«Не везет мне с аккумуляторами – сменил уже третий за полтора года. Сумма, как вы понимаете, вышла приличная. Наверное, в самой машине кроется какая-то неисправность (электропроводка и т. д.), которая «сжигает» батарею за короткий срок? Посоветуйте, как водителю самостоятельно разобраться в этом, не прибегая к помощи автослесаря?»
Виктор, г. Курган
Аккумулятор – один из важнейших компонентов любого автомобиля, без которого нормальная эксплуатация машины попросту невозможна. В большинстве случаев батарею нельзя назвать «долгоиграющей» деталью – срок ее службы редко доходит даже до пяти-семи лет, после чего устройство требует замены на новое. Но это лишь полбеды – неправильная эксплуатация и поломки различных систем способны вывести аккумулятор из строя за месяцы или даже считанные часы.
Халатность владельца. Наиболее часто автомобильные аккумуляторы преждевременно выходят из строя из-за халатного отношения к ним самого владельца. К примеру, приводит к этому оставленный запитанным мощный потребитель тока, о котором хозяин машины попросту забыл. Им могут стать непогашенные фары головного света. Спустя несколько часов аккумулятор полностью разряжается, после чего в нем почти гарантированно происходят внутренние повреждения – необратимая сульфатация пластин. Сколько бы вы ни заряжали такую батарею, она уже никогда не вернется к прежней емкости, срок ее жизни существенно сократится.
К таким же последствиям приводят и систематические утечки тока в бортовой сети при незаведенном двигателе. Отметим, что после выключения мотора потребители продолжают забирать электричество из аккумулятора, пока полностью не заснут (обычно на это уходит до 20 минут). Электричество тратится, к примеру, на принудительное охлаждение силового агрегата вентилятором или на обеспечение работоспособности охранной системы (она запитана всегда) – опасности это не представляет. Однако нередко возникают и паразитные утечки вследствие поломок электронных компонентов, приводящие к сильному разряду батареи. Результат – все тот же глубокий разряд.
http://www.relsib.com модель EClerk-USB, 0-50mV
В разрыв цепи токовый шунт 15-20А/75mV, на шунт этот девайс, запуск по кнопке (ну, понятно, всё хорошо изолировать…), наутро отключил, девайс в комп через USB и смотришь/анализируешь
Об утечках на борту ТС можно написать отдельно небольшую статью.
Приведу пару совершенно выдающихся случаев:
1. Один барбос купил на HONDA CRV аккумулятор, через день привозит разряженную Отдельно от ТС). Заряжаем, отдаём через день всё повторяется, но уже с криком и воплями. Даём подменную, просим доставить ТС на диагностику. Приезжает, измеряем утечку- 2А!!! Барбос клянётся, что машине 5лет, и ничего такого не было. Снимаем провода с АКБ, 10сек замыкаем их между собой для разряда конденсаторов в электронных блоках, ставим всё на место, проверяем утечку-30мА- всё ОК!
2. У другого барбоса в аналогичной ситуации раз в 1 час сигнализация «обнюхивала» ТС (а клювик печки был в положении «включено»), печка включается, сигнализация реагирует на тарахтение моторчика печки, срабатывает, воет, мигает фарами- в общем, наутро аккумулятор разряжен…Пришлось оставлять машину на сутки у себя с включенным под капотом автономным регистратором напряжения, наутро его подключать к компьютеру и увидеть все эти приключения на экране!!!
А уж о «человеческом факторе» можно рассказывать только под коньяк…
leadkiller #
Боже! Писать вообще не о чем?
Вытаскиваете пылью покрытый бред слесаря-недоучки…
Михаил #
В разрыв цепи токовый шунт 15-20А/75mV, на шунт этот девайс, запуск по кнопке (ну, понятно, всё хорошо изолировать…), наутро отключил, девайс в комп через USB и смотришь/анализируешь
Вячеслав #
Что за автономный регистратор напряжения, можно узнать модель и где приобрести?
Михаил #
Об утечках на борту ТС можно написать отдельно небольшую статью.
Приведу пару совершенно выдающихся случаев:
1. Один барбос купил на HONDA CRV аккумулятор, через день привозит разряженную Отдельно от ТС). Заряжаем, отдаём через день всё повторяется, но уже с криком и воплями. Даём подменную, просим доставить ТС на диагностику. Приезжает, измеряем утечку- 2А!!! Барбос клянётся, что машине 5лет, и ничего такого не было. Снимаем провода с АКБ, 10сек замыкаем их между собой для разряда конденсаторов в электронных блоках, ставим всё на место, проверяем утечку-30мА- всё ОК!
2. У другого барбоса в аналогичной ситуации раз в 1 час сигнализация «обнюхивала» ТС (а клювик печки был в положении «включено»), печка включается, сигнализация реагирует на тарахтение моторчика печки, срабатывает, воет, мигает фарами- в общем, наутро аккумулятор разряжен…Пришлось оставлять машину на сутки у себя с включенным под капотом автономным регистратором напряжения, наутро его подключать к компьютеру и увидеть все эти приключения на экране!!!
А уж о «человеческом факторе» можно рассказывать только под коньяк…
Вячеслав #
Что за автономный регистратор напряжения, где его преобрести?