Как расшифровать дату производства на АКБ

УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (1 голос(ов), средний: 4,00 из 5)
Загрузка...

OLYMPUS DIGITAL CAMERAАккумулятор – товар, дата изготовления которого существенно влияет на его потребительские характеристики. Поэтому внимательные автовладельцы при покупке аккумулятора оценивают не только технические параметры – плотность электролита и показатели при проверке вольтметром – но и маркировку даты производства.

Среди производителей приняты условные сроки хранения аккумуляторных батарей без подзарядки: для сурьмянистых АКБ – до трех месяцев, для гибридных АКБ – до шести месяцев, для кальциевых – до двенадцати месяцев. «Своевременная подзарядка продляет срок хранения батарей без потери их потребительских свойств. Производители рекомендуют подзаряжать АКБ до продажи в торговой сети не более 2-х раз и устанавливать на автомобиль — не позднее 9 месяцев после первой подзарядки.»

Эти сроки не абсолютны, многое зависит от правильных условий хранения аккумуляторных батарей.

Единых стандартов маркировки аккумуляторов по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному.

Мы приведем варианты маркировки с расшифровкой по наиболее популярным батареям.

WESTA,«ВЕСТА»

Код маркировки, наносимый на крышку аккумуляторных батарей включает в себя:

1. дату производства аккумуляторных батарей (обязательная информация);

2. сведения о батарее и условиях производства (номер производственных линий и бригад). Сведения об условиях производства позволяют восстановить параметры технологического процесса в случае возникновения гарантийных случаев.

Легкая группа батарей

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе шесть цифр.
akkym4

Обращаем Ваше внимание!
Легкая группа аккумуляторных батарей выпускается на двух заводах: «ВЕСТА-Индастриал» и «ВЕСТА-Днепр». Код маркировки «ВЕСТА-Индастриал» крупнее и имеет больший размер теснения шрифта.

ЗАО «ВЕСТА-Днепр»
Схема термической маркировки аккумуляторных батарей производимых ЗАО «ВЕСТА-Днепр»
akkym5

Для аккумуляторных батарей номинальной емкостью 100 Ач, номер линии не указывается, цифра на этой позиции используется для обозначения емкости. Пример: 1100 102301

ЗАО «ВЕСТА-Индастриал»


Код маркировки состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе шесть цифр.
akkym6
Схема термической маркировки аккумуляторных батарей производимых ЗАО «ВЕСТА-Индастриал»
akkym7
Примеры маркировки легкой группы аккумуляторных батарей:

Аккумуляторная батарея 6СТ-60Аз производства ЗАО «ВЕСТА-Днепр»:
akkym8

Батарея была произведена бригадой №2 на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 Ач, 2010 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 19 число (19 марта 2010 года).

Аккумуляторная батарея 6СТ-60Аз производства ООО «ВЕСТА-Индастриал»:
akkym9

Батарея была произведена на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 Ач, 2010 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 16 число (16 марта 2010 года), бригадой №5.

Forse, Dominator, FB, FireBall, Uno

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

— дату производства аккумуляторных батарей,

— сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе — шесть цифр:

1234 567890.

Схема маркировки:
1 – номер бригады
2 – номер линии
3,4 – ёмкость батареи
5,6 – год
7 – полугодие
8 – порядковый номер месяца в полугодии
akkym10
9,0 — день (число месяца)

Пример маркировки:

2260 111321

Расшифровка:

АКБ была произведена бригадой №2 на производственной линии №2, ёмкость батареи 60 А/ч. Дата изготовления: 2011 год, 1-е полугодие, 3 месяц, 21 число (21 марта 2011 года).

Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:

14010243

Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал

Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.

Пример маркировки:

102011

Расшифровка:

Дата изготовления — октябрь 2011 года.

Актех, Орион, Зверь

Код маркировки нанесен на верхней крышке (под ручкой). Аккумуляторные батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.

Пример маркировки:

0511

Расшифровка:

Дата изготовления — май 2011 года.

Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver)

С августа 2011 г. дата изготовления наносится на аккумуляторы завода TUBOR при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру.

