Учёные нашли способ производства аккумуляторов, которые не будут взрываться

Изменение кристаллической структуры катода литий-ионного аккумулятора позволяет значительно повысить его эффективность и срок службы без ущерба для безопасности.

«Раньше считалось, что ёмкость литий-ионного аккумулятора определяется изменением степени окисления переходного металла, входящего в его состав. В одной из наших прошлых работ мы показали, что кислород также может вносить вклад в ёмкость аккумуляторов, он её увеличивает за счёт того, что его степень окисления тоже меняется. А в нашей новой работе мы продемонстрировали способ использования этой ёмкости в полной мере, не боясь взрывов, возгораний и деградации материалов», — объяснил профессор центра Сколтеха по электрохимическому хранению энергии Артём Абакумов.

Кроме относительно ограниченного цикла перезарядки литий-ионных аккумуляторов есть и другая, ещё более важная проблема. Весь литий никогда не уходит из структуры катода (не более 60%), так как если это произойдёт, возрастает вероятность взрыва и возгорания аккумулятора.

В современных аккумуляторах обычно используется слоистый оксид кобальта и лития. Исследователи из Сколтеха использовали соединение лития с оксидом иридия. Тем самым удалось достичь увеличения эффективности аккумуляторов и срока их службы без ущерба для безопасности.

Однако оксид иридия — материал дорогой. В будущем удастся заменить его на более дешёвый компонент, полагают в Сколтехе.

Источник: Life.ru

Метки:: , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!