Евросоюз наращивает производство и утилизацию аккумуляторов

По дорогам Евросоюза сейчас ездит 1,5 млн электромобилей. К 2025 году их будет до 7 млн. Всё это – в основном, отечественного производства. Франко-германское совместное предприятие ACC намерено изготовлять для них литиевые аккумуляторы, чтобы не зависеть от азиатского импорта.

Сырьё для них поставляет компания SAFT, которая раньше специализировалась на автомобильном топливе, а теперь добывает менее вредные для атмосферы полезные ископаемые и перерабатывает использованные батареи.

«В разных европейских странах существует несколько инициатив по получению сырья из недр земли на нашей территории, – сказал член руководства SAFT Патрик де Мец. – Большие усилия предпринимает перерабатывающая промышленности потому, что нам нужны материалы, извлечённые из бывших в употреблении батарей для производства на наших заводов новых. Эти два источника должны помочь нам преодолеть разрыв между имеющимися сегодня мощностями и тем, что нам понадобится в следующие несколько лет».

Еврокомиссия объявила, что к 2025 году Союз должен стать вторым в мире производителем литий-ионных аккумуляторных батарей (после Китая). Для этого ему необходимо изыскать 15 млрд евро для местных сырьевых проектов и обучить не менее 800 тыс рабочих.

Брюссель представил законодательное предложение о производстве и утилизации аккумуляторов, рассчитывая, что оно будет принято, пока в Евросоюзе председательствует Португалия. В четверг первые политические дебаты на эту тему провели министры окружающей среды.

«Нам очень важно получить закон, которые чётко определит, какие нам нужны батареи, какой им предстоит жизненный цикл, – сказал португальский министр Жоау Педру Матуш Фернандеш. – Аккумулятор существует намного дольше, чем время, в течение которого он используется. Важно, чтобы мы знали, как перерабатывать батареи. Мы должны это учитывать при их производстве, поставках на рынок и применении по основному назначению».

Как хранитель чистой энергии, аккумулятор будет играть решающую роль в осуществлении «Зеленой сделки»* Евросоюза. Но ему нужно учитывать, что неправильная утилизации высокотоксичных батарей может провести к экологической катастрофе.

Источник: Euronews

Наша справка:

*«Зеленая сделка» или Зеленый пакт для Европы – план достижения нулевого нетто-выброса парниковых газов и нулевого суммарного загрязнения окружающей среды путём перехода от использования ископаемых к возобновляемым источникам энергии и сырья в странах-членах Европейского союза к 2050 году. Целью мероприятий плана является борьба с глобальным потеплением и загрязнением окружающей среды. Принят Европейской комиссией 11 декабря 2019 года.

Метки:: , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Какая цена является "справедливой" для качественного импортного термозащитного чехла автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа):

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!