Код содержит 5 символов: 12345
1 – день недели
2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)
4 – год (латинская буква)
akkym111
5 – номер смены.
Пример маркировки:

208Н1

Расшифровка:
2- вторник
08- восьмая неделя
Н- 2011 год
1- первая смена.
АКБ выпущен 22 февраля 2011 года в первую смену.

В настоящее время аккумуляторы завода TUBOR поступают в продажу как в прежнем варианте маркировки, так и в новом – приведенном выше.

VARTA, BOSCH

Код маркировки расположен на верхней крышке в производственном коде. Код состоит из 24-х символов, четвертая позиция обозначает год, пятая-шестая – месяц.

Пример маркировки:

G2С1050520991 536528 82E 09

Расшифровка:
1 – 2011 год
05 – май.
Дата изготовления – май 2011 года.

На аккумуляторах «BOSCH» дата выпуска продублирована в центральной части лицевой наклейки, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска. Например, 105 – май 2011 года.

Кроме того, дату производства аккумулятора VARTA можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора. Цвет кружка соответствует определенному кварталу.

akkym12
Mutlu

Дата производства аккумулятора нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса АКБ. Код состоит из шести цифр, первая из которых – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.

Пример маркировки:

410819

Расшифровка:

Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.

GS YUASA (Eco.R, Eco.R LS, Eco.R Long Life, GranCruise Standard, GranCruise High Class), Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ

Пример маркировки:

181011А

Расшифровка:

Аккумулятор произведен 18 октября 2011 года.

Topla

На аккумуляторах Topla код нанесен на верхнюю часть корпуса при помощи лазера. Из четырнадцати символов третий, четвертый обозначают год, а пятый, шестой – неделю.

Пример маркировки:

F1110600941864

Расшифровка маркировки:

Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).
Источник: mks-auto

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЗ ЯПОНИИ

14 Отзывы Ваш отзыв

  1. Сергей #

    Вопрос в тему: АКБ GS 55D23L-M на этикетке 211106W. Где дата выпуска в этой группе цифр,если он еще рабочий на сегодняшний день ?

    • У японцев дата как написана, так и читается — 21 ноября 2006 г. Т.е. вашей батарейке ровно 10 лет!

  2. Информация для глухонемых, причём, если не ошибаюсь, не позже 2013г рождения. т.к. ещё в начале 2014г представительство JC распространило информационное письмо от производителя, согласно которому дата выпуска АКБ по 19значной маркировке определяться НЕ ДОЛЖНА! (она там где-то есть, но не официально!) У меня за 13лет работы накопилась значительно более обширная база информации по этому вопросу (там есть ZAP, EXIDE, казахи, корейцы, Мегатекс…), но мне и в горячечном бреду не пришло бы в голову её публиковать, во-первых, производители периодически систему маркировки меняют (сейчас получили партию батареек от JC, так маркировка совсем другая, с QR-кодом, и даже в представительстве ещё не знают, что за чем следует, ждём ответа из Цвикау), а, во-вторых, давать лишнюю информацию для потребителя не следует- ему и так кажется, что он всё знает, а его везде пытаются на—ать…
    Я уже рассказывал, как ещё давно (лет 6-7тому) какой-то дедушка приволок мне забытый в подвале на 2,5года!!! ТИТАН-60 ещё в упаковке, при вскрытии упаковки плотность была 1,20, ночь отстоял на зарядке, наутро плотность 1,28, электролит прозрачный как слеза, показатели по MID 35i более 500А, а нагрузочную вилку за малым не покусал- настолько был сурово заряжен!!! И потом отработал порядка 3лет (со слов деда) ДО ПРОДАЖИ МАШИНЫ!! Одно плохо- дед потом пришёл искать именно ТИТАН, а не Ca/Ca, а я уже с Тубором расстался…

    • admin #

      1. Батареи 2013 года все еще находятся на рынке, поэтому не соглашусь, что информация неактуальна.

      2. К сожалению, JCI не высылало нам информацию о своей маркировке. Так что, в моменте не можем ее проверить.

      3. QR-код можно прочитать с любого смартфона, нужно установить для этого приложение, соответствующее модели ОС (Android, iOS и т.д) установленной на устройстве. QR-код обычно содержит ссылку на какой-либо сайт. Возможно там есть полезная информация.

