В Челнах планируют начать производство электромобилей: что известно об «АТОМе»
С подачи Рубена Варданяна и Сергея Когогина к 2024 году запустят массовое производство электрокаров. За шесть лет компания хочет достичь объема не менее 450 тысяч автомобилей в год.
У России отношения с производством электромобилей не заладились. Попытки советской промышленности, а затем, после развала СССР, автоконцернов России начать массовое производство машин с электрическим двигателем не уходили дальше технических документов или же демонстрации прототипа на выставках. Таковой оказалась судьба электропикапа Москвич-2335Е1, который презентовали в далеком 1997 году, и седана Lada Vesta EV, который показали публике в 2016-м и «забыли». Исключением можно назвать максимум ГАЗель NN и электробус КАМАЗ-6282 с электродвижками, но и здесь нюанс — продукт рассчитан на бизнес, а не на обычных потребителей.
Удивительного в ситуации ничего нет, потому как до недавних событий российскому автопрому не было смысла начинать экспансию на рынок: потребитель предпочитал или игнорировать чудо техники из-за неподъемной цены, или брать иностранные электрокары.
Сказывалось и отсутствие развитой инфраструктуры для обслуживания автомобилей: электрозаправок днем с огнем не сыщешь, особенно поодаль от столиц регионов, а запчасти неслабо били по кошельку владельцев.
Уход иностранных конкурентов с рынка в 2022 году стал хорошим поводом для российских стартапов и производителей заявить о себе и желании создать свой собственный электромобиль. И один из таких проектов — «АТОМ» — родом из Челнов.
«АТОМ» под микроскопом
История челнинского электрокара «АТОМ» от АО «Кама» на первый взгляд кажется запутанной. Компанию основали в 2021 году на инвестиции бизнесмена и владельца компании «Тройка Диалог» Рубена Варданяна и гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Уставный капитал «Камы» составляет 720 млн рублей. Во главе встал экс-менеджер блока развития перспективных проектов КАМАЗа Игорь Поваразднюк. Офис компании развернули в Набережных Челнах, в IT-парке.
Несмотря на название и Когогина в инвесторах, «АТОМ» не имеет никакого отношения к совместному проекту КАМАЗа и СПбПУ под названием «Кама» — это отдельный стартап, который планируют выпускать на мощностях, никак не связанных с челнинским автогигантом. По крайней мере, так KazanFirst сообщили в пресс-службах КАМАЗа и АО «Кама».
«Акционерное общество «Кама» основано 5 августа 2021 года частными и корпоративными инвесторами, не имеет отношения к производству электромобиля КАМА. Компания не является дочерним предприятием КАМАЗа, имеет независимый бренд с собственной командой менеджмента и разработки, которая формирует стратегию развития бизнеса и продукта», — рассказала KazanFirst представитель стартапа.
Вернемся к «АТОМу». Его модельный ряд представили четырьмя автомобилями: двухместный «Дуо», семейный «Фэмили» и отдельные машины для такси и доставки. Все модели смогут проехать до 500 км, а максимальная скорость составит 170 км/ч.
Презентацию прототипов наметили на I квартал 2023 года, а старт производства «АТОМов» — на последний квартал 2024 года. К 2030 году компания планирует производить более 450 тысяч автомобилей в год, две трети из которых отправятся на экспорт. Производство, возможно, организуют на заводе Ford Motor Company, который хотят выкупить за 20 млн долларов.
Известно, что компания разрабатывает операционную систему и интегрированные IT-сервисы для своего будущего электромобиля. Это позволит владельцу авто управлять транспортом удаленно через мобильное приложение.
Сейчас стартап ищет нового инвестора, который бы вложил в проект 150 млн долларов для создания первых прототипов и развития серийного производства.
Источник: kazanfirst.ru
________________________________________________________________________________
BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram