Новгородский заряд. Компания «НовАК» готовится к выпуску нового вида аккумуляторов

ООО «Новгородская аккумуляторная компания» в 2023 году начнет выпуск герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторов. Первое подобное российское производство будет полностью локализованным. Ввод его в эксплуатацию позволит «НовАК» вдвое увеличить существующие объемы выпуска продукции. По мнению экспертов, новгородской компании предстоит серьезная рыночная конкуренция с китайскими аналогами, но момент для запуска производства выбран удачно.

ООО «Новгородская аккумуляторная компания», принадлежащее московскому предпринимателю Алексею Сироткину, в январе 2023 года введет в эксплуатацию линию для производства нового вида продукции — промышленных герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Как рассказал «Новому проспекту» представитель «НовАК» Рашид Такташев, все элементы линии производятся и поставляются из «дружественных» стран — Турции и Китая. В нее входят литьевая машина, мельница, пастонабивочная и намазная машины, камера сушки, участок сборки герметизированных батарей и аппарат для подготовки гелеобразного электролита.

«Производство будет осуществляться под ключ и полностью из отечественного сырья и комплектующих», — рассказал Рашид Такташев. С вводом новой линии мощности «НовАК» увеличатся вдвое, до 200 тыс. единиц продукции в год. Объем инвестиций, по словам Рашида Такташева, составляет около 200 млн рублей.

Рынок импорта

Аналитики и участники рынка считают, что проект «НовАК» реализуется в удачное время. «Импортозамещение аккумуляторных батарей перспективно и даже необходимо в текущих условиях ограничения поставок из других стран», — поясняет финансовый аналитик, автор стратегий автоследования в «Финаме» Дмитрий Марков. По его оценкам, в 2021 году доля аккумуляторов зарубежного производства на российском рынке составляла около 90%.

«До кризиса почти весь рынок подобных устройств занимала продукция из Китая, Европы и США», — подтверждают на великолукском аккумуляторном заводе «Импульс». Эта компания летом 2022 года объявила о реализации аналогичного проекта в Псковской области, правда, большей, чем у «НовАК», мощности — 320 тыс. батарей в год. По оценкам специалистов ВАЗ «Импульс», это позволит заместить до 40% импортной продукции в России.

«Конкуренция на этом рынке весьма высокая, но вряд ли «НовАК» ее боится. Компания сможет ее выдержать и завоевать существенную долю рынка», — полагает эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Конкуренция российской продукции с импортными аккумуляторами будет ограниченной из-за превышения спроса над предложением, согласен с коллегой Дмитрий Марков. Вероятно, отечественные производители будут работать с высокой рентабельностью, считает он.

Главное — быстро

Ключевым преимуществом отечественных аккумуляторов Рашид Такташев называет именно территориальное расположение производства. По его словам, это выгодно для потребителей с точки зрения логистики.

«Российский завод может обеспечивать короткий срок производства и доставки продукции. Несколько недель — для промышленности это быстро. Из Европы аналогичная партия шла бы несколько месяцев, из Китая — полгода», — объясняет Рашид Такташев.

«За оставшееся до начала проекта время «НовАк» может решить вопросы подготовки производства, обеспечения его сырьём, набора и обучения персонала, реализации продукции, с тем чтобы начать выпускать источники питания в начале следующего года и закрепиться с этой продукцией на рынке, несмотря на наличие конкурентов», — уверен Дмитрий Баранов.

Он также отмечает, что проект «НовАК» соответствует реализуемой в России программе импортозамещения и может претендовать на поддержку со стороны государства, например в части возмещения расходов на НИОКР, предоставления банковских гарантий, поддержки экспорта.

«Основные сложности в реализации подобных проектов могут возникнуть с зависимостью российских производителей от импортного сырья и комплектующих. Это решаемые вопросы со временем, иначе бы отечественные заводы не планировали значительные инвестиции в расширение производства», — отмечает Дмитрий Марков.

Свинцовый кризис

На руку отечественным производителям свинцовых аккумуляторов может сыграть кризис перепроизводства необработанного свинца. По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), до кризиса практически половина всего производимого в России сырья шла на экспорт в страны Евросоюза, на заводы по выпуску свинцово-кислотных аккумуляторов в Германии, Италии, Польше и Швейцарии. Однако сейчас эти страны отказались от российского свинца, а быстро переориентироваться на Восток у отечественных производителей не получилось.

«Всё это привело к затовариванию складов свинцом, и для того, чтобы российские предприятия продолжали работу в прежнем темпе, нужны новые рынки сбыта. Развитие внутреннего потребления — один из способов решения проблемы, поэтому расширение существующих и создание новых производств свинцовых аккумуляторов — стратегически верное решение», — поясняют в ИПЕМ.

Источник: newprospect.ru

________________________________________________________________________________

BATTERY-INDUSTRY.RU ВКонтакте
BATTERY-INDUSTRY.RU в Telegram

Метки:: , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Аналоги штатных аккумуляторов RDrive OEM Детали

Ваш отзыв





Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости ВКонтакте
Подпишись на новости в Telegram

Как Вы относитесь к приобретению термозащитного чехла для автомобильного аккумулятора (1 вариант ответа)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Free counters!