      4. Дату действительно производители шифруют для того, чтобы убрать «излишнее внимание» к данному вопросу со стороны покупателей, зачастую нарушая тем самым требования международных стандартов. Хорошо если Вы, Михаил, добросовестный продавец, а если нет? Как покупателю быть в данной ситуации?

      • А нет на этот счёт никакого упоминания ни в ГОСТ 53165-2008, ни в 720 Тех.регламенте!
        Есть, в каком состоянии их можно продавать и, соответственно, эксплуатировать- это 12,5В НРЦ, а каким путём вы это решаете- ваше дело!

        • admin #

          Отчего же? Есть! Смотрите п.п. 6.6.1 «Идентификация, маркировка» ГОСТ 53165-2008. Одним из требований по маркировке является указание даты изготовления (месяц, год).

          Убедитесь сами — http://docs.cntd.ru/document/1200071297

          • Я про срок хранения, а не дату! Кстати, импортные производители кладут с прибором на этот ГОСТ и маркируют, как я уже говорил, только что не мнемоническими картинками- и день, и месяц, и число, и год, и полугодие- чего только не видел!!! А JC вообще не сообщает, где дата- хотя очень удобно, что их 19ти значный код уникален и позволяет чётко привязать АКБ к гарантийному талону (я недавно благодаря этому отбился от иска без малого на 40т.р.- пытался мне один м-к всучить не мою АКБ по гарантии по моей гарантийке…)

            • Сергей #

              Михаил, это не совсем так.(про болт). Иностранцам одинаково, что поставлять. Если ипортер тпебует , то они готовы выполнять все требования и ГОСТ в т.ч. . Ну кому это нужно ?
              Забили болт импортеры , а не импортные производители.

              • Михаил #

                Сергей, чтоб требовать изменения системы маркировки, надо показать объёмы, а какие могут быть требования к тому же JC c его 35млн.шт. выпуска? Максимум, о чём могла бы идти речь- о доп.маркировке, но это деньги…Готов потребитель за это платить? Поверьте- за лишние пару долларов удавятся, весь город объедут в поисках скидки..

                • Сергей #

                  ВЫ правы.Платить всегда надо. А денег не великих все это стоит , уверяю Вас. Не стеснятесь и задайте JC такой вопрос .
                  Просто это не выгодно продавцам , а не потребителю.
                  На ГОСТы у нас давно положили

                  • Выгодно- не выгодно- я просто не вижу проблемы! Даже имеюющуюся информацию надо уметь интерпретировать, а то ведь в январе 2014 смотрит на дату «декабрь 2013» и разочаровано тянет: «Да она же с прошлого года здесь пылится!»
                    Полностью заряженная АКБ имеет НРЦ=12,7В, вот такую и покупай! Если покупатель баран и не знает даже этого, пусть не пытается сэкономить при покупке и едет в спеццентр, а не на авторынок или «оптовку». Я же, например, не пытаюсь сам оптимизировать свой сайт- плачу деньги специально обученным людям…

  3. Артем #

    Копируете только друг у друга информацию… хоть бы откорректировали…
    Весты на рынке почти нет, Варта Бош уже нельзя так точно заявить о правильности этой информации, Forse Уно и тд так же не факт, из за смен мест производства..

    • Александр #

      +1

    • admin #

      Ребята, дополняйте, если есть информация!

      Портал не претендует на звание супер-пупер эксперта аккумуляторного рынка. Его миссия — предоставить профессионалам возможность обменяться актуальными новостями, знаниями, пообщаться между собой и помочь конечным пользователям.

      Каждый из вас может совершенно бесплатно стать автором новой публикации, если тема действительно относится к аккумуляторной отрасли и не содержит рекламы. Реклама публикуется небезвомездно, но за небольшие деньги.

Ваш отзыв





Как Вы обычно поступаете с отработавшими свой ресурс автомобильными аккумуляторами? (1 вариант ответа)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Check particles and PR

Free counters!

Портал о возобновляемых источниках энергии - 10,000 компаний по всему миру