления, оконные профили, автомобильные диски, кабели, провода, монеты, арматуру для строительства, трубы для нефтегазовой промышленности и др. Совокупный объем производства этих компаний превышает 2 трлн тенге, экспорт – более $2,5 млрд, а выплачиваемых налогов – более 100 млрд тенге.

В данный момент казахстанским переработчикам уже не хватает внутреннего ломооборота, поэтому они вынуждены импортировать вторсырье из соседних государств.

В связи со сложившейся ситуацией МИИР РК было принято оперативное решение о введении временного запрета на вывоз из Казахстана лома и отходов черных и цветных металлов.

Ключевой причиной введения срочного ограничения стала нехватка вторсырья для отечественных перерабатывающих предприятий.

«С 2010 года в Казахстане проводится активная политика индустриализации. В числе ее главных приоритетов – переход от производства сырья к производству и экспорту готовой продукции. В соответствии с этим от производителей требуется максимально глубокая переработка сырья – как добываемых полезных ископаемых, так и лома черных и цветных металлов. Поэтому мы нацелены обеспечить переработчиков необходимым объемом вторсырья. Для этого вводится временное ограничение на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов», — пояснил Т. Жолмагамбетов.

При этом, как подчеркнул зампред Комитета индустриального развития, полное ограничение вводится только в части вывоза из страны цветного лома и отходов, в то время как лом и отходы черных металлов по-прежнему разрешено транспортировать за границу Казахстана железнодорожным транспортом.

Источник: kazlenta.kz

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

В каких случаях нужен термозащитный чехол автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!