Натрий-ионные аккумуляторы CATL дебютируют в электромобилях Chery Auto

16 апреля китайский производитель аккумуляторов CATL объявил, что Chery Auto станет первой компанией, которая будет использовать серийно выпускаемые натрий-ионные аккумуляторы в своих электромобилях. В то же время, но в сотнях километров от штаб-квартиры CATL в Нинде, Chery Auto провела пресс-конференцию, на которой они запустили новый бренд iCar и объявили, что первая натрий-ионная батарея CATL будет питать их модели электромобилей.

CATL представила свои натрий-ионные батареи в июле 2021 года с плотностью энергии 160 Вт⋅ч/кг, что немного меньше, чем у батарей LFP, но они обладают такими преимуществами, как более низкая себестоимость производства, лучшая производительность при низких температурах и безопасность. CATL также объявила, что натрий-ионные батареи следующего поколения будут иметь плотность энергии выше 200 Втч/кг и будут запущены в массовое производство в 2023 году.

Сегодня кажется логичным, что натриевые аккумуляторы будут использоваться в электромобилях. Еще в 2021 году это не было так очевидно. Даже CATL в то время рассчитывала, что натрий-ионные батареи будут использоваться в основном в накопителях энергии и двухколесных скутерах. Некоторые аналитики в Китае даже предположили, что проект CATL по производству натрий-ионных аккумуляторов предназначен только для оказания давления на поставщиков лития.

Но разработка натрий-ионных аккумуляторов прошла лучше, чем ожидалось; цены на литий продолжали расти в 2022 году, и стало очевидно, что использование ионов натрия в электромобилях неизбежно. CATL подтвердила это в ноябре 2022 года, объявив, что их натрий-ионные батареи, как ожидается, будут питать электромобили.

С момента запуска в 2021 году CATL не объявляла, кто будет их покупателем инновационных аккумуляторов, и не делилась информацией об успешном переходе от прототипа к серийному производству. Сегодня, спустя почти два года после запуска, все изменилось.

На конференции Chery также объявила, что совместно с CATL запустит новый бренд аккумуляторов под названием ENER-Q.

CATL не единственная, кто продвигает разработку натрий-ионных аккумуляторов. В декабре прошлого года BYD объявила, что начнет массовое производство в 2023 году и выпустит небольшой электрический хэтчбек, работающий от натрий-ионной батареи. Как сообщает CarNewsChina, этим автомобилем, вероятно, будет BYD Seagull, который должен дебютировать на следующей неделе на автосалоне в Шанхае. Seagull будет иметь запас хода от 305 км, а его цена стартует с 80 000 юаней (11 600 долларов США).

В феврале китайский производитель аккумуляторов Hina стал лидером отрасли, запустив первый электромобиль с натрий-ионной батареей внутри. Автомобиль с аккумулятором Hina получил название Sehol E10X и собирается на совместном предприятие Volkswagen-JAC. Натриевая АКБ имела мощность 25 кВт/ч, плотность энергии 120 Вт·ч/кг и запас хода 250 км. Аккумулятор не производился серийно, а скорее был прототипом для тестирования.

Источник: speedme.ru

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

При равной цене какой аккумулятор Вы бы поставили на свой японский автомобиль (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!